Вариатор JF011E Mitsubishi Outlander.
Сегодня у нас на обзоре CVT JF011E с автомобиля Mitsubishi Outlander 2013 г. Пробег у машины составляет 396 000 км. АКПП мы отдефектовали. Рассмотим, что здесь сломалось. Общий обзор конструкции и основных неисправностей JF011E читайте тут.
Вариатор JF011E устанавливался с 2005 года на автомобили
— Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida;
— Mitsubishi: Outlander, ASX;
— Peugeot: 4007, 4008;
— Renault: Fluence, Latitude, Koleos, Megane, Scenic;
— Citroen C-Crosser;
— Suzuki SX4, Kizashi;
— Jeep: Compass, Liberty;
— Dodge Caliber.
Симптомы неисправности.
На большой скорости пропадала динамика: рост числа оборотов есть, но это не сопровождалось пропорциональным увеличением разгона автомобиля. Что-то типа пробуксовки.
В рамках компьютерной диагностики обнаружены ошибки по степ-мотору и давлению.
Масло было чистое. Но автовладелец перед обращением в наш техцентр только поменял трансмиссионную жидкость. Он думал, что замена масла поможет избавиться от симптомов. В условиях поломки вариатора замена масла – пустая трата денег. Даже если чистое масло и сгладит симптоматику, то в ближайшее время все вернется обратно, либо усугубится еще больше.
Результаты дефектовки.
Коробку мы разобрали. Следов предыдущих ремонтов нет. Все «родное».
Как это часто бывает, размолотило направляющие подшипники – щечки основного конуса.
щечка шкива
Также разбит тефлон на первичном конусе, откуда и была ошибка по низкому давлению.
разрушение тефлона
Шарики подшипника сильно повредило.
Задрало клапан насоса.
клапан насоса
На таком пробеге в любом случае задиры имели бы место. Насос восстановим и поставим ремонтный клапан.
насос
Втулки, ремень, фрикционы будут меняться. Это все надо обновлять.
На JF011E втулки расположены в ступице насоса, самом насосе, конусе, гидротрансформаторе и звездочке. Втулки меняются комплектом. Они биметаллические: стальная основа с алюминиевым напылением.
втулка в ступице насоса
Задиры на ремне есть, но не сильно большие.
ремень
Гидроблок будет ремонтироваться. Заменим регулятор давления и блокировки.
гидроблок
Заменим изношенные клапаны на ремонтные.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОБЛОКА:
- Рывки/пинки при движении;
- Рывки/пинки при переключении селектора КПП;
- Пробуксовки.
соленоиды гидроблока
Степ-мотор потребуется заменить, поскольку по нему была ошибка + чтобы к этому узлу в будущем не возвращаться. Он отвечает за регулировку давления относительно первичного конуса. На конусе «бегает» лапка степ-мотора, которая отслеживает положение «щечки» шкива. Давление на основной конус меняется через клапан шагового-мотора.
степ-мотор
Степ-мотор выходит из строя по причине естественного износа, либо когда он «наедается» стружкой. На его работу влияет и состояние двух подшипников, которые начинают подклинивать.
Основной конус, где разбило посадку, идет под замену. Иначе установленный ролик (вместо шариков) будет болтаться.
Второй конус оставляем. Его нужно просто отшлифовать.
Дифференциал не имеет повреждений. Как и паразитная шестерня. Они редко страдают. Случаи их поломки – разовые.
Дифференциал
Планетарный ряд в порядке.
планетарный редуктор
Так же и ступица насоса.
ступица насоса
Фрикционы – подгоревшие, но не сильно. Коробка не буксовала, просто не было динамики разгона – конус заклинил и не давал машине разгоняться.
фрикционы и стальные диски
Гула в вариаторе не было, поэтому подшипники менять не будем. Чтобы они подольше служили, надо почаще менять масло.
подшипник
Гидротрансформатор идет в ремонт.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА:
- Вибрации;
- Автомобиль глохнет при включении селектора КПП в положение D и R.
Охлаждение.
У коробки есть свой теплообменник. Также есть вывод на отдельный радиатор. Таким образом осуществляется подогрев, либо поддержание температуры трансмиссионной жидкости.
теплообменник
Также можно поставить переходную пластину, отключить теплообменник и установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.
Обслуживание.
Регламент замены масла в вариаторе по нашей рекомендации — каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбирается по допуску.
Полный заправочный объем в данном вариаторе составляет около 9 литров. При замене сливается примерно 5 литров. Это если снимать поддон.
поддон
Фильтра два: основной и фильтр-картридж.
фильтр-картридж
фильтр
Ремонт.
Дефицита по запчастям нет. Все есть в наличии. Соленоиды меняются. Их можно прокатать на стенде. Но основные, более нагруженные, лучше сразу заменить.
За 3-4 дня сервис может отремонтировать данный вариатор. Если нет большой загрузки.
Гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничений по пробегу.
Выводы.
Митсубиси на этом вариаторе служат дольше, чем АКПП Ниссан. Возможно, это связано с программным обеспечением. Кроме того, на Аутлендере идет двухлитровый мотор, что по лошадиным силам и крутящему моменту для вариатора комфортнее. К тому же есть отдельный радиатор охлаждения.
Конструктивно JF011E на Nissan и Mitsubishi отличаются корпусом. Поэтому просто так поставить на Outlander вариатор от X-Trail не получится. Крепеж подушки другой. Также есть модификации с одним и двумя датчиками давления. А вот внутренности можно перекинуть с одной коробки на другую.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.