Вариатор COGF1 (CF18) Kia Seltos. Общий обзор.

Вариатор COGF1 (CF18) Kia Seltos. Общий обзор.

12.09.2024 Все статьи Вариаторы 0

Автомобиль Киа Селтос 2020 года выпуска с пробегом 60 000 км. Мы сделали дефектовку трансмиссии. Рассмотрим конструкцию и основные неисправности корейского вариатора.

 

 

АКПП Gamma CVT (IVT) C0GF1 (CF18) устанавливается c 2018 года на автомобили Hyundai: Accent 5 (YC), Accent 6 (BN7), Creta 2 (SU2), Elantra 6 (AD), Elantra 7 (CN7), Kona 1 (OS), Venue 1 (QX); Kia: Carens 5 (KY), Cerato 4 (BD), Seltos 1 (SP2), Sonet 1 (QY), Soul 3 (SK3).

C0GF1-селектор

 

Конструкция.

В сравнении с немецкими вариаторами 01J и 0AW есть существенное отличие – в «немцах» нет гидротрансформатора. В COGF1 – есть, что родник его с японскими вариаторами Aisin и Jatco.

C0GF1-стол

 

Присутствуют два пакета: Reverse и Drive.

C0GF1-поршень

 

Насос COGF1 – лепестковый, двухконтурный, такой же, как и на «ниссановских» Джатко.

C0GF1-насос

насос

 

Даже клапан насоса по внешнему виду и размерам один-в-один. Клапан похоже идет сразу Sonax, поскольку такая анодировка свойственна их усиленным клапанам.

C0GF1-клапан

клапан насоса

 

Вариатор Киа Селтос – цепной, по принципу JF017E. Визуально эта цепь довольно-таки крепкая. Производитель – LUK.

C0GF1-цепь

цепь

 

Диагностика и дефектовка.

Симптомы неисправности — не было движения назад. На то, как вариатор едет вперед у клиента вопросов не было.

C0GF1-салон

 

Масло в плохом состоянии. Оно горелое. При таком состоянии масла CVT однозначно требует дефектовки.

C0GF1-магнит-стружка

 

После вскрытия коробки обнаружены сильные задиры на конусах.

C0GF1-шкив-задиры

состояние конуса

 

Цепь тоже вся в задирах.

C0GF1-цепь-макро

 

С таким состоянием и вперед автомобиль должен был ехать «не ахти». Но клиент только приобрел эту машину и может не подозревать, как она должна ехать изначально.

C0GF1-руль

 

При вскрытии также обнаружен выгоревший пакет Reverse. Резинка изношена так, что удержания давления не было. Она должна выпирать. Из-за этого не включался задний ход и не было движения назад.

C0GF1-кришка-с-резинкой-2

 

Сгорел и пакет Forward. Причем довольно сильно – до стали.

C0GF1-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Клапан насоса залип. Его пришлось оттуда выковыривать и доставать разжимками.

За счет превышения температур оплавились датчики входных и выходных оборотов и сам корпус печатной платы гидроблока.

C0GF1-гидроблок-2

гидроблок

 

Немудрено, ведь в момент смыкания пакетов температура в них может доходить до 1000 градусов Цельсия. И охлаждается это все трансмиссионной жидкостью. А тут пакет буксовал постоянно и поплавил печатную плату. Проводку с платой потребуется заменить.

C0GF1-плата-обугленая

датчики и печатная плата

 

Задиры на шкивах даже в таком состоянии подлежат шлифовке. Фиксация шкива на «щечке» — по аналогии с JF016E и JF017E идет за счет роликов, а не шариков. Это гораздо надежнее. Старую «болячку» JF011E корейцы преодолели.  

C0GF1-шкив-3

 

Дифференциал без повреждений. Пробег маловат для его поломок.

C0GF1-диф

дифференциал

 

По элементам корпуса тоже все в порядке. Но износ посадочных мест подшипников по корпусу ранее 100 тысяч км. пробега на всех АКПП и не должен наблюдаться. Поэтому понять, насколько сплав корпуса крепкий мы поймем позже, когда на этих машинах вырастут пробеги.

C0GF1-корпус

корпус

 

Подшипники пока «живые». Хотя «автоматы» на корейцах склонны к поломкам именно по подшипникам. У COGF1 тоже не исключено, что при дальнейшей эксплуатации от подшипников пойдут шумы.

C0GF1-подшипник2

подшипник

 

Алюминиевая ступица насоса пока целая. Но здесь она сидит не на втулках, а на подшипниках. Поэтому едва ли со ступицей что-то будет происходить. За исключением осевых смещений.

C0GF1-ступица-насоса

ступица насоса

 

Насос вариатора в порядке, да и сам по себе редко выходит из строя. Нужно, чтобы он изрядно «наелся» стружки перед поломкой.

C0GF1-стол-бок

 

Ремонт.

По гидроблоку. В продаже соленоиды гидроблока не представлены. По крайней мере пока. Хотя на гидроблоки обычных «автоматов» Kia/Hyundai все соленоиды есть.

C0GF1-гидроплита

гидроплита

 

На COGF1 продается только гидроблок в сборе. Печатная плата тоже продается отдельно. Пока трансмиссия довольно новая, будем пробовать ремонтировать соленоиды. Если не получится, придется ставить новый гидроблок.

C0GF1-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

С наличием цепи пока есть определенные сложности. Найти ее можно. Но по остаткам их не то, чтобы обилие.

По стоимости ремонт вариатора COGF1 сопоставим с 16 и 17 вариаторами Джатко. Многое будет зависеть от гидравлики: удастся ли сделать ремонт гидроблока, либо он будет ставиться новый.

C0GF1-гидроблок-

 

Ориентировочные сроки ремонта этого вариатора составляют 4-5 дней. При условии несильной загрузки техцентра, свободных мастеров и слесарей. Но лучше ориентироваться на одну неделю.

Гарантия на ремонт – 1 год без ограничений по пробегу.

C0GF1-шкив-2

 

Обслуживание.

Поддон крепится на герметике. В коробке два фильтра: основной и фильтр-картридж. Расположен фильтр-картридж в корпусе сбоку и прикручивается вместе со своей колбой.

C0GF1-поддон

 

Вместе со снятием поддона можно заменить оба фильтра. Но тут уже каждый автовладелец сам будет решать, исходя из бюджета. Мы рекомендуем вместе с заменой трансмиссионной жидкости заменить и все фильтры.

C0GF1-фильтр-картридж

фильтр-картридж

 

Самый оптимальный регламент замены масла в вариаторе COGF1 – каждые 40 тысяч км. пробега.

Масло надо подбирать по допуску под CVT, поскольку производители масел добавляют в его основу свои присадки. Для любой ATF есть основа и присадки.

C0GF1-бирка

 

Охлаждение.

В центральной части корпуса есть две трубки, которые входят в теплообменник в основном радиаторе охлаждения двигателя. Отдельного теплообменника нет.  

C0GF1-двигатель

 

Общие рекомендации.

Для максимально долгой службы АКПП рекомендуем забыть про агрессивный стиль вождения. Это все-таки вариатор. Особенно вредны резкие старты с места.

Соблюдайте регламент замены масла.

Следите за охлаждением. Регулярно мойте радиаторы и мониторьте, чтобы они не были забиты. Для большего результата рекомендуем установку дополнительного охлаждения трансмиссии. Технических сложностей такой установки нет вообще.

C0GF1-кузов-бок

 

Выводы.

Обоснованно судить о надежности корейского вариатора пока рано. В принципе, болячки будут, как и у всех других вариаторов. В первую очередь, по подшипникам. Также еще непонятен ресурс гидравлики и то, как она будет влиять на механическую часть.

C0GF1-стружка-на-пальце

 

Остаются вопросы, почему сгорел пакет Реверс. Понятно, что резинка прохудилась от неправильной работы пакетов, поскольку они выгорали. В общем, надо выяснить причину, почему пакеты выгорели.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *