Вопросы автовладельцев по вариаторам Jatco
Какое масло нужно заливать в вариатор?
Нужно заливать либо фирменное, оригинальное масло Ниссан, либо масла, соответствующие по присадкам на данную АКПП.
В чем различие допусков NS-1, NS-2, NS-3?
Допуск NS-1 был на основе минерального масла. Допуски NS-2 и NS-3 уже полусинтетические. В принципе, они все взаимозаменяемые. По нашему опыту и опыту наших коллег мы рекомендуем заливать в вариаторы Nissan масло допуска NS-2. C ним обеспечиваются наибольший ресурс.
Но какое бы масло вы не залили, в устройстве самих вариаторов есть так называемый “запрограммированный износ”. Особенно это касается вариатора JF011E в котором происходит разрушение ведущего конуса из-за того, что внутри у него есть шарики. Они позволяют перемещаться тарелкам друг относительно друга по оси, но не позволяют проворачиваться. Эти шарики разрушаются и выводят из строя канавку, по которой они ходят. Это обуславливает вполне определенный ресурс вариатора, на который сложно влиять подбором масел разных допусков.
Почему производитель дает рекомендации использовать масло только с допуском NS-3?
При лабораторной проверке масел на физико-химические свойства, выяснилось, что вязкостные свойства разных допусков при рабочей температуре абсолютно идентичны. Отличие лишь в том, что при температуре до 40 градусов по Цельсию масло NS-2 чуть более вязкое, чем NS-3. То есть масло допуска NS-3 в минусовые температуры будет более жидким. Масло с допуском NS-3 даже на ощупь имеет более “сухую” консистенцию. Некоторые автовладельцы при смене масла с NS-3 на NS-2 отмечают более плавный ход при эксплуатации автомобиля.
Влияет ли установка дополнительного охлаждения АКПП на счетчик старения масла?
Наличие дополнительного охлаждения оказывает влияние на счетчик старения масла и управление работой коробки. У автомобилей с охлаждением АКПП показания счетчика старения масла даже с пробегами более 150 тыс. км. будут значительно ниже, чем у авто без охлаждения. То есть масло у автомобилей с охлаждением стареет медленнее.
Можно ли самому сделать полную замену масла?
Можно. Но нужно, как минимум, иметь больший запас трансмиссионной жидкости для замены.
Порядок действий при наличии сливной пробки следующий:
— слить старое масло;
— залить свежее масло;
— завести авто, предварительно вывесив машину на подъемнике;
— переключить селектор в положение D и прогреть трансмиссию до рабочей температуры;
— слить масло;
— снять и очистить поддон, а также фильтр грубой очистки;
— установить обратно фильтр грубой очистки и поддон;
— поставить новые фильтр и залить свежее масло.
Эту процедуру можно делать как однократно, так и 2 раза. Нужно добиться чистоты слитого масла.
Как выставить уровень масла в вариаторе?
На вариаторах JF010E и JF011E имеется щуп для определения уровня масла. Выставлять этот уровень лучше всего при 40 градусах по Цельсию, на нижнюю риску щупа. Если АКПП нагрета до рабочей температуры, то уровень должен соответствовать верхней риски щупа с отметкой “Hot”.
На более современных вариаторах JF016E, JF017E, выпускаемых с 2012 г., имеется переливная трубка. Поэтому для полного слива старого масла нужно еще дополнительно выкрутить эту трубку. Порядок действий следующий:
— откручиваем сливную пробку;
— сливаем часть масла;
— откручиваем саму переливную трубку;
— устанавливаем чистый поддон и заливаем масло через горловину сверху;
— нагреваем АКПП до 40 градусов по Цельсию и контролируем уровень масла в вариаторе по истечению жидкости через переливную трубку.
Нужно ли переводить рычаг селектора в положении “P” или “N” при остановке на светофоре?
Особой необходимости в этом нет. Если же вам нужно разгрузить трансмиссию и снизить интенсивность прогрева масла, так как давление в системе снизится, то можно переводить селектор в положение “N”, нажав педаль тормоза. Если машина стоит на уклоне, то надо переводить в положение “P”.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
акпп ниссан ремонт вариатора ремонт вариаторов Ниссан ремонт вариаторов инфинити