Вариатор JF017E Infiniti QX60.

Вариатор JF017E Infiniti QX60.

05.03.2025 Все статьи Вариаторы 0

На обзоре вариатор JF017E с автомобиля Infiniti QX60 2014 года выпуска и пробегом 195 тысяч километров.

JF017E-infiniti-QX60-кузов

 

АКПП мы отдефектовали, рассмотрим, какие результаты, диагностики и дефектовки, что будет ремонтироваться и что будет меняться.

JF017E-infiniti-QX60-селектор2

 

Ссылки на обзоры JF016E, JF017E, JF018E и общий обзор линейки читайте на нашем сайте.

 

 

Результаты диагностики.

Машину привезли на эвакуаторе. Автомобиль при движении терял динамику, т.е. обороты растут, а динамики развития скорости нет. На приборке выскочил чек.  

JF017E-infiniti-QX60-кузов-перед

 

При диагностике обнаружены ошибки по заклиниванию соленоидов, по давлению, по датчикам скорости, т.е. целый набор. Клиент до нас менял масло. Видно надеялся, что поможет, но не помогло.

JF017E-infiniti-QX60-масло-в-поддоне

состояние масла

 

В общем, принято решение снимать и дефектовать трансмиссию.

JF017E-infiniti-QX60-барабан

 

Результаты дефектовки.

У JF017E немало мест, которые выходят из строя. Одно из них — это посадочное место подшипника ведущего конуса.

JF017E-infiniti-QX60-корпус-посадка2

посадочное место подшипника в корпусе

 

Оно вырабатывается, идёт смещение конуса и оси. Вал начинает тереть о ступицу насоса, выжирая тем самым тефлон и нарушая подачу давления на первичный конус.

JF017E-infiniti-QX60-подш-шкива

подшипник конуса

 

Здесь степень такого износа небольшая, это ещё некритично, но бывает в разы хуже. Бывает, что прямо выгрызено вглубь очень сильно.

JF017E-infiniti-QX60-корпус

 

Вал тоже немного «съело», но этого было достаточно, чтобы цепь начала проскальзывать и продирать шкив.

JF017E-infiniti-QX60-шкив-износ

состояние шкива (конуса)

 

JF017E-infiniti-QX60-шкив

 

 

JF017E-infiniti-QX60-цепь

цепь

 

Как следствие, был очень большой выброс стружки, отчего клапан мы еле вытянули из насоса.

JF017E-infiniti-QX60-клапан

клапан насоса

 

Соответственно, если в насосе клапан в таком состоянии, то в гидроблоке тоже всё не очень хорошо.

JF017E-infiniti-QX60-шкив2

 

Магниты —после недавней замены масла, но уже есть наличие стружки. Быстро ее набросало.

JF017E-infiniti-QX60-магниты

магниты в поддоне

 

В задней крышке был поврежден датчик оборотов.

JF017E-infiniti-QX60-датчик

датчик оборотов

 

Видно, что уже один пин отгнил, то есть остался в разъеме на автомобиле в проводке. Датчик оборотов считывает скорость вращения входного (первичного) шкива.

JF017E-infiniti-QX60-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Гидротрансформатор будет скрываться. В нем подлежит замене фрикционная накладка, сделаем осмотр по всем лопастями обгонной муфты и, соответственно, поменяем все уплотнители.

JF017E-infiniti-QX60-бублик

гидротрансформатор

 

Дифференциал «живой». Уже были прецеденты, когда машины с JF017E приезжали с разбитыми дифференциалами.

JF017E-infiniti-QX60-диф

дифференциал

 

Насос будет восстанавливаться. Отверстие под клапан разворачивается под больший диаметр и ставится ремонтный клапан.

По самому насосу износы небольшие. Задиры есть, но неглубокие, это стандартная ситуация для данного насоса.

JF017E-infiniti-QX60-насос-лопасти

насос

 

Гидроблок только под замену. Будет ставиться новый гидроблок и под него надо заливать калибровки.

JF017E-infiniti-QX60-гидроблок

гидроблок

 

К новому гидроблоку идут калибровки. Прилагается диск и QR-код с данными калибровками.

Калибровки записаны в блок ЭБУ от «родного» гидроблока. Но с учётом того, что в штатном гидроблоке есть износ, калибровки уже под новый гидроблок не подходят. С износом гидроблока калибровки не будут управлять корректно. Калибровки на диске идут под новую плиту.

JF017E-infiniti-QX60-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

 

Обслуживание.

В JF017E два фильтра: основной в поддоне над гидроблоком и фильтр-картридж, который прикручивается к средней части корпуса снизу трансмиссии.

JF017E-infiniti-QX60-фильтр

фильтр

 

JF017E-infiniti-QX60-ф-карт

фильтр-картридж

 

Регламент замены масла — каждые 40 тысяч км. пробега вместе с фильтром. Некоторые думают, что фильтр можно промыть, но это все зависит от количества стружки.

JF017E-infiniti-QX60-масло-на-столе

трансмиссионная жидкость 

 

Поддон идет на прокладке. Обычная металлическая «ниссановская» прокладка с уплотняющим напылением, которая ставилась на вариаторы JF010E и JF011E.  

Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет в районе 9 литров, при замене масла потребуется в районе 5 литров. Все также будет зависеть от того, снимается ли поддон или нет

 

Охлаждение вариатора.

Есть теплообменник, который непосредственно прикручивается к трансмиссии через уплотнители.

JF017E-infiniti-QX60-теплообменник

теплообменник

 

В него поступает антифриз от теплообменника в основном радиаторе.

JF017E-infiniti-QX60-выводы-на-охл

выводы на охлаждение из корпуса вариатора

 

 

 

состояние радиаторов

 

Также предусмотрен отдельный радиатор охлаждения вариатора, который находится в подкрылке. Он с термостатом, но в данном случае его отключили, закольцевав магистрали.

Чтобы почистить радиатор вариатора, надо снимать подкрылок, замачивать это все и аккуратно мыть Керхером, чтобы не замять ламели.  Это если не снимая радиатор. А можно помыть с предварительным демонтажом радиатора.

JF017E-infiniti-QX60-радиатор

 

С какой периодичностью мыть радиаторы? Желательно хотя бы раз в год. Ну, а там уже смотреть по состоянию.

Следует помнить, что термостат может заклинить и в открытом, и в закрытом состоянии. В этом основной риск.

Лучше поставить свой отдельный радиатор без термостата. По практике трансмиссия успевает неплохо нагреться, и поддерживает температуру в нормальном состоянии. Но такой радиатор надо ставить перед основной кассетой радиаторов (ДВС и кондиционера), чтобы в пробках был обдув хотя бы от вентилятора.

JF017E-infiniti-QX60-под-мотором

 

Ремонт вариатора JF017E.

Дефицита по запчастям нет. Трансмиссия уже довольно давно на рынке. Если даже конусы изношены и восстановлению не подлежат, в любом случае, имеются конусы б/у, их немало.

Что касаемо цепи, картриджей, уплотнителей, фрикционов, дисков, поршней — всё по наличию имеется новое. Ступицы насоса также есть б/у в наличии, это не проблема.

Если клиент приезжает на автомобиле и цех более-менее свободный, средние сроки ремонтасоставят 3−4 дня. Гарантия на ремонт 1 год без ограничения пробега.

JF017E-infiniti-QX60-салон

 

По статистике приездов машин с вариатором JF017E средний пробег до первых поломок в условиях пробок Москвы — это 150-200 тыс. км., что по современным меркам относительно неплохо.  Бывают и позже приезжают в ремонт, все зависит от манеры вождения и качества обслуживания.

JF017E-infiniti-QX60-кузов-бирка

 

Так-то вариатор JF017E даже большой QX60 и его предшественника JX35 тянет спокойно. При их 3,5 литровом моторе это не проблема. Но если агрессивно эксплуатировать автомобиль, то в ремонт АКПП приходит в районе 100 тысяч пробега.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *