Вариатор JF016E Nissan X-Trail. Обзор ремонта на пробеге 106 тыс. км.

Вариатор JF016E Nissan X-Trail. Обзор ремонта на пробеге 106 тыс. км.

27.05.2025 Все статьи Вариаторы 0

На обзоре вариатор JF016E с автомобиля Nissan X-Trail 2021 года и пробегом 106 000 км.

JF016E-Nissan-Xtrail-кузов-перед

JF016E-Nissan-Xtrail-кузов

 

Общие обзоры этой коробки уже есть в нашем сайте, ссылка тут и тут.

JF016E-Nissan-Xtrail-стол

 

Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.

 

 

Результаты диагностики.

В движении нареканий по коробке не было, но при трогании с места ощущалась пауза с последующим резким стартом, причем что вперед, что назад.

На диагностике электронные ошибки по АКПП отсутствовали, но по параметрам давления первичный контур был занижен – значение меньше 0,5. 0,5 бар — это нижняя граница нормы.

JF016E-Nissan-Xtrail-салон

 

Масло для CVT довольно густое, поэтому неизвестно что до этого заливали в коробку.

JF016E-Nissan-Xtrail-масло

JF016E-Nissan-Xtrail-магниты

 

Также обнаружена течь на стыке коробки и двигателя.  Масло было трансмиссионное, скорее всего течь по сальнику насоса.

И это все с учетом того, что автомобиль несколько месяцев назад уже ремонтировался в другом сервисе.

С клиентом был согласован демонтаж и дефектовка трансмиссии, чтобы посмотреть, что и как сделали. Можно, допустим, поменять только гидроблок (снимается отдельно от АКПП), сделать калибровку и этим ограничиться, но качество сборки трансмиссии неизвестно и рисковать нам, как минимум, не хотелось. Соответственно с клиентом это все обсудили и решили снять и дефектовать трансмиссию.

JF016E-Nissan-Xtrail-селектор

 

Результаты дефектовки.

Конусы либо были плохо отшлифованы, либо вообще их не шлифовали, поскольку на ремне задиров нет.

JF016E-Nissan-Xtrail-цепь2

ремень

 

Скорее всего, ремень поменяли, а конусы оставили как есть. Следов шлифования нет. По вторичному конусу – аналогично.

JF016E-Nissan-Xtrail-шкив3

конус

JF016E-Nissan-Xtrail-шкив4

 

 

Гидроблок доверия не внушает. Визуально есть отличия, не исключено что гидравлика — китайская, либо с дефектом.

JF016E-Nissan-Xtrail-гб

гидроблок

JF016E-Nissan-Xtrail-гб2

JF016E-Nissan-Xtrail-гб3

 

По клапану насоса.  Он «разворачивался», его вакуумировали на стенде. Давление держит 18 бар. Но клапан не Sonax, он чуть другой: темнее и с гальваническим покрытием.

JF016E-Nissan-Xtrail-клапан

клапан насоса

JF016E-Nissan-Xtrail-насос-макро

насос

 

По фрикционам и поршням все в оригинале, не видно, что они менялись.

JF016E-Nissan-Xtrail-фрики

фрикционы

 

Дифференциал целый. Пока не встречали случаев, чтобы они выходили из строя.

JF016E-Nissan-Xtrail-диф

дифференциал

 

Ступица насоса в порядке. Она, как правило, не страдает. А вот на вариаторе JF017E за счет того, что изнашивается корпус по центральному подшипнику первичного конуса и за счет смещения оси вал начинает тереть о ступицу.

По втулкам вариатор целый. Тяжело сказать, меняли их в предыдущем ремонте, или нет, поскольку то, что сейчас продается из втулок — очень похожи на оригинал. Визуально не определить.

JF016E-Nissan-Xtrail-втулка-наосс

втулка насоса

 

По подшипникам шкива шумов нет, менять не будем. Производитель NSK, еще оригинал. Подшипники — не частая проблема вариаторов Jatco. Они выходят из строя по подшипникам не так часто.

JF016E-Nissan-Xtrail-подш

подшипник

 

JF016E-Nissan-Xtrail-буб2

гидротрансформатор

JF016E-Nissan-Xtrail-буб

 

Ресурс.

Пробег 106 000 км. и уже второй ремонт, не рановато? Все зависит от качества переборки. Для этих вариаторов по московским пробкам такой ресурс до первых поломок — не редкость. Средний пробег 16-17 вариаторов — в районе 100-150 тысяч.

JF016E-Nissan-Xtrail-порш

 

Обслуживание.

Фильтры меняются при каждой замене масла: фильтр-картридж и основной фильтр, который находится в поддоне.

JF016E-Nissan-Xtrail-фильтр

фильтр

 

JF016E-Nissan-Xtrail-поддон

поддон

 

Регламент замены масла — каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбираем по допуску.

JF016E-Nissan-Xtrail-теплообменник

теплообменник

JF016E-Nissan-Xtrail-теплообменник2

 

После сборки в сухую коробку надо готовить порядка 9 литров трансмиссионной жидкости. Для частичной замены: 4-5 литров.

JF016E-Nissan-Xtrail-моторо

 

Ремонт JF016E.

Запчасти, «железо», гидравлика, расходники — все есть.

JF016E-Nissan-Xtrail-планетарка

планетарный ряд

 

Гидроблок обязательно ставим новый. Если цех свободен, то за 3-4 дня можно смело уложиться по срокам ремонта. При соблюдении всех рекомендаций, гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *