Вариатор JF010E RE0F09A
Вариатор Jatco JF010E (маркировка по Nissan — RE0F09A/B) ставился на автомобили Nissan Murano (Z50, Z51), Teana, Maxima, Pressage, Elgrand, Altima.
Основные отличия от JF011E – это насос, который по конструкции близок к «классическим» автоматам. В остальном конструктивно данные вариаторы фактически одинаковые.
Основные неисправности вариатора JF010E.
Средний ресурс CVT Jatco JF010E в условиях мегаполиса составляет около 150-200 тыс. км. пробега.
В сравнении с 11, 15, 17 вариатором Jatco, рассматриваемый агрегат более надежен, рассчитан на высокие нагрузки и вообще сделан более качественно.
Ключевые поломки происходят по гидроблоку, насосу, шкивам/конусам и ремню.
Насос на RE0F09A очень дорогой (в районе 25000 руб.), поэтому как только появились сбои в работе трансмиссии, сразу обращайтесь в сервис и сделайте диагностику коробки. Если автовладелец продолжает эксплуатировать машину с неисправным вариатором, продукты износа в виде стружки забивают редукционные клапаны насоса. При сильном износе клапанов не представляется возможным заменить их на ремонтные и придется менять весь насос – в основном, ступицу насоса. Отдельно ступицу никто не продаст и дело оборачивается покупкой насоса целиком.
Еще одна частая поломка – гидроблок. В нем располагается степ-мотор, который отвечает за работу ремня по шкивам. Соответственно получаем износ этих компонентов.
Ремень со временем получает задиры и растягивается вплоть до полного обрыва и разрушения, что приводит к серьезному ремонту. Ремень у RE0F09A тоже достаточно дорогой – в районе 25000 рублей.
Шкивы при небольшом износе можно отшлифовать. Они в рамках ремонта тщательно проверяются, меняются все расходные материалы, тефлоновые кольца, уплотнения. При сильном износе штатные шкивы подлежат замене, они уходят в брак; а пара шкивов стоит в районе 50 тыс. рублей. Если конус хороший, он идет под шлифовку и восстановление.
Нередко на пробегах за 150 тыс. км. выходит из строя блок управления трансмиссией JF010E. Если после диагностики определяется неисправность данного блока и пробег уже большой – готовьтесь к тому, что помимо замены/ремонта собственно блока управления следует заменить ремень, обслужить насос, гидроблок и выполнить шлифовку конусов (шкивов). Тем самым, будет проведен текущей ремонт, который убережет от ремонта капитального. Блок управления JF010E, в ряде случаев, успешно поддается ремонту.
В целом вариатор JF010E изрядно дорогой в ремонте в силу дороговизны самих запчастей. Поэтому за данной коробкой следует следить и обращать внимание на любые проявления неисправности.
Эвакуатор.
При малейших признаках неполадок с вариатором, рекомендуем сразу же воспользоваться эвакуатором. Для начала вообще стоит сперва позвонить в профильный сервис по ремонту вариаторов и проконсультироваться, назвав симптомы. Опытный мастер скоординирует Ваши действия на предмет необходимости в эвакуаторе.
Чем дольше Вы эксплуатируете неисправный вариатор – тем дороже будет ремонт. Например, при движении можно порвать ремень, «застружить» насос и попасть на капитальный ремонт.
Диагностика CVT JF010E.
Основные симптомы неисправности вариатора:
- толчки/рывки при переключении селектора КПП,
- посторонние шумы;
- плавание оборотов на скорости, что означает пробуксовку ремня по шкивам;
- вибрация (как правило, на скорости в 50-60 км/ч).
Если в определенный момент автомобиль просто остановился и не едет ни вперед, ни назад – это верный признак обрыва ремня.
Первый этап диагностики вариатора – компьютерная диагностика. Если подклинивает гидроблок, то будут появляться ошибки по потере/снижению давления.
Если ошибок нет, тогда берется проба масла. В вариаторе имеются фрикционы, которые будучи подожжёнными, дадут запах горелого масла. Если масло прозрачное, то снимается поддон и смотрится наличие стружки. Оценивается количество стружки. Если стружки много, тогда уже надо снимать и разбирать вариатор. После дефектовки оценивается состояние ремня и шкивов.
Стоит ли покупать б/у вариатор JF010E?
Не можем рекомендовать к покупке б/у вообще какой-либо вариатор. «Бэушка» допустима к покупке для автомобилей на обычных «классических» автоматах приблизительно до 2005 года выпуска. У таких коробок имеется значительный запас прочности. Чего нельзя сказать о вариаторах.
Стоимость только самой коробки б/у составит в районе 80 тысяч рублей. С монтажом, маслом и адаптацией «под ключ» все обойдется почти в 100 тысяч рублей. Это – за «кота в мешке» и гарантией до месяца. Ремонт с новыми запчастями и годовой гарантией может обойтись за сопоставимые деньги. К тому же ресурс вариатора после ремонта примерно равен ресурсу новой коробки. Выбор очевиден.
Обслуживание трансмиссии JF010E/RE0F09A.
Не забывайте – вариатор является городской коробкой!
За данной трансмиссией нужно следить, выполняя регулярное техническое обслуживание. Избегайте нагрузок. К слову сказать, вообще на любом вариаторе стоит избегать нагрузок. Малейшая перегрузка, резкий старт и ремень идет на перекос, образуя задиры на конусе. Образовавшийся задир начнет «грызть» ремень. Затем по ходу движения ремня по конусу он на всей его плоскости будет оставлять новые задиры. Естественно будет появляться стружка, которая начнет сыпаться в гидроблок и насос. Тем самым степ-мотор гидроблока заклинивает и происходит неправильная работа шкивов. Тогда ремень идет на перекос и его, рано или поздно, обрывает.
Следите за охлаждением. Раз в год/полтора следует чистить радиаторы. На RE0F09A установлен теплообменник для обогрева в зимнее время, а также небольшой контур в основной радиатор охлаждения. Эффективность подобного охлаждения оставляет желать лучшего. При эксплуатации автомобиля в жарком климате и регулярных пробках крупных городов можно подстраховаться и установить дополнительное охлаждение вариатора JF010E.
Касаемо регламентов замены масла на JF010E. Первые две замены производить каждые 50-60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30 тысяч км. пробега.
Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90%случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена масла на неисправной коробке – пустая трата денег.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп акпп ниссан ремонт вариатора ремонт коробки автомат акпп сервис диагностика акпп