АКПП U660E Toyota Camry 3,5l. Обзор ремонта.

АКПП U660E Toyota Camry 3,5l. Обзор ремонта.

27.03.2025 Все статьи Классические АКПП 0

На обзоре шестиступенчатая АКПП U660 с автомобиля Тойота Камри 2008 года и двигателем 3.5 литра.

U660E-Toyota-Camry-кузов

U660E-Toyota-Camry-кузов-зад

U660E-Toyota-Camry-мотор

 

Общий обзор U660−U760 уже есть на нашем сайте, ссылка тут.

 

 

Результаты диагностики и дефектовки.

Симптоматика неисправности трансмиссии такая. В первую очередь, автомобиль сильно пинался при загрузке в Драйв и Реверс. Второй момент: шум из трансмиссии, похожий на жужжание.

U660E-Toyota-Camry-стол-верх

 

Клиент отправил нам автомобиль на эвакуаторе, не особо объясняя, что да как было. Но при дефектовке у нас имеются предположения, что, скорее всего, автовладелец где-то застрял и пытался выехать. Почему так?

U660E-Toyota-Camry-палец-стружка

 

Первое, это то, что приводом начало прикипать и нагрызать «домик» дифференциала. Покромсало хорошо, мы еле достали привод. Это обычно говорит о том, что, когда очень сильно буксуешь и один привод, стоит на месте, то левое колесо очень сильно буксовало, охлаждение не справилось, и привод прикипел к «домику».

U660E-Toyota-Camry-диф3

дифференциал

 

Ну и плюс все пакеты, не сказать, что прямо сгорели, но сталь пошла пятнами, то есть было избыточное проскальзывание. Что пакет К1 и К2, что пакет В3 — сталь хорошо прогрета. Они отвечают за передачи 3-5-реверс и 2-6. Остался один более-менее целый, который не прогрелся, это пакет Low-Reverse.

U660E-Toyota-Camry-фрики-мкро

фрикционы и стальные диски

 

По планетарным редукторам. «Планета» в порядке, нет даже начала разрушения, когда его нагрызает, поэтому мы обновим только игольчатые подшипники.

U660E-Toyota-Camry-планета-алюмин-2

планетарный ряд

U660E-Toyota-Camry-планета

 

Корпус уже отправили на восстановление. По нему люфт центрального подшипника. Это «болячка». Соответственно, данное место тоже будем усиливать по крышке.

Сама крышка в норме. Выработка под тефлон не имеется, то есть крышку оставляем, ничего с ней делать не надо.

Гидроблок будет вскрываться, перебираться, меняться регулятор давления блокировки. «Шифтовые» соленоиды надо прокатывать на стенде и ремонтировать в случае неисправности.

U660E-Toyota-Camry-гидроблок

гидроблок

U660E-Toyota-Camry-гидроблок2

 

Также по гидроблоку требуется вакуумировать клапаны, и в случае, если будет просадка по давлению, то будем их восстанавливать.

«Бублик» (гидротрансформатор) уже отправлен в ремонт. Надо заменить фрикционную накладку, протачивать ответную стенку — часть от работы фрикциона — и все уплотнители. Ну и у них есть одно слабое место — это шлицевая, где садится на входной вал. Вот ее частенько обрывает.

U661F-буб

гидротрансформатор

 

Подшипники редко выходят из строя, но меняются в случае, если есть какие-то накаты. Обычно эта АКПП при ремонте собирается на старый подшипник.

U660E-Toyota-Camry-подш

подшипники

 

Будет также заменен «домик» дифференциала, чтобы не было потертостей, потому что можно поставить новый привод и есть вариант, что он тоже прикипать.

Поршни — под замену. Они уже дубоватые, пересохшие.

U660E-Toyota-Camry-порш

поршень

 

Втулки тоже надо менять — это расходный материал.

Насос в данном случае целый.

Вообще, U660 чаще всего приезжают с разваленным передним планетарным редуктором, либо что-то происходит с гидравликой и выгорает коробка.

U661F-барабан-и-вал

U661F-барабан

 

Обслуживание.

Полный заправочный объём в сухую коробку — до 9 литров. При частичной замене меняется порядка 4 литров масла вместе с фильтром.

U660E-Toyota-Camry-масло-из-фильтра

фильтр

U660E-Toyota-Camry-фильтр

 

Ну и прокладка тоже идет под замену. Напыление прокладки осуществляется на металлическую основу, она пересыхает и разваливается, соответственно держать давление уже не будет.

U660E-Toyota-Camry-прокладка-поддона

прокладка поддона

 

Желательно не использовать резиновые либо пробковые, прокладки, поскольку если их перетянуть, то они выгибаются в местах болтов и, соответственно, если потом переходить обратно на оригинальную прокладку, либо более твёрдую, то за счёт того, что здесь уже будет деформация по металлу, она держать масло не будет, будет течь. Поэтому лучше использовать либо более твёрдые прокладки, либо оригинал.

Регламент замены трансмиссионной жидкости — каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбирается по допуску.

U660E-Toyota-Camry-селектор

 

Охлаждение.

Охлаждение реализовано через теплообменник в основном в радиаторе. Из средней части корпуса выводится подача и обратка.

U660E-Toyota-Camry-руль

 

Ремонт АКПП U660E, U660F.

По запчастям на гидравлику, железо, механическую часть, по всем расходным материалам всё в наличии есть. Запчасти по гидроблоку и соленоиды тоже в доступе.

Единственное, бывает, когда разлетается планетарный редуктор из-за подшипников, их ролики летят в пару дифференциал-промежуточная шестерня-промежуточный вал. И бывает так, что ломают зубья от этих осколков. В зависимости от автомобиля, будь то Highlander, RAV-4, Camry, с этим можно попасть так, что может не быть в наличии этой передаточной пары.

U660E-Toyota-Camry-промеж-шестерня

промежуточная шестерня

 

Сроки ремонта, если клиент приезжает на машине и цех более-менее свободен — 3−4 дня.

По Москве, по пробкам Тойота Камри с данной АКПП приезжает в ремонт, начиная со 150−200 тысяч.  Это в среднем. Но есть частые случаи, когда пробеги спокойно и за 300 тысяч км. переваливали.

U660E-Toyota-Camry-тойота-лого

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *