Вариатор JF016E Nissan X-Trail. Обзор ремонта на пробеге 106 тыс. км.
На обзоре вариатор JF016E с автомобиля Nissan X-Trail 2021 года и пробегом 106 000 км.
Общие обзоры этой коробки уже есть в нашем сайте, ссылка тут и тут.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
В движении нареканий по коробке не было, но при трогании с места ощущалась пауза с последующим резким стартом, причем что вперед, что назад.
На диагностике электронные ошибки по АКПП отсутствовали, но по параметрам давления первичный контур был занижен – значение меньше 0,5. 0,5 бар — это нижняя граница нормы.
Масло для CVT довольно густое, поэтому неизвестно что до этого заливали в коробку.
Также обнаружена течь на стыке коробки и двигателя. Масло было трансмиссионное, скорее всего течь по сальнику насоса.
И это все с учетом того, что автомобиль несколько месяцев назад уже ремонтировался в другом сервисе.
С клиентом был согласован демонтаж и дефектовка трансмиссии, чтобы посмотреть, что и как сделали. Можно, допустим, поменять только гидроблок (снимается отдельно от АКПП), сделать калибровку и этим ограничиться, но качество сборки трансмиссии неизвестно и рисковать нам, как минимум, не хотелось. Соответственно с клиентом это все обсудили и решили снять и дефектовать трансмиссию.
Результаты дефектовки.
Конусы либо были плохо отшлифованы, либо вообще их не шлифовали, поскольку на ремне задиров нет.
ремень
Скорее всего, ремень поменяли, а конусы оставили как есть. Следов шлифования нет. По вторичному конусу – аналогично.
конус
Гидроблок доверия не внушает. Визуально есть отличия, не исключено что гидравлика — китайская, либо с дефектом.
гидроблок
По клапану насоса. Он «разворачивался», его вакуумировали на стенде. Давление держит 18 бар. Но клапан не Sonax, он чуть другой: темнее и с гальваническим покрытием.
клапан насоса
насос
По фрикционам и поршням все в оригинале, не видно, что они менялись.
фрикционы
Дифференциал целый. Пока не встречали случаев, чтобы они выходили из строя.
дифференциал
Ступица насоса в порядке. Она, как правило, не страдает. А вот на вариаторе JF017E за счет того, что изнашивается корпус по центральному подшипнику первичного конуса и за счет смещения оси вал начинает тереть о ступицу.
По втулкам вариатор целый. Тяжело сказать, меняли их в предыдущем ремонте, или нет, поскольку то, что сейчас продается из втулок — очень похожи на оригинал. Визуально не определить.
втулка насоса
По подшипникам шкива шумов нет, менять не будем. Производитель NSK, еще оригинал. Подшипники — не частая проблема вариаторов Jatco. Они выходят из строя по подшипникам не так часто.
подшипник
гидротрансформатор
Ресурс.
Пробег 106 000 км. и уже второй ремонт, не рановато? Все зависит от качества переборки. Для этих вариаторов по московским пробкам такой ресурс до первых поломок — не редкость. Средний пробег 16-17 вариаторов — в районе 100-150 тысяч.
Обслуживание.
Фильтры меняются при каждой замене масла: фильтр-картридж и основной фильтр, который находится в поддоне.
фильтр
поддон
Регламент замены масла — каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбираем по допуску.
теплообменник
После сборки в сухую коробку надо готовить порядка 9 литров трансмиссионной жидкости. Для частичной замены: 4-5 литров.
Ремонт JF016E.
Запчасти, «железо», гидравлика, расходники — все есть.
планетарный ряд
Гидроблок обязательно ставим новый. Если цех свободен, то за 3-4 дня можно смело уложиться по срокам ремонта. При соблюдении всех рекомендаций, гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.