Ремонт вариатора VT2 Lifan X60
Сегодня у нас на ремонте вариатор VT2 с автомобиля Lifan X60. Общий обзор этой коробки у нас уже есть, ссылка тут.
Там мы рассмотрели конструкцию и основные неисправности.
Симптомы неисправности АКПП: автомобиль дергался в движении и при трогании. В рамкахдиагностики взяли пробу масла, оно было с пудрой.
Дефектовка.
Разобрали трансмиссию. Тут стандартно — задрало ремень. Также это видно по конусам: есть задиры что по одному, что по второму конусу.
Подгорели фрикционы стартовых пакетов. И Reverse, и Drive. Даже сталь пошла пятнами от перегрева.
фрикционы и стальные диски
Втулки в конусе целые. То, что подгорели пакеты — это больше результат неисправностигидравлической части. Скорее всего, гидравлика «наелась» стружки, как и соленоиды. Отсюда и неправильная работа всего агрегата в сборе.
Просадка по давлению привела к ускоренному разрушению ремня и подгоранию пакетов.
Дифференциал целый. Были моменты, когда изнашивались подшипники промежуточной шестерни. Также были прецеденты, когда разлетался ремень, и соответственно, осколки сегментов ремня летели в шестеренчатую пару и ломали зубья.
дифференциал
Жгут проводов в данном случае «живой», менять его не будем. Обычно у них по жгуту видно, как отслаивается изоляция проводов. Потом начинает «сопливить» коннектор.Тогда уже лучше менять проводку.
жгут проводов («коса»)
Два конусных подшипника без повреждений, их оставляем. Они закрытые, туда стружка не попадает.
подшипник
Ремонт.
При ремонте будет меняться комплект фрикционов. Сталь проверялась на поверочной плите, она ровная, менять ее не надо.
Все уплотнители надо заменить.
Втулки хоть и целые, но раз уже вариатор разобран, то заменим и комплект всех втулок.
Подача давления идет через 2 втулки. Через вал привода масляного насоса происходитподача на стартовый пакет. Соответственно, когда разбивает стартовый пакет, вариатор в ускоренном режиме выгорает, и коробка буксует.
поддон
Также будет полностью меняться пакет соленоидов. Их 3 штуки. Будем рекомендовать замену датчика положения включенной передачи — это одна из «болячек» данной трансмиссии.
Обязателен к замене ремень и предстоит шлифовка конусов.
конусы
Эти конусы даже в таком состоянии подлежат шлифовке. Не получится отшлифовать конусы там, где их «съело»на глубину больше миллиметра. Чаще всего с таким износом приезжают вариаторы на «немцах»: 0AW и 01J.
Запчасти на вариатор VT2 по ремню и «железу» в профильном сервисе есть в наличии. Даже есть новые гидроблоки. Но это гидравлика от ZF. Максимум, она страдает по по гальваническому покрытию клапанов — оно отслаивается. Чаще всего, достаточно поменять тот клапан, который отслоился, и соответственно соленоиды.
Соленоид ставится новый. Вообще, на ZF лучше ставить новые соленоиды. Они не вскрываются, промыть их тяжело. Соответственно и не имеет смысла.
насос
Фильтр идет фетровый. Он не промывается, а меняется при замене масла и после ремонта АКПП.
фильтр
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.