АКПП ZF 9HP48
9-ступенчатая трансмиссия 9HP48 производства ZF пошла в серию с 2013 года и ставится до сих пор на следующие автомобили:
— Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover Evoque,
— Honda: Civic, CRV;
— Dodge Caravan;
— Jeep Cherokee;
— Chrysler 200, Town&Country;
— Acura: MDX, RLX;
— Fiat 500, Doblo.
Гарантия дилера на первые проданные автомобили с данной коробкой закончилась – начались первые обращения в сервис за ремонтом.
Основные неисправности ZF 9HP48.
В целом по конструкции данная трансмиссия достаточно прочная. У нее мощные планетарные ряды в сравнении с трансмиссиями конкурентов. В плане механики коробка хорошо упрощена, «железо» — крепкое. Имеется много гидравлических элементов, вместо электронных. Задействовано большое количество планетарных рядов.
Основные неисправности — это гидравлическая часть (гидроблок), блок управления и валы.
Вал работает аналогично пакетам фрикционов – выжимается давлением масла. Соответственно, когда мехатроник не дает должного давления, вал выжимается неплотно, «играет» и его зубья начинают разрушаться. Образуется стружка, которая сыпется в гидравлическую часть мехатроника. Начинают гореть фрикционы. Итоговый результат – полный отказ движения.
Блок управления КПП 9HP48 при поломке пока что просто меняется на новый. Электрики сервиса пока только осваивают техническую возможность его ремонта.
На сегодня данная трансмиссия от ZF — еще довольно новая. Соответственно и ценник на запчасти и ремонт – внушительные. Многие сервисы по ремонту АКПП еще даже окончательно не отработали технологию ремонта 9HP48. В нашем техцентре такие трансмиссии успешно ремонтируются.
Средний ресурс коробки до первой поломки составляет в районе 100-150 тыс. км. пробега. Это — в условиях мегаполиса на основании пока не очень большой статистики.
Симптомы неисправного блока управления – полный отказ АКПП в движении.
Симптом неисправного вала – посторонний шум.
Симптомы неисправного гидроблока – рывки, пинки, пробуксовки. Преимущественно наблюдаются на прогретой коробке.
Средний ресурс гидроблока по имеющейся практике составляет в районе 100-130 тыс. км. пробега. Данный гидроблок — ремонтопригоден. Вообще все гидроблоки компании ZF очень хороши в плане технической возможности ремонта. После капремонта гидроблок имеет ресурс нового. Проблемы после ремонта – единичные.
Эксплуатация неисправной АКПП увеличивает стоимость ее ремонта. Поэтому как только появляются какие-либо предпосылки, лучше сразу обращаться в сервис.
У «планетарок», как уже было сказано, очень хороший запас прочности. Проблем по «механике» до 200 тыс. км. пробега не наблюдается.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, хруст в коробке, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе мехатроника, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Экономия на эвакуаторе может привести к резкому увеличению стоимости конечного ремонта.
Диагностика АКПП ZF 9HP48
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Производится компьютерная диагностика. Берется проба трансмиссионной жидкости. Снимается поддон для определения наличия стружки.
Главный результат первичной диагностики 9HP48 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки».
Стоит ли покупать б/у АКПП 9HP48?
Подержанных коробок маркировки 9HP48 на рынке пока очень мало. Единичные экземпляры довольно дороги. Добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. Выйдет тысяч в 100 и более. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло Вам никто не вернет. Даже на изначально исправной «бэушке» остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На сколько его хватит?
Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.
Обслуживание 9HP48
Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла.
Замену масла следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в 9НР48 до 30-40 тыс. км. пробега.
Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.
Ресурс 9НР48 снижают:
- несвоевременное техническое обслуживание;
- нагрузки;
- перегрев.
Также следует следить за охлаждением – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок.
Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат купить акпп ремонт акпп ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп диагностика акпп
9 комментариев
Добрый день. Имеется очень загадочная неисправность данной акпп: на холодном а\м переключения в драйв и реверс происходят как бы в три этапа толчками, после небольшого прогрева акпп отказывается переключаться, записывается код Р0936-64. Датчик давления заменили, но проблема осталась. блуждаем меж трёх сосен, как говорится. Вот и вопрос, куда копать? До вас добираться далековато к сожалению.
Добрый день Алексей! Какой автомобиль? Какой пробег у машины? В каком состоянии масло в коробке: цвет, наличие стружки и запаха гари? Есть ли расшифровка кодов ошибок, а не только номера?
Добрый день! Вопрос по АКПП 9HP48. Авто ACURA MDX 2015 года. не включается постановка на парковку.
По результатам произведённой проверке работоспособности электромагнитного клапана привода стояночной блокировки 10, установлено, что клапан находится в нерабочем состоянии, при подаче питания на него, срабатывание электромагнита не происходит. При подаче питания на электромагнитный клапан стояночной блокировки 11, также установлено, что электромагнитный клапан стояночной блокировки 11 не работоспособен, перемещение штока клапана не происходит.
В чем может быть причина выхода из строя клапанов.
ссылка на клапана https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1648197534&tld=ru&lang=ru&name=002-blok-klapanov-avtomaticheskoj-korobki-peredach-zf-9hp48-discovery-sport.pdf&text=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B8%D0%B4%20%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF%20ZF%209HP48%20-%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%20%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&url=https%3A%2F%2Flr-west.ru%2Ffiles%2F2016%2Favtomaticheskaya-korobka-peredach-zf-9hp48-discovery-sport%2F002-blok-klapanov-avtomaticheskoj-korobki-peredach-zf-9hp48-discovery-sport.pdf&lr=56&mime=pdf&l10n=ru&sign=006465027e757cb9d2c162c16ec1d783&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1648197534%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D002-blok-klapanov-avtomaticheskoj-korobki-peredach-zf-9hp48-discovery-sport.pdf%26text%3D%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25B4%2B%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BF%25D0%25BF%2BZF%2B9HP48%2B-%2B%25D1%258D%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%2B%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B9%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25BE%26url%3Dhttps%253A%2F%2Flr-west.ru%2Ffiles%2F2016%2Favtomaticheskaya-korobka-peredach-zf-9hp48-discovery-sport%2F002-blok-klapanov-avtomaticheskoj-korobki-peredach-zf-9hp48-discovery-sport.pdf%26lr%3D56%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D006465027e757cb9d2c162c16ec1d783%26keyno%3D0%26nosw%3D1
Здравствуйте, такой вопрос: на автомобиле fiat 500x 2,4 l tigershark, автомобиль для американского рынка, появились пинки при переключении с первой на вторую передачу на прогретом двигателе ( наблюдаются как проедешь примерно 5-7 км) можете подсказать в чем может быть проблема?
Добрый день Александр! Похоже на неисправность гидравлической части мехатроника. Для точной оценки — диагностика АКПП в профильном сервисе.
Здравствуйте. Cherokee 2.2 дизель 2018, пробег 98т.км. Вопрос по 9HP48. Выбивает передача в нейтраль(какая ещё не определил) на скорости 70-100 и при обгоне и при равномерном движении. После остановки и переключения D-P-D едем дальше несколько км. (10-20км.)и опять оно, потом на долго (100-200км.)проблема уходит. Выходит, что выбивает циклами 2-3 раза примерно через 200км. Владею машиной мало, ещё ни куда не лазил. Спасите ребята! Страшно обгонять.
Добрый день Александр! При таких симптомах должны быть ошибки. Больше похоже на неисправность в механической части АКПП.
Добрый день, машина Land Rover discvoery sport 2015, 103340км пробег, были пинки при включении и переключении передач, после замены масла и промывки системы пинки ушли, коробка работает адекватно но порой есть звук «гидравлики» который длится 1-2 сек после того как машина проедет 1-2км после старта, проявляется как на холодную так порой и на горячую после старта авто, что это может быть?
Добрый день Юрий! Как вы определили «гидравлический звук»? Надо диагностировать.