Вариатор VT3S Москвич 3

Вариатор VT3S Москвич 3

27.02.2025 Все статьи DSG, роботы 0

Сегодня у нас на обзоре вариатор Punch Powertrain VT3S с автомобиля Москвич 3 2023 года и пробегом 35 000 км.

москвич-3-кузов-бок

 

Общие обзоры VT3, VT3S от Москвич 6 и JAC есть на нашем сайте. Здесь рассмотрим результаты дефектовки, диагностики и вопроса ремонта.

 

 

 

Результаты диагностики.

Основная симптоматика — это гул и шум в трансмиссии. При диагностике слышно это было в основном с приводного конуса задней крышки. Предположение изначально было, что-либо дело в подшипнике, либо еще, как вариант, у вариаторов VT3 и VT3S есть «болячка» в подшипнике по промежуточному валу. Соответственно с клиентом это все обсудили и пришли к выводу, что надо снимать и дефектовать АКПП.

москвич-3-селектор

 

Результаты дефектовки.

Вышел из строя как раз подшипник вторичного конуса, который располагается в задней крышке.

москвич-3-2-подш

подшипники

 

Из него же и стружку кидало. Стружка выскакивает даже из-под пыльника, когда её очень много.

Состояние трансмиссионной жидкости — с металлической пудрой.

москвич-3-масло2

состояние масла

 

Ремень целый, пробег небольшой, но, как минимум, какое-то растяжение на ремне уже есть. Соответственно сейчас с клиентом будем обсуждать ремонт, либо устраняем чисто дефект по подшипникам, а дальше — как она поедет -либо надо делать под полную гарантию, то есть обслужить всю коробку, включая стартовый пакет и фрикционы.

москвич-3-ремень-макро2

ремень

 

Фрикционы пакетов Драйв и Реверс не имеют сильного износа. По ним видно, что пробег небольшой.

москвич-3-фрики

фрикционы стартового пакета

 

Лучше конечно все поменять, обновить и быть уверенным, что все это будет бегать дальше. Но с клиентом будем уже обсуждать все моменты. Если он захочет чисто устранить шум, то есть поменять подшипники, то будем делать так. Все эти моменты оговариваются.

москвич-3-салон

 

Если только шум устранить: замена подшипников, прокладочный комплект, фильтр и переборка с установкой. Перемыть всю АКПП от металлической пудры, также разборка-сборка конусов, чтобы вымыть всю эту грязь.

Как и ремень, конусы задиров не имеют. Но в случае, если ставить новый ремень, то желательно все-таки шлифовать конусы. Бывает такая выработка на конусах в виде волны.  Когда ремень бегает на определенных диаметрах конуса, он там вырабатывает ямки. И, соответственно, если провести пальцем от центра к краю конуса, то ощущается волна, будто ступени небольшие.Поэтому лучше всегда это шлифовать.

москвич-3-шкив

шкив (конус)

 

Насос целый. Ну и пробег тут небольшой. На таких пробегах вариатор мало страдает по насосу.

москвич-3-насос

насос

 

Датчик положения селектора тоже в порядке. У данных CVT слабое место не только по самим датчикам, но ещё и по проводам. Изоляция рассыхается и появляется короткое замыкание.

москвич-3-датчик-пол-сел

датчик положения селектора

 

Дифференциал как новый.

москвич-3-диф2

дифференциал

 

По корпусу и посадочным местам подшипников всё в норме.

москвич-3-корпус

корпус

 

Автомобиль ехал без нареканий, кроме шума, поэтому гидроблок, если клиент не захочет, трогать не будем. Так собираем, ставим и будем смотреть, как коробка поедет.

москвич-3-гидроблок

гидроблок

 

Но в гидравлику могла попасть грязь от износа подшипников.

москвич-3-еж

 

Есть вероятность, что после сборки могут появиться какие-то дефекты. Именно поэтому рекомендация со стороны техцентра – пересмотреть и гидроблок.  У данных гидроблоков есть слабые места места. Лучше его при ремонте вариатора ставить новый. Тем более, что по ценнику гидроблок довольно демократичен.

москвич-3-гидроблок2

москвич-3-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

Маховик более надежно сделан по сравнению с VT2 на Emgrand и Lifan.

Там болты крепления коленвала больше, а стенки на самом демпфере более тонкие. И были моменты уже не один раз, когда срезало шлицевую, отрывало от основы демпфера, и, соответственно, автомобиль был без движения. Здесь зазоры побольше.

москвич-3-проводка

жгут проводов

 

Вот уже который раз эти вариаторы приходят к нам с неисправностью подшипников. Какая-то тенденция уже складывается.  Это заводской брак, слабые подшипники, или характер езды?

москвич-3-бирка2

 

Клиент говорит, что очень-очень аккуратно ездил. Тут больше складывается мнение о том, что не сильно высокого качества подшипники, либо обработка их, то есть цементирование и закалка. Просто некачественные подшипники. Пока такой вывод делаем. Дальше видно будет.

москвич-3-кузов

 

Обслуживание.

После сборки заправочный масла объём до 7 литров. Когда будем менять трансмиссионную жидкость методом слить-залить, потребуется до 6 литров. Плюс меняем фильтр. Кстати, есть отличия по фильтрам относительно Москвич 6 и 3. У нас недавно был 6-й Москвич. На него фильтр был только под заказ, и там ценник был довольно дорогой.

москвич-3-фильтр

фильтр

 

Поддон идет на металлизированной прокладке. Здесь прокладка такая же, как и на вариаторе VT2 Geely Emgrand. Наподобие Toyota или Nissan.

москвич-3-прокл

прокладка поддона

 

Если прокладка в хорошем состоянии, нет отслаивания уплотняющего материала, то ее можно оставить. Если бюджет позволяет, то лучше, конечно, прокладку менять. Желательно не брать пробковую, либо мягкие резиновые прокладки. Их можно передавить в местах, где болт прижимает поддон к корпусу. Если будет резиновая прокладка, она просто выдавит резину и продавит тело. Соответственно, при установке потом уже оригинальной прокладки, она будет течь, то есть будет неплотное прилегание к картеру коробки.

москвич-3-поддон

поддон

 

Рекомендуем менять трансмиссионную жидкость каждые 40 тысяч км. пробега.  Масло подбираем по допуску для CVT.

москвич-3-стол-верх

 

Охлаждение.

Выведены две трубки на быстросъемах: подача и отвод. На коробке два вывода на свой радиатор, который находится между конденсором и моторным радиатором.

москвич-3-выводы-на-охл

выводы на охлаждение

 

Ремонт.

Если клиент приезжает на автомобиль и цех более-менее свободен, то за 3−4 дня этот вариатор можно перебрать. Особого дефицита по запчастям нет. Гидроблоки в продаже есть новые, ремни тоже новые есть, конусы шлифуются, расходники, фильтр, все есть по наличию. Гарантия — 1 год без ограничения пробега. 

москвич-3-руль

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

москвич-3-лого-москвич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *