Ремонт вариатора JF016E Nissan Teana
Сегодня у нас на ремонте вариатор JF016E с автомобиля Nissan Teana 2014 года. Пробег у машины составляет 220 000 километров.
Коробку только что отдефектовали. Рассмотрим, какие тут основные неисправности, что будет меняться и ремонтироваться. Кстати, обзор конструкции и основных неисправностей JF016E есть на нашем сайте. Ссылка тут.
Основная симптоматика:
— посторонний шум;
— при наборе скорости обороты поднимались до 4000, но динамики разгона не было. То есть коробка, как-будто на определенной передаче застопорилась и не переключала.
Дефектовка.
При вскрытии АКПП обнаружен источник шума — это подшипник вторичного конуса. В нем имеются рытвины от износа. Поэтому будет полностью меняться комплект всех подшипников конусов.
По ремню как таковых сильных задиров нет, но он уже потертый. Плюс накопилась усталость металла лент, удерживающих сегменты. Ремень будет ставиться новый.
По дифференциалу всё цело. На этих трансмиссиях пока еще не встречалось, чтобы они выходили из строя. Это должно как минимум разбиться посадочное место подшипника, чтобы его перекосило и он «грыз» зубья дифференциала. Но 16 вариатор этому менее подвержен.
Чаще всего на 17 вариаторах выходит из строя посадочное место, и то чаще всего, именно конусных подшипников. В центральной части корпуса на 11 вариаторах да, встречалось такое, что разбивало посадочное место подшипника промежуточного вала. Соответственно появлялся шум, характерный неравномерному входу зуба в зуб.
Ремонт.
Будет шлифоваться конус, поскольку при новом ремне нужна приработка деталей друг-другу. У вариаторов при работе ремня по конусу образуются волны. Соответственно, чтобы это убрать, придется шлифовать оба конуса.
конус (шкив)
Также будет меняться гидроблок, поскольку основным источником неисправности был именно он. Гидроблок здесь не подлежит ремонту, он меняется на новый в связи с тем, что его надо калибровать. С новым гидроблоком идут калибровки.
гидроблок
По клапану насоса есть небольшие задиры за счет того, что был выброс стружки от подшипника.
Надо вскрывать гидротрансформатор и менять в нем фрикционную накладку, все переуплотнять.
гидротрансформатор
Ну и заменим расходники: прокладочный комплект, фрикционы, поршни, фильтры.
фрикционы и стальные диски
На 16 вариатор дефицита запчастей нет. Бывает плавающий дефицит на 17 вариатор. Так скажем, когда поставки заканчиваются. То есть соответственно уже их становится очень мало, но потом приходит новая партия и все встает на свои места.
Клапан в насос ставится ремонтный. Конусы вскрываются, переуплотняются, меняются тефлоновые кольца. Посадку мы уплотняем за счет посадочного клея, чтобы не было утечки по давлению в этих местах. Ну и будем менять подшипники.
насос с клапаном
Если техцентр не загруженный, то ремонт можно сделать в течении 3-4 дней. При соблюдении всех рекомендаций гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничения пробега.
Обслуживание.
Поддон на прокладке, как и на вариаторе JF011E.
поддон
В поддоне стоит фильтр. На данной машине вариатор первой генерации — то же самое, что стояло на 11 вариаторе. На более свежих вариаторах крепеж уже идет на 2 болта, здесь на 3 и заборник круглый.
фильтр-сетка
Данный фильтр — это обычная металлическая сетка — в идеале меняем при каждой замене масла. Если масло в хорошем состоянии и нет сильных продуктов износа, то егоможно оставить. Когда есть небольшой налет на магнитах, то фильтр чистят. Если не заморачиваться, то можно просто поставить новый.
Обязателен к замене фильтр-картридж, который вынесен за корпус. Он является фильтром тонкой очистки. Соответственно его надо обязательно менять при всех заменах масла.
крышка под фильтр-картридж
Охлаждение реализовано либо через теплообменник, либо в радиатор. Это зависит от комплектации.
Надежность вариатора JF016E.
По конструктиву 11 и 16 вариаторы очень похожи, но это если не брать в расчет гидравлику: на 11 можно гидроблок восстановить и не заморачиваться калибровками, он поедет. В JF016E всё зависит от калибровок, и, соответственно, при износе, в процессе эксплуатации агрегата, в любом случае есть погрешности. Соответственно калибровки постоянно адаптируются под режим работы и параметры трансмиссии. Но в определенный момент эти адаптации уже не производятся, и тогда агрегат полностью в ускоренном режиме выходит из строя.
соленоиды гидроблока
Диск с калибровками тут не нужен — есть QR-код. Но суть в том, что калибровки идут в первую очередь на соленоиды, а эти соленоиды получается восстановить не всегда. Тогда их надо менять, но при этом изменятся и калибровки гидравлики. Соответственно тот QR-код, который «выбит» на трансмиссии, уже не подойдет.
QR-код с калибровками соленоидов гидроблока
В общем, после ремонта у соленоидов будут другие калибровки, а они неизвестны. Если так все собрать и поставить на машину, то она может сначала и поедет, но насколько его хватит — неизвестно. Мы рекомендуем менять неисправный гидроблок на новый. Это более надежно, и есть уверенность в том, что агрегат отслужит свой срок.
Почему Nissan так сделал? В чем техническая необходимость таких заморочек с этими калибровками и необходимость покупать новый гидроблок вместо его ремонта?Остается только гадать.
Нам кажется, что это, во-первых, заложенность на строго определенный ресурс АКПП. Во-вторых, сейчас все делается для того, чтобы продавать новый автомобиль, либо агрегат в сборе.
планетарный ряд
К нам в техцентр 16 вариаторы обычно приезжают на пробегах в среднем в 100-150 тыс. км. Это по Москве, по пробкам.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.