Вариатор JF015E Лада Веста
Вариатор JF015E, установленный на Лада Веста, внешне похож на вариатор Renault Fluence. По корпусу эти коробки вообще взаимозаменяемые.
CVT Lada Vesta более ремонтопригоден. Главной его особенностью является, двухступенчатый планетарный редуктор, который оберегает ремень от излишних нагрузок в режимах высоких нагрузок.
Вариатор JF015E является не такой уж бесступенчатой трансмиссией. Роль автоматического сцепления у него выполняет гидротрансформатор, а для увеличения тяги на малых и средних скоростях есть ещё двухступенчатый планетарный редуктор. Он решает традиционную для вариаторов проблему с узковатым динамическим диапазоном — отношением максимального и минимального передаточных чисел. На малом ходу редуктор делает «Весту» более тяговитой и снижает риск пробуксовки ремня, а при разгоне выше 80-100 км/час включает верхний диапазон трансмиссии.
По паспорту седан Vesta AT разгоняется до 100 км/час за 11,3 секунды, что весьма неплохо. Конкуренты вроде Hyundai Solaris 1.6 MT выступают примерно на том же уровне, а у «роботизированной» Vesta это занимает 14 секунд.
В вариаторе залито масло допуска NS-3, что сокращает общий ресурс. Лучше, конечно, переходить на NS-2. В поддоне нет магнитов. Фильтр грубой очистки — металлический.
Картер вариатора расположен на несколько миллиметров ниже, чем у механической коробки. Однако защита двигателя установлена всё равно ниже, так что клиренс не уменьшился.
Гидроблок и соленоиды обычные, старого типа. На приводной шестерне стоит разжимной стопор — при демонтаже его нужно разжимать, а не сжимать.
На входном валу стоят уже роликовые подшипники.
Ремень здесь стоит тонкий 7-ленточный Bosch 901072, в отличие от более прочных 9-ленточных моделей последней модификации 901068 или 901078.
Два наиболее слабых места вариатора JF015E – это солнечная шестерня и подшипник входного вала.
У Лады Веста нет системы охлаждения вариатора, есть только теплообменник на антифризе. Для эксплуатации автомобиля в городских условиях нужно устанавливать дополнительное охлаждение.
Если в машине есть счетчик старения масла, то при замене масла или ремонте, его надо сбрасывать. Он участвует в динамической корректировке давления при старении масла. Когда масло теряет свои физико-химические свойства, оно теряет еще и вязкостные свойства.
Длинный селектор в принципе удобен: выбранный режим подсвечивается, а фиксация на позициях D и R достаточно чёткая. Потянув рычаг влево, можно включить ручной режим.
Тест-драйв новой машины:
— Старт движения происходит плавно и быстро, без задержек;
— При переходе с первой передачи на вторую происходит небольшое завывание. Но оно все же лучше, чем, например, на Renault Kaptur.
В целом, JF015E на Лада Веста по конструкции и ресурсу ничем не отличается от других марок и моделей автомобилей, где он также устанавливался.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт вариатора ремонт вариаторов в спб ремонт вариаторов Ниссан