Вариатор VT3S Москвич 3
Сегодня у нас на обзоре вариатор Punch Powertrain VT3S с автомобиля Москвич 3 2023 года и пробегом 35 000 км.
Общие обзоры VT3, VT3S от Москвич 6 и JAC есть на нашем сайте. Здесь рассмотрим результаты дефектовки, диагностики и вопроса ремонта.
Результаты диагностики.
Основная симптоматика — это гул и шум в трансмиссии. При диагностике слышно это было в основном с приводного конуса задней крышки. Предположение изначально было, что-либо дело в подшипнике, либо еще, как вариант, у вариаторов VT3 и VT3S есть «болячка» в подшипнике по промежуточному валу. Соответственно с клиентом это все обсудили и пришли к выводу, что надо снимать и дефектовать АКПП.
Результаты дефектовки.
Вышел из строя как раз подшипник вторичного конуса, который располагается в задней крышке.
подшипники
Из него же и стружку кидало. Стружка выскакивает даже из-под пыльника, когда её очень много.
Состояние трансмиссионной жидкости — с металлической пудрой.
состояние масла
Ремень целый, пробег небольшой, но, как минимум, какое-то растяжение на ремне уже есть. Соответственно сейчас с клиентом будем обсуждать ремонт, либо устраняем чисто дефект по подшипникам, а дальше — как она поедет -либо надо делать под полную гарантию, то есть обслужить всю коробку, включая стартовый пакет и фрикционы.
ремень
Фрикционы пакетов Драйв и Реверс не имеют сильного износа. По ним видно, что пробег небольшой.
фрикционы стартового пакета
Лучше конечно все поменять, обновить и быть уверенным, что все это будет бегать дальше. Но с клиентом будем уже обсуждать все моменты. Если он захочет чисто устранить шум, то есть поменять подшипники, то будем делать так. Все эти моменты оговариваются.
Если только шум устранить: замена подшипников, прокладочный комплект, фильтр и переборка с установкой. Перемыть всю АКПП от металлической пудры, также разборка-сборка конусов, чтобы вымыть всю эту грязь.
Как и ремень, конусы задиров не имеют. Но в случае, если ставить новый ремень, то желательно все-таки шлифовать конусы. Бывает такая выработка на конусах в виде волны. Когда ремень бегает на определенных диаметрах конуса, он там вырабатывает ямки. И, соответственно, если провести пальцем от центра к краю конуса, то ощущается волна, будто ступени небольшие.Поэтому лучше всегда это шлифовать.
шкив (конус)
Насос целый. Ну и пробег тут небольшой. На таких пробегах вариатор мало страдает по насосу.
насос
Датчик положения селектора тоже в порядке. У данных CVT слабое место не только по самим датчикам, но ещё и по проводам. Изоляция рассыхается и появляется короткое замыкание.
датчик положения селектора
Дифференциал как новый.
дифференциал
По корпусу и посадочным местам подшипников всё в норме.
корпус
Автомобиль ехал без нареканий, кроме шума, поэтому гидроблок, если клиент не захочет, трогать не будем. Так собираем, ставим и будем смотреть, как коробка поедет.
гидроблок
Но в гидравлику могла попасть грязь от износа подшипников.
Есть вероятность, что после сборки могут появиться какие-то дефекты. Именно поэтому рекомендация со стороны техцентра – пересмотреть и гидроблок. У данных гидроблоков есть слабые места места. Лучше его при ремонте вариатора ставить новый. Тем более, что по ценнику гидроблок довольно демократичен.
соленоиды гидроблока
Маховик более надежно сделан по сравнению с VT2 на Emgrand и Lifan.
Там болты крепления коленвала больше, а стенки на самом демпфере более тонкие. И были моменты уже не один раз, когда срезало шлицевую, отрывало от основы демпфера, и, соответственно, автомобиль был без движения. Здесь зазоры побольше.
жгут проводов
Вот уже который раз эти вариаторы приходят к нам с неисправностью подшипников. Какая-то тенденция уже складывается. Это заводской брак, слабые подшипники, или характер езды?
Клиент говорит, что очень-очень аккуратно ездил. Тут больше складывается мнение о том, что не сильно высокого качества подшипники, либо обработка их, то есть цементирование и закалка. Просто некачественные подшипники. Пока такой вывод делаем. Дальше видно будет.
Обслуживание.
После сборки заправочный масла объём до 7 литров. Когда будем менять трансмиссионную жидкость методом слить-залить, потребуется до 6 литров. Плюс меняем фильтр. Кстати, есть отличия по фильтрам относительно Москвич 6 и 3. У нас недавно был 6-й Москвич. На него фильтр был только под заказ, и там ценник был довольно дорогой.
фильтр
Поддон идет на металлизированной прокладке. Здесь прокладка такая же, как и на вариаторе VT2 Geely Emgrand. Наподобие Toyota или Nissan.
прокладка поддона
Если прокладка в хорошем состоянии, нет отслаивания уплотняющего материала, то ее можно оставить. Если бюджет позволяет, то лучше, конечно, прокладку менять. Желательно не брать пробковую, либо мягкие резиновые прокладки. Их можно передавить в местах, где болт прижимает поддон к корпусу. Если будет резиновая прокладка, она просто выдавит резину и продавит тело. Соответственно, при установке потом уже оригинальной прокладки, она будет течь, то есть будет неплотное прилегание к картеру коробки.
поддон
Рекомендуем менять трансмиссионную жидкость каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбираем по допуску для CVT.
Охлаждение.
Выведены две трубки на быстросъемах: подача и отвод. На коробке два вывода на свой радиатор, который находится между конденсором и моторным радиатором.
выводы на охлаждение
Ремонт.
Если клиент приезжает на автомобиль и цех более-менее свободен, то за 3−4 дня этот вариатор можно перебрать. Особого дефицита по запчастям нет. Гидроблоки в продаже есть новые, ремни тоже новые есть, конусы шлифуются, расходники, фильтр, все есть по наличию. Гарантия — 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.