Вариатор COGF1 (CF18) Kia Seltos. Общий обзор.
Автомобиль Киа Селтос 2020 года выпуска с пробегом 60 000 км. Мы сделали дефектовку трансмиссии. Рассмотрим конструкцию и основные неисправности корейского вариатора.
АКПП Gamma CVT (IVT) C0GF1 (CF18) устанавливается c 2018 года на автомобили Hyundai: Accent 5 (YC), Accent 6 (BN7), Creta 2 (SU2), Elantra 6 (AD), Elantra 7 (CN7), Kona 1 (OS), Venue 1 (QX); Kia: Carens 5 (KY), Cerato 4 (BD), Seltos 1 (SP2), Sonet 1 (QY), Soul 3 (SK3).
Конструкция.
В сравнении с немецкими вариаторами 01J и 0AW есть существенное отличие – в «немцах» нет гидротрансформатора. В COGF1 – есть, что родник его с японскими вариаторами Aisin и Jatco.
Присутствуют два пакета: Reverse и Drive.
Насос COGF1 – лепестковый, двухконтурный, такой же, как и на «ниссановских» Джатко.
насос
Даже клапан насоса по внешнему виду и размерам один-в-один. Клапан похоже идет сразу Sonax, поскольку такая анодировка свойственна их усиленным клапанам.
клапан насоса
Вариатор Киа Селтос – цепной, по принципу JF017E. Визуально эта цепь довольно-таки крепкая. Производитель – LUK.
цепь
Диагностика и дефектовка.
Симптомы неисправности — не было движения назад. На то, как вариатор едет вперед у клиента вопросов не было.
Масло в плохом состоянии. Оно горелое. При таком состоянии масла CVT однозначно требует дефектовки.
После вскрытия коробки обнаружены сильные задиры на конусах.
состояние конуса
Цепь тоже вся в задирах.
С таким состоянием и вперед автомобиль должен был ехать «не ахти». Но клиент только приобрел эту машину и может не подозревать, как она должна ехать изначально.
При вскрытии также обнаружен выгоревший пакет Reverse. Резинка изношена так, что удержания давления не было. Она должна выпирать. Из-за этого не включался задний ход и не было движения назад.
Сгорел и пакет Forward. Причем довольно сильно – до стали.
фрикционы и стальные диски
Клапан насоса залип. Его пришлось оттуда выковыривать и доставать разжимками.
За счет превышения температур оплавились датчики входных и выходных оборотов и сам корпус печатной платы гидроблока.
гидроблок
Немудрено, ведь в момент смыкания пакетов температура в них может доходить до 1000 градусов Цельсия. И охлаждается это все трансмиссионной жидкостью. А тут пакет буксовал постоянно и поплавил печатную плату. Проводку с платой потребуется заменить.
датчики и печатная плата
Задиры на шкивах даже в таком состоянии подлежат шлифовке. Фиксация шкива на «щечке» — по аналогии с JF016E и JF017E идет за счет роликов, а не шариков. Это гораздо надежнее. Старую «болячку» JF011E корейцы преодолели.
Дифференциал без повреждений. Пробег маловат для его поломок.
дифференциал
По элементам корпуса тоже все в порядке. Но износ посадочных мест подшипников по корпусу ранее 100 тысяч км. пробега на всех АКПП и не должен наблюдаться. Поэтому понять, насколько сплав корпуса крепкий мы поймем позже, когда на этих машинах вырастут пробеги.
корпус
Подшипники пока «живые». Хотя «автоматы» на корейцах склонны к поломкам именно по подшипникам. У COGF1 тоже не исключено, что при дальнейшей эксплуатации от подшипников пойдут шумы.
подшипник
Алюминиевая ступица насоса пока целая. Но здесь она сидит не на втулках, а на подшипниках. Поэтому едва ли со ступицей что-то будет происходить. За исключением осевых смещений.
ступица насоса
Насос вариатора в порядке, да и сам по себе редко выходит из строя. Нужно, чтобы он изрядно «наелся» стружки перед поломкой.
Ремонт.
По гидроблоку. В продаже соленоиды гидроблока не представлены. По крайней мере пока. Хотя на гидроблоки обычных «автоматов» Kia/Hyundai все соленоиды есть.
гидроплита
На COGF1 продается только гидроблок в сборе. Печатная плата тоже продается отдельно. Пока трансмиссия довольно новая, будем пробовать ремонтировать соленоиды. Если не получится, придется ставить новый гидроблок.
соленоиды гидроблока
С наличием цепи пока есть определенные сложности. Найти ее можно. Но по остаткам их не то, чтобы обилие.
По стоимости ремонт вариатора COGF1 сопоставим с 16 и 17 вариаторами Джатко. Многое будет зависеть от гидравлики: удастся ли сделать ремонт гидроблока, либо он будет ставиться новый.
Ориентировочные сроки ремонта этого вариатора составляют 4-5 дней. При условии несильной загрузки техцентра, свободных мастеров и слесарей. Но лучше ориентироваться на одну неделю.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничений по пробегу.
Обслуживание.
Поддон крепится на герметике. В коробке два фильтра: основной и фильтр-картридж. Расположен фильтр-картридж в корпусе сбоку и прикручивается вместе со своей колбой.
Вместе со снятием поддона можно заменить оба фильтра. Но тут уже каждый автовладелец сам будет решать, исходя из бюджета. Мы рекомендуем вместе с заменой трансмиссионной жидкости заменить и все фильтры.
фильтр-картридж
Самый оптимальный регламент замены масла в вариаторе COGF1 – каждые 40 тысяч км. пробега.
Масло надо подбирать по допуску под CVT, поскольку производители масел добавляют в его основу свои присадки. Для любой ATF есть основа и присадки.
Охлаждение.
В центральной части корпуса есть две трубки, которые входят в теплообменник в основном радиаторе охлаждения двигателя. Отдельного теплообменника нет.
Общие рекомендации.
Для максимально долгой службы АКПП рекомендуем забыть про агрессивный стиль вождения. Это все-таки вариатор. Особенно вредны резкие старты с места.
Соблюдайте регламент замены масла.
Следите за охлаждением. Регулярно мойте радиаторы и мониторьте, чтобы они не были забиты. Для большего результата рекомендуем установку дополнительного охлаждения трансмиссии. Технических сложностей такой установки нет вообще.
Выводы.
Обоснованно судить о надежности корейского вариатора пока рано. В принципе, болячки будут, как и у всех других вариаторов. В первую очередь, по подшипникам. Также еще непонятен ресурс гидравлики и то, как она будет влиять на механическую часть.
Остаются вопросы, почему сгорел пакет Реверс. Понятно, что резинка прохудилась от неправильной работы пакетов, поскольку они выгорали. В общем, надо выяснить причину, почему пакеты выгорели.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.