АКПП ZF: 4,5,6,8-ступенчатые автоматы
Коробки от ZF устанавливались практически на всю линейку немецкого автопрома. Это BMW, Audi, VW, Skoda, а также на ряд корейский производителей.
В данной статье мы обозначим общие неисправности 4-5-6-8-ступенчатых автоматов ZF.
У всех этих линеек продольных трансмиссий, вплоть до 8-ступенчатых, конструкция примерно одинаковая. Главное отличие — на 4-х и 5-ступенчатых автоматах идет обычный гидроблок. На 6-ти и 8-ступенчатых автоматах уже вместо гидроблока идет мехатроник.
Основные неисправности АКПП ZF.
Ключевые неисправности 4-ступенчатых АКПП ZF – это гидроблок, насос и центральный суппорт. В результате поломок данных узлов выходят из строя фрикционы.
5-ступенчатые АКПП ZF — 5HP19, 5HP24 – имеют гидроблок как главную неисправность. В нем в обязательном порядке требуется менять основной соленоид давления черного, либо желтого цвета. Первое и более дорогое поколение – это соленоид черного цвета. Последующее поколение этого соленоида на гидроблоках 2000-2004 годов выпуска – желтого цвета.
Также подлежат замене механические клапаны в самой гидроплите. В них идут гидрокомпенсаторы на резиновой основе, которые со временем просто сдавливает и клапаны перестают держать давление.
Еще одна неисправность 5-ступок – насос. В нем на втулке установлен подшипник. Втулку проворачивает, в результате чего вытекает масло и коробка сгорает. Некоторые автосервисы по ремонту АКПП стараются просто заменить втулку на ремонтную. Поскольку посадка по втулке все равно изнашивается, наш техцентр этого не делает и ставит новый насос в сборе.
Часто на линейке ZF 5HP.. выявляются неполадки по центральному суппорту. В суппорте установлен поршень, который нередко обламывает. В результате этого на АКПП пропадают передачи. Как следствие, выходит из строя задний планетарный редуктор (для 5HP19).
У 5HP24 основная проблема – в гидроплите. Она идет составная из верхней и нижней пластины. Одна из этих частей лопается в результате перегрева. Давление пропадает. Решение – пластина идет под замену.
В результате неисправности насоса и гидроблока горят фрикционы. Все это выражается в следующих симптомах неисправности:
- толчки/рывки;
- пробуксовки;
- отказ в движении.
У агрегата 5HP19 частый симптом – сильные толчки/рывки при переключении селектора в положение D, или R.
В линейке 6HP19, 6HP21, 6HP26, 6HP28, 6HP32 (Audi Q7 6.0 diesel) главная неисправность — достаточно редкий и дорогостоящий барабан Е. Его рвет по корпусу, и он начинает «давить» масло не туда, куда надо. Чаще, естественно, это случается на 6HP32. Барабан идет под замену.
Основные неисправности линейки 6HP – мехатроник, насос и втулки. По посадкам в АКПП везде стоят наборные втулки. Когда втулка изношена, через нее уходит давление канала. Соответственно барабан перестает работать – коробка начинает буксовать, толкаться и горят фрикционы.
По фрикционным дискам 6-ступенчатых автоматов желательно прибегать к оригинальным комплектам. Получаем максимальное качество, по стоимости сравнимое с аналогами. По цене оригинал и неоригинал особо не отличаются.
По втулкам завод-изготовитель производит биметаллические втулки. Наш техцентр большее предпочтение отдает бронзовым втулкам. По опыту, они более надежные и долговечные.
При ремонте обязательна замена комплекта соленоидов мехатроника. На каждой линейке 6-ти и 8-ступенчатых автоматов может быть несколько разновидностей соленоидов. Бывает 7 соленоидов; бывает 9. Также это зависит от привода ручки КПП. При наличии джойстика (например, на БМВ) имеется отдельный привод и соленоид на него и переключение происходит за счет электрики.
Неудобство – фильтр меняется вместе с поддоном. Поэтому фильтр ценой в 1,5-2 тысячи рублей оборачивается комплексной заменой вместе с поддоном на 7 тысяч рублей.
Частая неисправность – барабан С. В нем появляются микротрещины и он начинает пропускать масло.
По планетарным редукторам износ очень редок. Такая неисправность встречается, если автовладелец совсем запустил своевременный ремонт и эксплуатировал автомобиль до последнего.
В целом, по ремонту данные трансмиссии — неприхотливые. Особых сложностей нет. Квалифицированный сервис по ремонту АКПП сможет починить коробку за 1-4 дня. Гарантия в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.
Агрегаты ZF – достаточно прочные. Впервые с ремонтом автовладелец может столкнуться, в среднем, не ранее 150 тыс. км. пробега. Все зависит от того, где и как эксплуатируют автомобиль, как проводят техническое обслуживание АКПП.
Диагностика АКПП ZF.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.
Первичная диагностика заключается, во-первых, в компьютерной диагностике, когда считываются параметры работы электрики и мехатроника. Если по электрике ошибок нет, проводится тест-драйв автомобиля на прогретой и непрогретой АКПП. Смотрится симптоматика коробки при работе в данных условиях.
Если трансмиссия толкается/пинается – проблема, скорее всего, в гидроблоке, либо втулках.
Если имеем полный отказ в движении – вышел из строя барабан и поэтому коробку следует снимать и дефектовать. После полного разбора уже будет точно установлен перечень вышедших из строя узлов.
Также если компьютерная диагностика ничего не выявила, берется проба масла на присутствие частиц. Если масло чистое, прозрачное и отсутствует запах гари, нужно обращать внимание лишь на мехатроник/гидроблок. Если движения нет, но масло чистое – значит срезало барабан.
То есть первичная диагностика нам покажет – стоит ли делать только мехатроник/гидроблок, или нужно полностью разбирать коробку. Это мы будем знать после диагностики на 100%. Что же произошло непосредственно с механической частью АКПП (фрикционы, барабан, втулки) станет известно после разбора. Но уже точно будет известно, что трансмиссию надо разбирать.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока/мехатроника, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Механика процесса следующая. Насос подключен к гидротрансформатору. Гидротрансформатор подключен к мотору. При буксировке Вы ставите автомобиль на нейтраль. Откуда Вы знаете, что в нейтрали не заклинит пакет, или планетарный механизм? Данные узлы даже в нейтралипродолжают работать. На заведенном автомобиле насос работает не в полную силу – происходит масляное голодание. Происходит перегрев гидротрансформатора и насоса. На заглушенном двигателе насос также крутится и может выходить из строя.
Поэтому любую АКПП не стоит буксировать ни в каком виде. Иначе стоимость ремонта может возрасти раза в 2, а то и больше. Лучше заплатить несколько тысяч рублей за эвакуатор.
Стоит ли покупать б/у АКПП ZF?
Подержанная коробка ZF совсем недешева. 5-ступенчатая коробка стоит в районе 50 тыс. руб., 6-ступенчатая — около 70-80 тыс. руб., 8-ступенчатая коробка может иметь ценник в 120 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, фильтр, прошивку, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет.
Ремонт, например, 8HP70 обходится в районе стоимости подержанной коробки. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока/мехатроника, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной коробки.
Важный момент. Трансмиссии, которые продает сама компания ZF – это не новые, а восстановленные трансмиссии. Новая АКПП ZF ставится только на конвейере и в рознице не представлена.
Обслуживание трансмиссий ZF.
На рынке нет коробок-автомат, предназначенных для гонок. АКПП с трущимися поверхностями – это не «механика» с прочным набором шестерен. У автоматов есть фрикционы со своим моментом и прочностью, за пределы которых они выйти не могут. Тем более у автоматической трансмиссии с пробегом больше 100 тыс. км. в любом случае имеется их износ.
Ресурс АКПП ZF снижают:
- несвоевременное техническое обслуживание;
- пробки;
- нагрузки.
После ремонта АКПП прослужит как минимум не меньше, чем новая – те же 150-200 тыс. километров пробега. Прирост составит порядка 25-30%. Например, за счет использования более мощных втулок. Это не исключает необходимость проведения своевременного ТО коробки.
Под своевременным техническим обслуживанием подразумевается замена масла, профилактический осмотр и диагностика АКПП.
Регламент замены масла в АКПП ZF:
- первая замена на 60 тыс. км. пробега;
- вторая замена на 120 тыс. км. пробега;
- последующие замены каждые 35 тыс. км. пробега.
Обязательно меняйте масло. «Вечных» масел не существует. Износ идет в любом случае даже при бережной эксплуатации коробки. Те же фрикционы — трутся, осыпаются. Продукты износа попадают в фильтр. Поддон фильтра ZF удержать все это не может. Продукты износа, тем самым, попадают в гидравлическую часть трансмиссии (гидроблок/мехатроник).
Если автовладелец проехал на автомобиле 200 тысяч и решил поменять масло – это может закончится плачевными последствиями. Свежее масло обладает хорошими очищающими свойствами. Когда на изношенный фрикцион попадает свежее масло – фрикционный элемент может отслоиться от стального основания.
При больших пробегах также не рекомендуется менять масло целиком через аппарат (полная замена масла). Под давлением все продукты износа проходят через мехатроник/гидроблок. Это делается на работающем двигателе, когда все агрегаты трансмиссии работают. Клапаны гидроблока начинают клинить, забиваются и выходят из строя электромагнитные клапаны. В итоге автомобиль может даже не сойти с подъемника.
Если появились какие-либо симптомы неисправности АКПП, замена масла не поможет! Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность. Зачастую, многие на замену масла просто «выбрасывают деньги на ветер» 15-20 тыс. руб., надеясь, что эта процедура поможет.
Залог долгой работы АКПП:
- чистый гидроблок/мехатроник;
- нормальное охлаждение.
Следите за охлаждением коробки. Многие автовладельцы выводят дополнительное охлаждение АКПП. В основном, это практикуют владельцы Range Rover. Для автомобилей, находящихся в режимах постоянного перегрева, устанавливают целых 2 больших радиатора охлаждения.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат акпп хендай акпп бмв акпп фольксваген коробка акпп акпп сервис диагностика акпп