АКПП ZF 6HP26

АКПП ZF 6HP26

22.03.2023 Все статьи Классические АКПП 0

6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 была  создана при тесном сотрудничестве с компанией  BMW и появилась на автомобилях в 2001 году.  Целью инженеров было создать высокоэффективную  коробку переключения  передач, которая бы превосходила в скорости DSG,  а также по удовольствию от вождения была бы  как МКПП. ZF 6HP26 действительно  получилась скорострельной, отзывчивой и плавной  в работе. С надежностью у нее тоже все в порядке. 

 

Эта трансмиссия рассчитана на передачу крутящего  момента в 750 н/м. Трансмиссию ZF 6HP26  устанавливали на очень мощные автомобили  с объемом двигателя до 6 литров.

Модификация  этой АКПП, которая была создана для  передне- и полноприводных автомобилей Audi  и Volkswagen, появилась в 2003 году под внутренним  обозначением 09E. 6HP26 устанавливалась также на Maserati, Aston Martin,  Bentley, Range Rover, Lincoln и другие марки.

Сегодня же мы рассмотрим трансмиссию,  снятую с 2004 Jaguar S-type 3.0 V6.

zf-6hp26-28-акпп-снятая-с-авто-3

Конструкция.

В основе  данной АКПП лежит планетарный редуктор  Lepelletier, обеспечивающий 6 передач переднего  хода и одну передачу заднего хода. Передачи  включаются с помощью пяти механизмов. Здесь три вращающихся муфты и два неподвижных тормоза.  Обгонных муфт в данной трансмиссии нет.

zf-6hp26-28-планетарка-еще-одна

Планетарный ряд

Гидротрансформатор имеет две фрикционные  накладки муфты блокировки, которые установлены на  промежуточном диске с обеих сторон. В результате передача крутящего момента при полной, либо частичной блокировке муфты гидротрансформатора осуществляется посредством двух поверхностей  трения.

В картере трансмиссии находится мехатроник.  Это электрогидравлический блок с компьютерным  управлением. То есть в самой коробке находятся «мозги» трансмиссии, а не где-то в подкапотном  пространстве.

zf-6hp26-28-мехатроник

Мехатроник

Внутри барабана переднего хода находится  барабан 4-5-6-й передачи. В нем есть слабое  

место, а именно — изгиб. Металл здесь  может треснуть, а может вовсе обломаться. Тогда вал будет вращаться отдельно от корпуса.  В этом случае трансмиссия уже никуда не поедет.

В барабане переднего хода есть планетарная передача. Она нужна для передачи крутящего  момента дальше на одной из двух скоростей.

В передней части трансмиссии находятся три  подвижные муфты.

Коронная шестерня идет в сборе с  выходным валом. По гребенке снимается  выходная скорость.

Планетарный редуктор Lepelletier состоит из обычного планетарного редуктора.

zf-6hp26-28-барабан-2

 

Обслуживание.

Масло в данной АКПП надо  менять через 50 тысяч километров пробега. Каждый  автопроизводитель рекомендует для этой трансмиссии  масло под своим брендом. Также есть варианты от  ZF и от непосредственно производителей масел. Вообще данной АКПП подойдет любая ATF  уровня Dexron6. Говорят, что на масле от ZF,  Shell либо Febi эта трансмиссия работает лучше.

Трансмиссия огромная, а поддон пластиковый.  Фильтр масляный встроен в поддон и меняется  непосредственно с поддоном. Но на некоторых автомобилях Audi, на некоторых BMW Х-серии поддон  металлический и фильтр меняется отдельно.

zf-6hp26-28-поддон-2

Поддон с фильтром

 

Неисправности.

Трансмиссия 6HP26 — надежная и ресурсная, но  немало хлопот доставляли ее ранние версии, которые устанавливались на автомобили BMW. Проблемы были с неисправным гидротрансформатором,  неисправным гидроблоком и с врожденной  проблемой  барабана 4-5-6-й передач.

Двойная фрикционная накладка  гидротрансформатора служит в принципе неплохо, но является  очень большим источником продуктов износа, которая загрязняет масло. Дело в том, что данная  трансмиссия может блокировать гидротрансформатор  уже на первой передаче. При износе муфты  блокировки увеличивается расход топлива, обороты двигателя могут плавать на 4-5-6 передачах. Также ухудшается разгонная динамика.

Трансмиссия может чаще переключаться «вниз» из-за  того, что гидротрансформатор не тянет.

При сильном  износе и пробуксовке муфты гидротрансформатора  фиксируется соответствующая ошибка, которая указывает на пробуксовку. Добавим, что в более мощных моторах в гидротрансформаторе не просто фрикционные накладки, а целый карбоновый  диск.

В картере трансмиссии есть переходник. Его называют «очки», форма у него такая. Поэтому его так называют. Переходник пластиковый, срок жизни пластика в  горячем масле не вечный, и поэтому он даёт течь масла. Из-за течи масла по переходнику снижается  давление, трансмиссия начинает работать с пинками и рывками, начинают проскальзывать и изнашиваться фрикционы.

Для чего нужен этот переходник? По сути — это канал для  сообщения маслонасоса и гидроблока. То есть, если происходит утечка, гидроблоку не хватает масла для корректного  функционирования. По каналам идет  смодулированное давление масла к фрикционам.  Если эти резиновые втулочки изнашиваются, то фрикционам не хватает давления масла. Фрикционы проскальзывают и изнашиваются.  

Вообще все эти пластиковые и резиновые детали  считают расходниками. Рекомендует их менять  каждую замену масла. Также можно заменить  втулку электрического разъема.

Ранние экземпляры ZF 6HP26 на BMW страдали  от перегрева трансмиссионной жидкости. От этого  страдал компьютерный блок и гидроблок, трансмиссионная жидкость перегревалась в  пробках при спортивной езде летом. Температура  трансмиссионного масла должна быть 95 градусов, но она раскалялась до 150 градусов. В этом  случае электронный блок просто сваривался. В  лучшем случае трансмиссия с пинками могла доехать  до сервиса, а в худшем просто отключалась.

 Сам  гидравлический блок состоит из двух половинок,  разделенных сепараторной пластиной. Из-за  грязного горячего масла сепараторная пластина протирается, и тогда масло начинает перетекать  между каналами.

zf-6hp26-28-соленоиды

Соленоиды гидроблока

В трансмиссии 6HP26 в гидроблоке  семь хитрых соленоидов. Соленоиды здесь  не двухпозиционные, то есть включены или выключены. Эти соленоиды регулируют  поток проходящего через них масла. Если  соленоиды начинают работать со сбоями, то  тогда давления масла не хватает фрикционам. В этом  случае фрикционы тоже изнашиваются.

Лет 10 назад  все эти соленоиды меняли превентивно, чтобы они  не убили механическую часть трансмиссии. Сейчас  же можно каждый из них продиагностировать  и заменить только неисправные соленоиды.

Если в трансмиссии  гидроблок функционирует нормально, то  с фрикционами ничего не случается.

zf-6hp26-28-фрикционы

Фрикционы и стальные диски

Обычно с маслонасосом в этой трансмиссии  ничего не случается. Но при больших пробегах изнашивается втулка насоса и не держит должного давления. Тогда при «кикдауне» трансмиссия со страшным  ударом переключается с 6-й передачи на 4-ую  передачу.

zf-6hp26-28-насос-ответная-часть-и-ступица

Насос

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *