Ремонт вариатора VT2 Lifan X60

Ремонт вариатора VT2 Lifan X60

28.06.2024 Все статьи Вариаторы 0

Сегодня у нас на ремонте вариатор VT2 с автомобиля Lifan X60. Общий обзор этой коробки у нас уже есть, ссылка тут.

 

Там мы рассмотрели конструкцию и основные неисправности.

 

Симптомы неисправности АКПП: автомобиль дергался в движении и при трогании. В рамкахдиагностики взяли пробу масла, оно было с пудрой.

VT2-Lifan-X60-кузов-перед

VT2-Lifan-X60-кузов-бок

VT2-Lifan-X60-руль

VT2-Lifan-X60-кузов-салон

 

Дефектовка.

Разобрали трансмиссию. Тут стандартно — задрало ремень. Также это видно по конусам: есть задиры что по одному, что по второму конусу.

Подгорели фрикционы стартовых пакетов. И Reverse, и Drive. Даже сталь пошла пятнами от перегрева.

VT2-Lifan-X60-фрики-макро

фрикционы и стальные диски

 

Втулки в конусе целые. То, что подгорели пакеты — это больше результат неисправностигидравлической части. Скорее всего, гидравлика «наелась» стружки, как и соленоиды. Отсюда и неправильная работа всего агрегата в сборе.

Просадка по давлению привела к ускоренному разрушению ремня и подгоранию пакетов.

Дифференциал целый. Были моменты, когда изнашивались подшипники промежуточной шестерни. Также были прецеденты, когда разлетался ремень, и соответственно, осколки сегментов ремня летели в шестеренчатую пару и ломали зубья.

VT2-Lifan-X60-диф

дифференциал

 

Жгут проводов в данном случае «живой», менять его не будем. Обычно у них по жгуту видно, как отслаивается изоляция проводов. Потом начинает «сопливить» коннектор.Тогда уже лучше менять проводку.

VT2-Lifan-X60-прроводка

жгут проводов («коса»)

 

Два конусных подшипника без повреждений, их оставляем. Они закрытые, туда стружка не попадает.

VT2-Lifan-X60-подшипник

подшипник

 

Ремонт.

При ремонте будет меняться комплект фрикционов. Сталь проверялась на поверочной плите, она ровная, менять ее не надо.

VT2-Lifan-X60-фрики

 

Все уплотнители надо заменить.

Втулки хоть и целые, но раз уже вариатор разобран, то заменим и комплект всех втулок.

VT2-Lifan-X60-стол

 

Подача давления идет через 2 втулки. Через вал привода масляного насоса происходитподача на стартовый пакет. Соответственно, когда разбивает стартовый пакет, вариатор в ускоренном режиме выгорает,  и коробка буксует.

VT2-Lifan-X60-поддон

поддон

 

Также будет полностью меняться пакет соленоидов. Их 3 штуки. Будем рекомендовать замену датчика положения включенной передачи — это одна из «болячек» данной трансмиссии.

VT2-Lifan-X60-гидроблок-стоит

 

Обязателен к замене ремень и предстоит шлифовка конусов.

VT2-Lifan-X60-шкивы

конусы

 

Эти конусы даже в таком состоянии подлежат шлифовке. Не получится отшлифовать конусы там, где их «съело»на глубину больше миллиметра. Чаще всего с таким износом приезжают вариаторы на «немцах»: 0AW и 01J.

VT2-Lifan-X60-шкив-макро

 

Запчасти на вариатор VT2 по ремню и «железу» в профильном сервисе есть в наличии. Даже есть новые гидроблоки. Но это гидравлика от ZF. Максимум, она страдает по по гальваническому покрытию клапанов — оно отслаивается. Чаще всего, достаточно поменять тот клапан, который отслоился, и соответственно соленоиды.

VT2-Lifan-X60-гидроблок

 

Соленоид ставится новый. Вообще, на ZF лучше ставить новые соленоиды. Они не вскрываются, промыть их тяжело. Соответственно и не имеет смысла.

 

VT2-Lifan-X60-насос

насос

 

Фильтр идет фетровый. Он не промывается, а меняется при замене масла и после ремонта АКПП.   

VT2-Lifan-X60-фильтр-2

фильтр

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *