Вариатор Nissan JF015E

Вариатор Nissan JF015E

27.12.2018 Все статьи Вариаторы 3
ремонт вариатора Nissan JF015E

Трансмиссия JF015E производится «Jatco» — дочерней компанией Nissan. Данный вариатор ставился на автомобили:

— Nissan: Juke, Tiida, Sentra, Note, Micra, Qashqai, Cube;

— Mitsubishi: Galant, Lancer;

— Suzuki Swift.


 

Модель вариатора позиционируется как поколение, сменившее JF011E, но с акцентом на меньшие объемы двигателей и бюджетные модели автомобилей. Jatco JF015E устанавливается с 2011 года и применяется до настоящего времени.

Как и у всех вариаторов, основные компоненты – это шкивы (конусы) с ремнем, гидротрансформатор, насос и стартовый пакет с планетарным редуктором.

купить вариатор Nissan JF015E

Основные отличия между передне- и полноприводными модификациями:

  • по корпусу;
  • по конструкции гидротрансформатора;
  • разные установочные места под датчики числа выходных оборотов ведущего и ведомого конусов (с внутренней стороны блока дифференциала;
  • наличие датчика давления масла на гидроблоке;
  • стандартная приводная шестерня больше по диаметру и с большим количеством зубьев;
  • первичный вал сидит на шариковом подшипнике, а не на роликовом + без тефлонового напыления.

 

ремонт вариатора Nissan JF015E

Основные неисправности вариатора JF015E.

  Средний ресурс трансмиссии JF015E в условиях мегаполиса – около 100 тысяч километров пробега.

В первую очередь, при нагрузках и перегреве вариатора неисправности подвергается его насос. Все дальнейшие разрушения коробки являются уже следствием.  

насос вариатора Nissan JF015E

Насос JF015E

В насосе имеется перепускной клапан, подпружиненный с внешней стороны. Под давлением масла клапан поднимается. При наличии задиров в клапане, он начинает подклинивать. Тем самым не создается давление и нарушается работа ремня по шкивам. Образуются задиры (борозды) на шкивах и ремне.

клапан насоса вариатора Nissan JF015E

Клапан насоса JF015E. На клапане отчетливо видны задиры.

В процессе дефектовки вариатора оценивается состояние ведомого и ведущего шкивов. Если шкивы в нормальном состоянии – они подвергаются процедуре шлифовки. Если шкивы имеют критичные задиры, то приходится отправлять шкивы под замену.

конус шкив насоса вариатора Nissan JF015E

Критичный износ шкива JF015E. Шкив — под замену.

Ремень JF015E при малейших задирах также идет под замену.

запчасти для вариатора Nissan JF015E

Ремень и шкивы JF015E

При малых пробегах в районе 60-70 тысяч километров и выше срывает солнечную шестерню. Когда шестерню обрезает – автомобиль перестает ехать вперед. Таким образом, если автомобиль назад едет, а вперед – нет, то по такому симптому однозначно делается вывод о поломке солнечной шестерни вариатора.

Если владелец автомобиля сразу обратил внимание на данный симптом и предоставил машину в сервис – будет производиться частичный ремонт, связанный с заменой солнечной шестерни.

Бывает также, если автовладелец сразу не обращает внимание на неисправность вариатора и не обращается в сервис, в результате износа шкивов и образовании продуктов износа  разбивает подшипник, ступицу и входной вал коробки. Стоимость ремонта – растет.

шестерни вариатора Nissan JF015E

 

Диагностика вариатора JF015E

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.  Если проблема в насосе – выскакивает соответствующая ошибка по давлению насоса, пробуксовка по передаточному отношению.

Также снимается поддон и на магнитных уловителях смотрится наличие продуктов износа. Обилие стружки в поддоне свидетельствует о необходимости серьезного ремонта вариатора. Когда срезает шестерню – в поддоне стружка отсутствует.

шестерня барабана вариатора Nissan JF015E

Солнечная шестерня JF015E

 

Эвакуатор

При малейших признаках неполадок с вариатором, следует сразу же воспользоваться эвакуатором. Даже не думайте добраться до сервиса своим ходом! Чем дольше Вы эксплуатируете неисправный вариатор – тем дороже будет ремонт.

купить запчасти для вариатора Nissan JF015E

 

Ремонт вариатора JF015E

Ремонт солнечной шестерни с обновлением всех расходников и гарантией 1 год обходится  в районе 70 тыс. руб. Капитальный ремонт вариатора JF015E с годовой гарантией без ограничения по пробегу составляет в районе 100-110 тыс. руб.

После ремонта ресурс вариатора ничем не уступает ресурсу новой коробки с завода. При ремонте ставятся модернизированные клапаны, которые даже более надежны, чем штатные. Клапан насоса разворачивается под больший диаметр. По гидроблоку также есть ряд компонентов, которые меняются на более мощные. Ставится усиленный гидротрансформатор. Конусы шлифуются. Если есть хоть малейшее подозрение на скорую поломку конуса – он просто меняется. Аналогично оценивается состояние солнечной шестерни.  Ремень всегда ставится новый.

При капитальном ремонте крайне желательно заменить теплообменник вариатора. Стружка от продуктов износа оседает на контуре теплообменника и вымыть ее достаточно затруднительно.

купить вариатор Nissan JF015E

Стартовый пакет JF015E

 

Стоит ли покупать б/у вариатор JF015E?

По статистике нашего техцентра, зачастую сразу после  установки б/у вариатора JF015E к нему имеются нарекания, либо «бэушка» вообще не запускается. К тому же подержанный вариатор совсем недешев – стоимость только самой коробки составляет 60-70 тыс. руб.

Покупая б/у трансмиссию, в нее желательно залить 8 литров свежего масла, обновить фильтр-картридж. Не забываем про стоимость снятия и установки. Совокупные затраты, таким образом, составят около 80 тыс. руб. с гарантией от двух недель, до месяца.  Задумайтесь перед такой покупкой!

корпус вариатора Nissan JF015E

Корпус JF015E

 

Обслуживание вариатора JF015E

Вопреки заверению производителя о том, что трансмиссия необслуживаемая, следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа– каждые 30 тысяч км. пробега. Путем замены масла, из вариатора удаляется стружка, которая забивает гидравлику, насос и гидротрансформатор.

При замене масла нужно быть осторожным во время монтажа/демонтажа стакана масляного фильтра — можно легко повредить резиновое кольцо.

Уровень масла выставляется с помощью щупа.

Замена масла в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90%случаев вредит еще больше! Это не «классический автомат», в котором масло где-то и может вымыть продукты износа из клапанов гидроблока.

гидроблок вариатора Nissan JF015E

Гидроблок JF015E

купить гидроблок вариатора Nissan JF015E

Плюс ко всему, нужно следить за охлаждением вариатора.  Помимо теплообменника для прогрева АКПП за счет антифриза в зимнее время, на JF015E стоит отдельный радиатор. Данный радиатор стоит слева под крылом автомобиля и его следует почаще промывать от дорожной грязи. Забитый радиатор приводит к перегреву вариатора.

При эксплуатации автомобиля в жарком климате и регулярных пробках можно подстраховаться и установить дополнительное охлаждение вариатора JF015E. В этом случае, добавляется еще один контур с отдельным радиатором.

Автовладельцу не следует забывать, что любая машина на вариаторе JF015E – это, в первую очередь, городской автомобиль. Нагрузки бездорожья и осенне-весенней распутицы вариатору противопоказаны. Любая пробуксовка и нагрузка при застревании авто приводит к перегреву, к резкому износу шкивов. Стружка от шкива и ремня, образовавшаяся при пробуксовке, попадает в насос и приводит к заклиниванию клапана и неизбежному ремонту.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

3 комментария

  1. bezhan:

    здравствуете, можете сказать какое масло надо залить в вариаторе на ниссан march 2011 года випуска, нс-2 или нс-3?

  2. Алексей:

    Здравствуйте вот такие ошибки Р0965, Р0846 в общем открутили гидро блок, на электромагнитный клапан приходит 2.61 вольта, подскажите пожалуйста сролько должно быть и что делать дальше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *