Вариатор JF017E Infiniti QX60.
На обзоре вариатор JF017E с автомобиля Infiniti QX60 2014 года выпуска и пробегом 195 тысяч километров.
АКПП мы отдефектовали, рассмотрим, какие результаты, диагностики и дефектовки, что будет ремонтироваться и что будет меняться.
Ссылки на обзоры JF016E, JF017E, JF018E и общий обзор линейки читайте на нашем сайте.
Результаты диагностики.
Машину привезли на эвакуаторе. Автомобиль при движении терял динамику, т.е. обороты растут, а динамики развития скорости нет. На приборке выскочил чек.
При диагностике обнаружены ошибки по заклиниванию соленоидов, по давлению, по датчикам скорости, т.е. целый набор. Клиент до нас менял масло. Видно надеялся, что поможет, но не помогло.
состояние масла
В общем, принято решение снимать и дефектовать трансмиссию.
Результаты дефектовки.
У JF017E немало мест, которые выходят из строя. Одно из них — это посадочное место подшипника ведущего конуса.
посадочное место подшипника в корпусе
Оно вырабатывается, идёт смещение конуса и оси. Вал начинает тереть о ступицу насоса, выжирая тем самым тефлон и нарушая подачу давления на первичный конус.
подшипник конуса
Здесь степень такого износа небольшая, это ещё некритично, но бывает в разы хуже. Бывает, что прямо выгрызено вглубь очень сильно.
Вал тоже немного «съело», но этого было достаточно, чтобы цепь начала проскальзывать и продирать шкив.
состояние шкива (конуса)
цепь
Как следствие, был очень большой выброс стружки, отчего клапан мы еле вытянули из насоса.
клапан насоса
Соответственно, если в насосе клапан в таком состоянии, то в гидроблоке тоже всё не очень хорошо.
Магниты —после недавней замены масла, но уже есть наличие стружки. Быстро ее набросало.
магниты в поддоне
В задней крышке был поврежден датчик оборотов.
датчик оборотов
Видно, что уже один пин отгнил, то есть остался в разъеме на автомобиле в проводке. Датчик оборотов считывает скорость вращения входного (первичного) шкива.
фрикционы и стальные диски
Гидротрансформатор будет скрываться. В нем подлежит замене фрикционная накладка, сделаем осмотр по всем лопастями обгонной муфты и, соответственно, поменяем все уплотнители.
гидротрансформатор
Дифференциал «живой». Уже были прецеденты, когда машины с JF017E приезжали с разбитыми дифференциалами.
дифференциал
Насос будет восстанавливаться. Отверстие под клапан разворачивается под больший диаметр и ставится ремонтный клапан.
По самому насосу износы небольшие. Задиры есть, но неглубокие, это стандартная ситуация для данного насоса.
насос
Гидроблок только под замену. Будет ставиться новый гидроблок и под него надо заливать калибровки.
гидроблок
К новому гидроблоку идут калибровки. Прилагается диск и QR-код с данными калибровками.
Калибровки записаны в блок ЭБУ от «родного» гидроблока. Но с учётом того, что в штатном гидроблоке есть износ, калибровки уже под новый гидроблок не подходят. С износом гидроблока калибровки не будут управлять корректно. Калибровки на диске идут под новую плиту.
соленоиды гидроблока
Обслуживание.
В JF017E два фильтра: основной в поддоне над гидроблоком и фильтр-картридж, который прикручивается к средней части корпуса снизу трансмиссии.
фильтр
фильтр-картридж
Регламент замены масла — каждые 40 тысяч км. пробега вместе с фильтром. Некоторые думают, что фильтр можно промыть, но это все зависит от количества стружки.
трансмиссионная жидкость
Поддон идет на прокладке. Обычная металлическая «ниссановская» прокладка с уплотняющим напылением, которая ставилась на вариаторы JF010E и JF011E.
Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет в районе 9 литров, при замене масла потребуется в районе 5 литров. Все также будет зависеть от того, снимается ли поддон или нет
Охлаждение вариатора.
Есть теплообменник, который непосредственно прикручивается к трансмиссии через уплотнители.
теплообменник
В него поступает антифриз от теплообменника в основном радиаторе.
выводы на охлаждение из корпуса вариатора
состояние радиаторов
Также предусмотрен отдельный радиатор охлаждения вариатора, который находится в подкрылке. Он с термостатом, но в данном случае его отключили, закольцевав магистрали.
Чтобы почистить радиатор вариатора, надо снимать подкрылок, замачивать это все и аккуратно мыть Керхером, чтобы не замять ламели. Это если не снимая радиатор. А можно помыть с предварительным демонтажом радиатора.
С какой периодичностью мыть радиаторы? Желательно хотя бы раз в год. Ну, а там уже смотреть по состоянию.
Следует помнить, что термостат может заклинить и в открытом, и в закрытом состоянии. В этом основной риск.
Лучше поставить свой отдельный радиатор без термостата. По практике трансмиссия успевает неплохо нагреться, и поддерживает температуру в нормальном состоянии. Но такой радиатор надо ставить перед основной кассетой радиаторов (ДВС и кондиционера), чтобы в пробках был обдув хотя бы от вентилятора.
Ремонт вариатора JF017E.
Дефицита по запчастям нет. Трансмиссия уже довольно давно на рынке. Если даже конусы изношены и восстановлению не подлежат, в любом случае, имеются конусы б/у, их немало.
Что касаемо цепи, картриджей, уплотнителей, фрикционов, дисков, поршней — всё по наличию имеется новое. Ступицы насоса также есть б/у в наличии, это не проблема.
Если клиент приезжает на автомобиле и цех более-менее свободный, средние сроки ремонтасоставят 3−4 дня. Гарантия на ремонт 1 год без ограничения пробега.
По статистике приездов машин с вариатором JF017E средний пробег до первых поломок в условиях пробок Москвы — это 150-200 тыс. км., что по современным меркам относительно неплохо. Бывают и позже приезжают в ремонт, все зависит от манеры вождения и качества обслуживания.
Так-то вариатор JF017E даже большой QX60 и его предшественника JX35 тянет спокойно. При их 3,5 литровом моторе это не проблема. Но если агрессивно эксплуатировать автомобиль, то в ремонт АКПП приходит в районе 100 тысяч пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.