Вариатор JF016E
Вариатор JF016E устанавливаются на автомобили с объёмом от 1.8л. до 2.5 л. Трансмиссия JF016E производится фирмой «Jatco» — дочерней компанией Nissan. Данный вариатор ставился с 2014 года.
Трансмиссия JF016E построена на базе вариатора JF011E. Даже внешне они очень схожи. Основное отличие — в наличии теплообменника на корпусе АКПП и датчике скорости оборотов ведущего конуса.
При замене масла меняется только фильтр тонкой очистки. Фильтром грубой очистки – является просто металлическая сетка. Она легко промывается.
Слабым местом коробки являются втулки подшипников скольжения конусов, которые выходят из строя на малых пробегах. Это особенно проявляется при использовании масла NS-3.
В пакете сцепления, отвечающего за задний ход, есть всего два фрикционных диска.
Насос JF016E отличается от насоса JF011E. Вместо резинового уплотнительного кольца здесь имеются две плоских поверхности прецизионной обработки. У насоса уменьшена производительность за счёт уменьшения в размерах насосной части. Таким образом, при тех же оборотах давление жидкости будет меньше.
При ремонте насоса ставится более износоустойчивый и увеличенный по размеру клапан от Sonax.
JF016E оснащен ремнем. Номера ремня: 901074, либо 901069.
Специально для датчика числа оборотов в конус добавлена шестерня-корона.
Минусом является схожее устройство с вариатором JF015E – конусы в JF016E сделаны из разнородного материала. «Щека» и цилиндр изготовлены из разного материала и напрессованы друг на друга.
Часто автовладельцы задают следующие вопросы:
- Можно ли продиагностировать внутренности вариатора при снятии гидроблока, т.е. состояние конусов и ремня?
Ответ — нельзя. Внутренние узлы вариатора в данной конструкции целиком не видны. Сняв поддон и гидроблок, мы увидим лишь часть ведущего конуса и не определим состояние ремня и ведомого конуса.
- Можно ли поменять редукционный клапан насоса, не снимая АКПП?
Ответ – нельзя. Нужно демонтировать трансмиссию с машины.
Важно отметить, что сам клапан редко является причиной поломки АКПП. Причиной может быть нарушение работы гидроблока, проскальзывание ремня, образование стружки и попадание её во все узлы вариатора.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
акпп ниссан ремонт вариатора ремонт вариаторов в москве ремонт вариаторов Ниссан
2 комментария
Здравствуйте! Подскажите что может быть, вариатор jf016e Кашкай 2020г.в. пробег 44.000км. Заметил, что при бодром наборе скорости с места появляется визг, примерно от 2500-4000об/мин.и прекращается, как только идёт ,,переключение,, передачи вверх и падения оборотов? Спасибо.
Добрый день Сергей! Насос лепестковый. Под нагрузкой может издавать характерный визг.