Ремонт вариатора JF016E Nissan Teana

Ремонт вариатора JF016E Nissan Teana

10.07.2024 Все статьи Вариаторы Обслуживание и ремонт 0

Сегодня у нас на ремонте вариатор JF016E с автомобиля Nissan Teana 2014 года. Пробег у машины составляет 220 000 километров.

JF016E-кузов-перед-2

JF016E-кузов-бок

 

Коробку только что отдефектовали. Рассмотрим, какие тут основные неисправности, что будет меняться и ремонтироваться. Кстати, обзор конструкции и основных неисправностей JF016E есть на нашем сайте. Ссылка тут.

 

 

Основная симптоматика:

— посторонний шум;

— при наборе скорости обороты поднимались до 4000, но динамики разгона не было. То есть коробка, как-будто на определенной передаче застопорилась и не переключала.

JF016E-руль

JF016E-селектор

 

Дефектовка.

При вскрытии АКПП обнаружен источник шума — это подшипник вторичного конуса. В нем имеются рытвины от износа. Поэтому будет полностью меняться комплект всех подшипников конусов.

По ремню как таковых сильных задиров нет, но он уже потертый. Плюс накопилась усталость металла лент, удерживающих сегменты.  Ремень будет ставиться новый.

JF016E-ремень-макро

 

По дифференциалу всё цело. На этих трансмиссиях пока еще не встречалось, чтобы они выходили из строя. Это должно как минимум разбиться посадочное место подшипника, чтобы его перекосило и он «грыз» зубья дифференциала. Но 16 вариатор этому менее подвержен.

JF016E-диф

 

Чаще всего на 17 вариаторах выходит из строя посадочное место, и то чаще всего, именно конусных подшипников. В центральной части корпуса на 11 вариаторах да, встречалось такое, что разбивало посадочное место подшипника промежуточного вала. Соответственно появлялся шум, характерный неравномерному входу зуба в зуб.

JF016E-корпус

 

Ремонт.  

Будет шлифоваться конус, поскольку при новом ремне нужна приработка деталей друг-другу. У вариаторов при работе ремня по конусу образуются волны. Соответственно, чтобы это убрать, придется шлифовать оба конуса.

JF016E-шкив-открытый

JF016E-шкивы

конус (шкив)

 

Также будет меняться гидроблок, поскольку основным источником неисправности был именно он. Гидроблок здесь не подлежит ремонту, он меняется на новый в связи с тем, что его надо калибровать. С новым гидроблоком идут калибровки.

JF016E-гидроблок

гидроблок

 

По клапану насоса есть небольшие задиры за счет того, что был выброс стружки от подшипника.

Надо вскрывать гидротрансформатор и менять в нем фрикционную накладку, все переуплотнять.

JF016E-библик-сверху

JF016E-бублик

гидротрансформатор

 

Ну и заменим расходники: прокладочный комплект, фрикционы, поршни, фильтры.

JF016E-фрики

фрикционы и стальные диски

 

На 16 вариатор дефицита запчастей нет. Бывает плавающий дефицит на 17 вариатор. Так скажем, когда поставки заканчиваются. То есть соответственно уже их становится очень мало, но потом приходит новая партия и все встает на свои места.

Клапан в насос ставится ремонтный. Конусы вскрываются, переуплотняются, меняются тефлоновые кольца. Посадку мы уплотняем за счет посадочного клея, чтобы не было утечки по давлению в этих местах. Ну и будем менять подшипники.

JF016E-насос-в-разборе

насос с клапаном

 

Если техцентр не загруженный, то ремонт можно сделать в течении 3-4 дней. При соблюдении всех рекомендаций гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничения пробега.

 

Обслуживание.

Поддон на прокладке, как и на вариаторе JF011E.

JF016E-поддон

поддон

 

В поддоне стоит фильтр. На данной машине вариатор первой генерации — то же самое, что стояло на 11 вариаторе. На более свежих вариаторах крепеж уже идет на 2 болта, здесь на 3 и заборник круглый.

JF016E-фильтр

фильтр-сетка

 

Данный фильтр — это обычная металлическая сетка — в идеале меняем при каждой замене масла. Если масло в хорошем состоянии и нет сильных продуктов износа, то егоможно оставить. Когда есть небольшой налет на магнитах, то фильтр чистят. Если не заморачиваться, то можно просто поставить новый.

JF016E-магниты-в-поддоне

 

Обязателен к замене фильтр-картридж, который вынесен за корпус. Он является фильтром тонкой очистки. Соответственно его надо обязательно менять при всех заменах масла.

JF016E-фильтр-картридж

крышка под фильтр-картридж

 

Охлаждение реализовано либо через теплообменник, либо в радиатор.  Это зависит от комплектации.

 

Надежность вариатора JF016E.

По конструктиву 11 и 16 вариаторы очень похожи, но это если не брать в расчет гидравлику: на 11 можно гидроблок восстановить и не заморачиваться калибровками, он поедет. В JF016E всё зависит от калибровок, и, соответственно, при износе, в процессе эксплуатации агрегата, в любом случае есть погрешности. Соответственно калибровки постоянно адаптируются под режим работы и параметры трансмиссии. Но в определенный момент эти адаптации уже не производятся, и тогда агрегат полностью в ускоренном режиме выходит из строя.

JF016E-гидроблок-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

Диск с калибровками тут не нужен — есть QR-код. Но суть в том, что калибровки идут в первую очередь на соленоиды, а эти соленоиды получается восстановить не всегда. Тогда их надо менять, но при этом изменятся и калибровки гидравлики. Соответственно тот QR-код, который «выбит» на трансмиссии, уже не подойдет.

JF016E-rqr-код

QR-код с калибровками соленоидов гидроблока

 

В общем, после ремонта у соленоидов будут другие калибровки, а они неизвестны. Если так все собрать и поставить на машину, то она может сначала и поедет, но насколько его хватит — неизвестно. Мы рекомендуем менять неисправный гидроблок на новый. Это более надежно, и есть уверенность в том, что агрегат отслужит свой срок.

Почему Nissan так сделал? В чем техническая необходимость таких заморочек с этими калибровками и необходимость покупать новый гидроблок вместо его ремонта?Остается только гадать.

Нам кажется, что это, во-первых, заложенность на строго определенный ресурс АКПП. Во-вторых, сейчас все делается для того, чтобы продавать новый автомобиль, либо агрегат в сборе.

JF016E-планета

планетарный ряд

 

К нам в техцентр 16 вариаторы обычно приезжают на пробегах в среднем в 100-150 тыс. км. Это по Москве, по пробкам.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *