Вариатор Chery Tiggo 4 QR019CHA. Общий обзор.
Коробка QR019 спроектирована и изготовлена в Китае. Производитель изначально хотел создать довольно крепкую вариаторную трансмиссию. С 2012 по 2014 годы ее тестировали на внутреннем рынке Китая. С 2014 года коробка вышла на всемирный рынок. Трансмиссия QR019CHA устанавливалась с 2012 года на автомобили: Chery A3 и A6, Cowin 5, Cowin 6, Arrizo 5, Arrizo 7, E5, M14, M16, G3, Tiggo/2/3/4/5/6/7, Lifan X70, Speranza M12/Tiggo T3, Vortex Estina.
В конструкции применены решения от разных производителей вариаторов: что-то от классического автомата, что-то от вариатора Jatco JF011E, что-то от вариаторов Toyota K-серии. Ремень и гидроблок заимствованы у Jatco. Насос шестеренчатого типа взят с «классического» автомата.
В итоге трансмиссия получилась более-менее крепкая, так как китайский производитель не хотел ударить в грязь лицом. Хотя и повышенной надежностью тоже не блещет. Но об этом ниже.
Конструкция.
АКПП имеет стандартный для CVT набор: конусы, ремень, гидроблок, гидротрансформатор, насос, пара шестерен, планетарный ряд, стартовые пакеты. Ремень «Бошевский» – взят с Jatco. На гидроблок установлены 4 соленоида производства компании Bosch. Гидроблок – классический — без электронного управления на борту.
В целом, китайским производителям не удалось сделать крепкую и выносливую трансмиссию. Возможно, на общий рынок шли усиленные трансмиссии. Но судя по тому, с какими проблемами мы сталкиваемся и на каких пробегах, нельзя сказать, что трансмиссия надежна. К примеру, рассматриваемая машина Chery Tiggo4 приехала с проблемами в трансмиссии на пробеге 110 тыс. км. Получается ресурс даже меньше чем у вариаторов Jatco.
Трансмиссии, установленные на автомобили с объемом двигателя 1,6 литров, более живучие, чем с объемом 2,0 литра. Двухлитровые машины с данным вариатором — это самые распространенные автомобили, которые поступают в ремонт.
Трансмиссия ставилась на автомобили с передним и полным приводом. Характер поломок у них идентичен.
Основные неисправности.
В первую очередь разрушаются шарики, которые идут по направляющим конуса.
В дальнейшем, части шариков разбивают сами конусы. Если на Jatco таких проблем не возникает, то здесь и чашку размолотило, и уничтожило конусы (см. фото).
Шлифовки данные конусы (шкивы) уже не подлежат. Конусы идут под замену. Части шариков начинают попадать под ремень, либо вовсе вылетают при перегреве трансмиссии и под нагрузкой. Скорее всего, такой характер поломок связан с плохим качеством металла: шариков, конусов и направляющих по конусам.
Все остальные поломки трансмиссии вытекают из этой первой и основной неисправности. Продукты износа металла попадают в гидроблок, гидротрансформатор, насос. В данном случае насос целый. Удачное решение производителей — установить шестеренчатый насос с классического автомата. У того же Jatco в насосе установлен редукционный клапан. Это их слабое место — его клинит и коробка выходит из строя.
Далее, в трансмиссии идет износ ремня. Появляется растяжение и усталость металла. Ремень начинает проскальзывать.
Гидротрансформатор этой трансмиссии достаточно живучий.
Подшипники — как на Тойотах. Поэтому нередко начинают шуметь при движении на не самых больших пробегах.
В данном случае из-за того, что начали клинить конусы, пошел большой износ по фрикционам.
Средний ресурс данной трансмиссии в мегаполисе, по пробкам составляет 100-130 тыс. км. пробега.
Итак, основные слабые места этой трансмиссии:
— Конусы;
— Ремень;
— Гидроблок;
— Подшипники.
Конусы-шкивы.
Симптомы, которые говорят о том, что конусы выходят из строя: хрусты, шумы, пробуксовки на холодной и прогретой коробке. В этом случае лучше вызвать эвакуатор, иначе пока доедете до сервиса, размолотит всю трансмиссию.
Имеется дефицит запасных частей, так как трансмиссия на нашем рынке появилась относительно недавно.
Конусы при несильных повреждениях шлифуются. Если повреждения значительные, то меняются. Новых конусов нет, поэтому применяются только б/у конусы. Вследствие этого, у сервиса по ремонту должна быть коробка-донор. Кстати, в том числе и по этой причине б/у трансмиссий мало в продаже — техцентры стараются их закупить на склад, чтобы иметь коробку в качестве донора для ремонта.
В итоге имеем дефицит конусов и высокую цену — около 40-50 тыс. рублей.
Тогда как конусы Jatco стоят около 15-20 тыс. руб. Для сравнения, вариаторы Jatco в ремонте будут на 30-40% дешевле, чем ремонт данной трансмиссии.
Возможно, когда QR019 станет более распространенной, ценник на нее снизится. Может, из Китая станут поступать запасные части, либо их производство запустят сторонние производители.
Ремень.
В случае износа ремень меняется. Дефицита ремней на трансмиссию QR019 нет. Смысла покупать б/у ремень нет, потому что металл такого ремня наверняка имеет усталость и растяжение.
Гидротрансформатор.
В бублике особых проблем не бывает. Поэтому о симптомах его неисправности и сказать нечего. При ремонте он вскрывается для чистки и замены уплотнений, фрикционной накладки. Если не вскрыть и не почистить бублик при ремонте – стружка и загрязнения из него вновь попадут в отремонтированную трансмиссию. Неисправность трансмиссии вернется.
Гидроблок.
Симптомы неисправности гидроблока: толчки, пинки во время движения и при переключении селектора. Также плавают обороты, поскольку не хватает давления на конусы. Вследствие этого выходит из строя ремень.
Когда плавают обороты на вариаторе, они более заметны, чем на автомате. Если на автомате они плавают в районе двухсот оборотов, то здесь они заметны до полутысячи оборотов. По тяге автомобиля это сразу почувствуется.
Ресурс гидроблока напрямую зависит от состояния конусов, ремня и гидротрансформатора. Запасные части для ремонта гидроблока есть в наличии. Гидравлика данной трансмиссии легко поддается ремонту.
Механическая часть АКПП.
Подшипники, «передатка», дифференциал, промежуточная шестерня, планетарный ряд, задняя передача взяты с вариаторов Toyota. Проблем с механической частью не возникает, если ремень, конусы, гидротрансформатор находятся в хорошем состоянии.
Единственное, что выходит из строя в механической части это — подшипники. Симптомом неисправности подшипников — возникновение гула из коробки во время движения автомобиля.
По электрике поломок не возникает, если исправны вышеуказанные узлы трансмиссии. На состояние датчиков АКПП влияет наличие стружки в масле. Датчики плохо передают сигнал, если засорены стружкой.
Результаты дефектовки.
Данный вариатор Chery Tiggo 4 поступил в ремонт со следующими симптомами: коробка переключалась до 4 виртуальной передачи, далее с ростом скорости и оборотов двигателя динамика пропадала.
Выявленные неисправности трансмиссии:
— разлетелись направляющие ролики;
— куски подшипников набили полностью весь конус (похожая «болячка» 11-го вариатора Ниссан);
— пропал ход конуса, и он ограничивал себя в движении;
— просело давление;
— ремень изношен, нет рисок под смазку, усталость металла;
— перегрет стартовый пакет «реверса» и пакет «драйв».
Изначальная неисправность данной трансмиссии началась с того, что разлетелись направляющие ролики конуса.
- Конус — под замену,
- Вторичный конус – шлифовать,
- Ремень — под замену,
- Трансформатор — к вскрытию, чистке и замене его накладки, осмотр обгонной муфты,
- Замена двух соленоидов, остальные обкатываем на стенде,
- Осмотр механической части и ее восстановление.
- Ретейнеры — под замену, поскольку манжеты имеют свойство обрываться. Их лучше менять, чтобы дать гарантию на ремонт.
Охлаждение АКПП.
Охлаждение трансмиссии производится основным радиатором, как на автомате. Рекомендуется установка дополнительного охлаждения, так как вариатор капризен к перегреву. Дополнительное охлаждение обеспечит увеличение ресурса трансмиссии. Дополнительно охлаждение либо «параллелится» основному контуру, либо выводится отдельно.
Обслуживание АКПП.
Регламенты замены масла в АКПП.
— Первые две замены рекомендуется сделать через каждые 60 тыс. км. пробега. Можно сделать полные замены;
— Последующие через 40 тыс. км. пробега и только частичные замены.
Масло применяется либо оригинальное, либо подбирается аналог. Подходит «Ниссановское» и «Тойотовское» масло. Мы используем SRS, Motorex и т.д. Для частичной замены нужно приготовить 5-6 литров масла. Фильтр в данной трансмиссии меняется только при вскрытии коробки. Боковая крышка при замене масла не меняется. Она устанавливается на герметик и крепится болтами.
Эвакуатор.
Если возникли малейшие симптомы неисправности трансмиссии — нужно вызывать эвакуатор. Данный автомобиль приехал своим ходом. Это привело к капитальному ремонту вариатора.
Диагностика.
Этапы первичной комплексной диагностики:
- Тест-драйв автомобиля. После тест драйва мы понимаем, на что нужно обратить внимание.
- Анализ электронных ошибок. (Компьютерная диагностика). Обращаем внимание на датчики.
- Анализ состояния масла (Механическая диагностика). Осматриваем масло на наличие стружки и степень загрязнения. Если возникли проблемы с конусами – стружка в масле обязательно будет.
- Осмотр АКПП на наличие течей.
Диагностика отвечает на вопрос:
— Причина неисправности в коробке или нет;
— Требуется ли дальнейшая дефектовка.
Если появилась неисправность в трансмиссии, это говорит о том, что требуется её полный разбор и дефектовка. А уже дефектовка покажет более точно, что нужно ремонтировать и менять в вариаторе.
Трансмиссия демонтируется без особых сложностей. Снимается за 2-3 часа. Если не возникнет проблем с запасными частями, ремонт снятой коробки займет 2-3 дня.
Гарантия на ремонт трансмиссии в нашем техцентре составляет 1 год без ограничения пробега.
Б/У АКПП.
Вариантов «бэушек» сейчас на рынке очень мало. Стоят они в районе 90 000 рублей. К этому добавляются затраты на снятие, установку и масло. Адаптация после установки б/у коробки не требуется.
Трансмиссии маркировки QR019CHA различаются по модификациям. Нельзя поставить на автомобиль любую трансмиссию только по маркировке QR019. Нужно обращать внимание на передаточные отношения, объем двигателя, год выпуска, электронное управление гидроблока, крепление колокола и т. д.
Общие рекомендации.
Владельцам рекомендуется:
— спокойная езда;
— на буксирах никого не таскать;
— своевременное ТО;
— регулярная замена масла;
— следить за охлаждением,
— выполнять чистку радиаторов каждые 2 года;
— установить дополнительное охлаждение.
Если автомобиль с двигателем 2,0 литра следует категорически избегать агрессивной езды. Так как машина тяжелая и нагружаются ремень и конуса. Эта трансмиссия такого не выдержит.
Если вы увязли в снегу, или грязи — не надо пытаться выехать своим ходом. Будете буксовать – окажетесь близки к ремонту АКПП. Производители, по нашему мнению, не просчитали ее выносливость для двухлитровых моторов. Возможно, в будущем будут улучшения в новых модификациях этой трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
2 комментария
Подскажите как можно точно определить марку коробки передач на автомобиле. Чери Тигго 4 1.5 л турбо космо. 2020 г. в Т15 ? В договоре купли продажи стоит CVT . В других документах DCT .
Добрый день! Смотрите снизу коробки — там отлита модель АКПП. Либо в программах подбора з/ч забивайте вин-код.