АКПП ZF 8HP45, 8HP70. Общий обзор
АКПП ZF 8HP45 устанавливалась с 2008 года на автомобили:
- Audi Q7;
- BMW 1 серии, 2 серии, 3 серии, 4 серии, 5 серии, 6 серии, X1, X3, Х5, Х6.
- CHRYSLER 300, DODGE CHARGER, GRAND CHEROKEE, WRANGLER,
- LAND ROVER DISCOVERY(LR3),
- VOLKSWAGEN AMAROK.
8HP70 встречается на БМВ 3-й, 5-й серий с дизельными моторами и Х3, Х5, Х6 для американского рынка.
В 2011-м запущена модификация 8HP55AF для переднего привода Ауди А7, А8, Q5.
Особенности конструкции ZF 8HP45, 8HP70
Коробка 8HP предназначена для продольного расположения двигателя. В конструкции имеются три пакета сцепления и 2 тормозных барабана, которые управляют двумя планетарными рядами.
Фильтр АКПП ZF 8HP45 с фетровым мешком, встроенным в одноразовый пластиковый поддон.
Для Ауди и Фольксвагена с глубоким металлическим поддоном — свои фильтры, обычного типа, выполненные отдельно от поддона.
Основные неисправности ZF 8HP45, 8HP70
Зачастую происходит выработка втулки масляного насоса и подшипник насоса. Также срезает шлицы с муфты Е. Со временем разбивает планетарный редуктор.
Что касается фрикционов, то первыми горят фрикционы в пакете Е/С. Капризный и тонкий алюминий коробки при разборке нужно жалеть, снимая упорные кольца.
Симптомы неисправности мехатроника ZF 8HP – толчки и пинки преимущественно на прогретой АКПП. Мехатроник успешно подлежит ремонту; никаких сложностей с ремонтом не возникает.
Симптомы неисправности блока управления (платы мехатроника, или ЭБУ) – это ошибки и «аварийный режим». Хотя бывает и полное отсутствие ошибок при неисправном блоке. Блоки управления ZF 8HP ломаются очень редко, поэтому статистики особо никакой не сформировано. Неисправный блок управления подлежит замене на новый, либо берется с коробки-донора, желательно от того же автомобиля.
Гидроблок с соленоидами (гидравлическая часть мехатроника) успешно ремонтируется. После ремонта имеет ресурс нового агрегата.
Гидротрансформатор также ремонтируется. Сервис должен уметь правильно выставить «бублик» после его ремонта. Иначе может возникнуть посторонний шум из АКПП — гидротрансформатор будет неправильно работать в составе коробки.
Диагностика АКПП ZF 8HP45, 8HP70
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ресурс агрегатов
ZF 8HP45/70 достаточно надежные коробки. Без особых проблем агрегат ходит около 200 000 км. Разумеется, при должном обслуживании и правильной эксплуатации.
Ресурс гидравлической части мехатроника и гидротрансформатора — от 150 тыс. км. пробега в условиях пробок мегаполисов.
Ресурс механической части (валов, планетарных рядов, фрикционов, поршней) — от 200-250 тыс. км. пробега.
Многое зависит от стиля езды и регламентов обслуживания.
Если нужно купить б/у АКПП ZF 8HP45, ZF 8HP70
Если есть более конкретная информация по определенному экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Покупка б/у автомобиля с АКПП ZF 8HP45, 8HP70.
Как проверить состояние АКПП? Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП ZF8HP45
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП.
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 т км тестировать гидротрансформатор на износ фрикционов. И вовремя менять фрикционы гидротрансформатора. Так же внимательно нужно следить за пакетом «Е»
Эвакуатор.
Если появились незначительные пинки, то можно добраться своим ходом в сервис, но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведет к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
8 комментариев
Добрый день! Так вот замечаю что на холодную машина пинается(зятягивает с переключением и это ощутимо рывком легким) при переключении на вторую передачу но, только на холодную. Такое ощущение как будто сзади кто то подталкивает машину и такое чуть затяжное переключение с 1 на 2 передачу. После как прогреется минут 10 все пропадает.
Добрый день!Ремонт блока соленойдов возможен. «Под ключ» это будет 20-40 тыс. руб. Новый блок соленоидов сейчас стоит 45-50 тыс руб. С заменой «под ключ» (снятие/установка, прошивка, адаптация, расходники) новый блок выходит 67-70 тыс. руб. Можете позвонить мастеру, если остались вопросы. Подробно проконсультируем.
Добрый день. Х3 F25 B46D20
Пробег 220 000.
Начал чувствовать переключения на пониженную.
С 4 по 1. Особенно если медленно останавливаюсь.
По цифровой диагностике все норм по пакетам.
Масло менялось раз в 65000.
Добрый день Игорь! По симптомам больше похоже на первые признаки неисправности гидравлической части мехатроника. Для точной оценки надо диагностировать АКПП.
Добрый день.
525dx 8hp45
В режиме d +тормоз возникает импульсами сильная вибрация (но не всегда)
На R или S режиме такого нет.
Так же ощущается на холодную при плавном разгоне ощутимый пинок с 1 на 2 передачу.
Не считая вибрации на светофоре при прогретом автомобиле все передачи переключаются очень плавно
Добрый день Андрей!
Больше на подушки ДВС похоже.
Здравствуйте. Touareg lll 2020. Купил на пробег 60000. Сразу поменял масло в акпп (масло было тёмное, но без стружки) . Сбросил адоптацию. Установил последнюю прошивку. С 1 на 2 передачу осущается пинок не сильный(при любой темпнратуре), 2-3 редко но бывает. При накате переключение на пониженную 3-2, 2-1 иногда подпинывается. На остальных передача все супер. На трассе тоже все ок. А вот в пробках не нравится. Стиль вождения спокойный.
Добрый день Иван! Темное масло — от изношенных фрикционов и (возможно) гидротрансформатора. Все это сыпется в гидроблок и выводит его из строя. Отсюда и пинки при переключении. Надо перебирать гидравлику и механическую часть трансмиссии. Для точной оценки — диагностика в профильном сервисе.