Вариатор JF011E Mitsubishi Outlander.

Вариатор JF011E Mitsubishi Outlander.

09.10.2024 Все статьи Вариаторы 0

Сегодня у нас на обзоре CVT JF011E с автомобиля Mitsubishi Outlander 2013 г. Пробег у машины составляет 396 000 км. АКПП мы отдефектовали. Рассмотим, что здесь сломалось. Общий обзор конструкции и основных неисправностей JF011E читайте тут.

1_JF011E-кузов-зад

 

Вариатор JF011E устанавливался с 2005 года на автомобили

— Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida;

— Mitsubishi: Outlander, ASX;

— Peugeot: 4007, 4008;

— Renault: Fluence, Latitude, Koleos, Megane, Scenic;

— Citroen C-Crosser;

— Suzuki SX4, Kizashi;

— Jeep: Compass, Liberty;

— Dodge Caliber.

 

 

Симптомы неисправности.

На большой скорости пропадала динамика: рост числа оборотов есть, но это не сопровождалось пропорциональным увеличением разгона автомобиля. Что-то типа пробуксовки.

1_JF011E-кузов-перед

 

В рамках компьютерной диагностики обнаружены ошибки по степ-мотору и давлению.

Масло было чистое. Но автовладелец перед обращением в наш техцентр только поменял трансмиссионную жидкость. Он думал, что замена масла поможет избавиться от симптомов. В условиях поломки вариатора замена масла – пустая трата денег. Даже если чистое масло и сгладит симптоматику, то в ближайшее время все вернется обратно, либо усугубится еще больше.

JF011E-масло

 

Результаты дефектовки.

Коробку мы разобрали. Следов предыдущих ремонтов нет. Все «родное».

JF011E-стол-верх

 

Как это часто бывает, размолотило направляющие подшипники – щечки основного конуса.

JF011E-щечка

щечка шкива

 

Также разбит тефлон на первичном конусе, откуда и была ошибка по низкому давлению.

JF011E-кромка-повреждения

разрушение тефлона

 

Шарики подшипника сильно повредило.

JF011E-шарики-в-тарелке2

 

Задрало клапан насоса.

JF011E-клапан2

клапан насоса

 

На таком пробеге в любом случае задиры имели бы место. Насос восстановим и поставим ремонтный клапан.

JF011E-насос

насос

 

Втулки, ремень, фрикционы будут меняться. Это все надо обновлять.

На JF011E втулки расположены в ступице насоса, самом насосе, конусе, гидротрансформаторе и звездочке. Втулки меняются комплектом. Они биметаллические: стальная основа с алюминиевым напылением.

JF011E-втулка-ступица

втулка в ступице насоса

 

Задиры на ремне есть, но не сильно большие.

JF011E-ремень

ремень

JF011E-ремень2

 

Гидроблок будет ремонтироваться. Заменим регулятор давления и блокировки.

JF011E-гидроблок

гидроблок

 

Заменим изношенные клапаны на ремонтные.

JF011E-гидроплита

 

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОБЛОКА:

  • Рывки/пинки при движении;
  • Рывки/пинки при переключении селектора КПП;
  • Пробуксовки.

JF011E-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

Степ-мотор потребуется заменить, поскольку по нему была ошибка + чтобы к этому узлу в будущем не возвращаться. Он отвечает за регулировку давления относительно первичного конуса. На конусе «бегает» лапка степ-мотора, которая отслеживает положение «щечки» шкива. Давление на основной конус меняется через клапан шагового-мотора.

JF011E-степ-мотор

степ-мотор

 

Степ-мотор выходит из строя по причине естественного износа, либо когда он «наедается» стружкой. На его работу влияет и состояние двух подшипников, которые начинают подклинивать.  

Основной конус, где разбило посадку, идет под замену. Иначе установленный ролик (вместо шариков) будет болтаться.

JF011E-щечка2

 

Второй конус оставляем. Его нужно просто отшлифовать.

JF011E-шкив

 

Дифференциал не имеет повреждений. Как и паразитная шестерня. Они редко страдают. Случаи их поломки – разовые.

TF80-Peugeot-508-диф

Дифференциал

 

Планетарный ряд в порядке.

JF011E-планета

планетарный редуктор

 

Так же и ступица насоса.

JF011E-ступица

ступица насоса

 

Фрикционы – подгоревшие, но не сильно. Коробка не буксовала, просто не было динамики разгона – конус заклинил и не давал машине разгоняться.  

JF011E-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Гула в вариаторе не было, поэтому подшипники менять не будем. Чтобы они подольше служили, надо почаще менять масло.

JF011E-подшипник

подшипник

 

Гидротрансформатор идет в ремонт.

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА:

  1. Вибрации;
  2. Автомобиль глохнет при включении селектора КПП в положение D и R.  

1_JF011E-руль

 

Охлаждение.

У коробки есть свой теплообменник. Также есть вывод на отдельный радиатор. Таким образом осуществляется подогрев, либо поддержание температуры трансмиссионной жидкости.  

JF011E-теплообменник

теплообменник

Также можно поставить переходную пластину, отключить теплообменник и установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

JF011E-теплообменник2

 

Обслуживание.

Регламент замены масла в вариаторе по нашей рекомендации — каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбирается по допуску.

JF011E-магниты

 

Полный заправочный объем в данном вариаторе составляет около 9 литров. При замене сливается примерно 5 литров. Это если снимать поддон.

JF011E-поддон

поддон

 

Фильтра два: основной и фильтр-картридж.

JF011E-картридж

фильтр-картридж

 

JF011E-фильтр

фильтр

 

Ремонт.

Дефицита по запчастям нет. Все есть в наличии. Соленоиды меняются. Их можно прокатать на стенде. Но основные, более нагруженные, лучше сразу заменить.

За 3-4 дня сервис может отремонтировать данный вариатор. Если нет большой загрузки.

Гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничений по пробегу.

JF011E-салон

 

Выводы.

Митсубиси на этом вариаторе служат дольше, чем АКПП Ниссан. Возможно, это связано с программным обеспечением. Кроме того, на Аутлендере идет двухлитровый мотор, что по лошадиным силам и крутящему моменту для вариатора комфортнее. К тому же есть отдельный радиатор охлаждения.

1_JF011E-селектор

 

Конструктивно JF011E на Nissan и Mitsubishi отличаются корпусом. Поэтому просто так поставить на Outlander вариатор от X-Trail не получится. Крепеж подушки другой. Также есть модификации с одним и двумя датчиками давления. А вот внутренности можно перекинуть с одной коробки на другую.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *