АКПП DSG7 DQ500
Маркировки «мокрой» DSG7: DQ500, 0BT, 0BH. Данный агрегат ставится с 2009 года по настоящее время на автомобили:
— VW: GOLF, PASSAT, SCIROCCO, SHARAN, TIGUAN, TRANSPORTER T5;
— AUDI: A3, Q3, TT;
— SEAT LEON;
— SKODA OCTAVIA.
DQ500 примерно похожа по конструкции на DSG6/02E/DQ250 – также имеется двойное “мокрое” сцепление, в отличие от «сухой» 0AM/DQ200. Сцепление находится в одной масляной ванне. Элементы гидравлики – мехатроник, осуществляющий управление коробкой, и двойное сцепление. Механическая составляющая данной трансмиссии – валы, вилки переключения синхронизаторов по валам, дифференциал и так далее.
Различия между 0BT, 0BH – лишь в полном/переднем приводе и фильтрах.
Основные неисправности DSG7/DQ500/0BT/0BH
Как обычно, на всех ДСГ главные неисправности по гидравлике – это мехатроник и сцепление. Как только выходит из строя мехатроник, начинает усиленно изнашиваться сцепление. При больших нагрузках сцепление изнашивается само по себе без привязки к состоянию мехатроника.
Основная часть мехатроника – это гидравлическая часть. К ней стыкуется электронная часть – электронный блок управления с электромагнитными клапанами, печатная плата с датчиками температуры. Механическая часть мехатроника – это механические клапаны гидравлики, по которым происходит перепуск масла.
Стружка от сцепления и «механики» попадает в мехатроник, поскольку фильтры не могут удержать все 100% стружки. Тем самым забиваются тонкие поверхности электромагнитных клапанов, клапанов гидравлики. Клапаны начинают подклинивать. Трансмиссия работает неправильно.
Неисправности мехатроника – клапаны и печатная плата. Реже выходят из строя механические клапаны. Выходит из строя электронный блок управления – плата мехатроника. Плата, в большинстве случаев, не ремонтируется, а просто меняется на новую оригинальную, или б/у. Прошивать такие платы надо уметь. Платы китайского производства DQ500 — не встречаются.
Для прошивки новой платы потребуется исходная плата клиента. С «родной» платы считываются данные об автомобиле и заливаются в новую плату.
Симптомы неисправности мехатроника:
- Толчки, рывки, пробуксовки;
- Плавают обороты;
- Аварийный режим.
Также теряются, либо клинят передачи, бывают небольшие пробуксовки.
Если выходит из строя блок управления (плата мехатроника), автомобиль сразу становится в аварийный режим.
Наиболее часто неисправности мехатроника проявляют себя на прогретой коробке. Проявление неисправности мехатроника «на холодную» — это довольно редкий случай.
Средний ресурс мехатроника в условиях мегаполиса — порядка 150 000 км. пробега. Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. В регионах пробеги до первой поломки мехатроника, естественно, большие. В Москве в условиях пробок, а значит и перегрева АКПП, мехатроник редко служит больше 150-200 тыс. км. пробега.
Ресурс мехатроника после ремонта сопоставим с ресурсом абсолютно нового агрегата.
Симптомы неисправности сцепления — это явные пробуксовки.
Неисправное сцепление при разборе характеризуется подгоревшими фрикционами черного цвета. Фрикционы теряют свои свойства, начинаются пробуксовки. В результате пробуксовок возникает трение и перегрев.
Зачастую неисправность сцепления возникает в результате неисправности мехатроника. Мехатроник и сцепление работают «в паре» и являются, по сути, одним целым. За работу сцепления отвечает мехатроник. Если правильно работает мехатроник – правильно работает сцепление. Если мехатроник работает неправильно — он губит сцепление. Поэтому как только появляются первые пинки/рывки, следует сразу же обращаться в сервис. Если обратится своевременно, то можно отремонтировать только мехатроник и успеть сохранить сцепление.
Сцепление, как и мехатроник, имеет ресурс порядка 150 тыс. км. пробега. К окончанию ресурса, сцепление имеет большие зазоры, происходит трение. В процессе такого износа начинает образовываться стружка от фрикционов.
Сцепление меняется на оригинальное новое, восстановленное, или б/у. Кто как хочет. Оптимальным вариантом является восстановление сцепления. Новое сцепление стоит довольно дорого, а восстановленное по стоимости примерно равно сцеплению б/у.
Ещё одно «болезненное» место – это дифференциал. Проблема свойственна автомобилям Фольксваген Транспортер Т5 – «съедает» шлицевое соединение дифференциала. В результате дифференциал подлежит замене.
Если неисправен дифференциал — наблюдается полный отказ в движении. Машина не едет ни вперёд, ни назад, привод просто не работает.
Сравнительно реже выходят из строя синхронизаторы – разрушается их бронзовая часть, венец синхронизатора. При переключении передач зуб на зуб может не попасть и происходит подклинивание, ведущее к разрушению.
Симптомы неисправности синхронизаторов – это посторонние шумы, хрусты. В любом случае должны высветиться ошибки на панели приборов.
Также возникают неисправности по корпусу. Разбивает посадочные места под валы и подшипники. Вал начинает «играть», тогда потребуется замена корпуса.
Симптомы неисправности по корпусу – биения, шумы.
Средний ресурс механической части составляет порядка 200.000 км пробега. Всё зависит от состояния дифференциала, что, в свою очередь, обусловлено нагрузками на автомобиль.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. Выгорают пакеты фрикционов из-за масляного голодания. При любой неисправности (пробуксовки, рывки, пинки, аварийный режим) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.
Диагностика DQ500 (0BT/0BH)
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Результат диагностики – неисправен мехатроник, сцепление (по отдельности, либо в комбинации), либо механическая часть, либо вообще все вместе.
Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.
Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии: давление, температурные режимы, работа муфты сцепления. Ничего сложного нет.
Состояние сцепления оценивается по состоянию масла – подгоревшее оно, или нет. Если есть подозрение на неисправность сцепления — это сразу оговаривается и согласуется его замена. Если клиент отказывается от замены сцепления и ремонтирует только мехатроник, то гарантия на ремонт не предоставляется.
Помните о том что если есть износ сцепления, то в нагрузке работает и мехатроник. Когда мы ждём пока выйдет из строя сцепление, мы сокращаем ресурс исправного мехатроника. Поэтому если есть какие-то подозрения на неисправность сцепления, это согласуется с клиентом и сцепление рекомендуется к замене. Отказ клиента менять сцепление, оборачивается для него отказом в гарантии техцентра на выполненный ремонт мехатроника.
Другой вариант. Если неисправен только мехатроник – выполняется его ремонт, установка на автомобиль, проводится его адаптация. Если автомобиль проходит адаптацию и всё нормально, значит сцепление «живое» и ещё походит.
При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.
Ремонт DQ500/0BT/0BH
Особых сложностей с запчастями на данную трансмиссию нет. Проблема может возникнуть только по дифференциалу – под передний привод они очень дорогие и найти их очень сложно. Стоимость запчастей на DQ500, в целом, будет дороже чем на ту же 02Е.
Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.
Сроки ремонта мехатроника и/или сцепления – 1-2 дня.
Абсолютно на все агрегаты предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.
Стоит ли покупать б/у АКПП?
Контрактная коробка DSG = б/у коробка. Подержанная DQ500 по стоимости совсем не дешевая и стоит в районе 100.000 руб. Особых выгод от покупки такого «кота в мешке» и нет. Гарантия – меньше месяца, а то и вовсе 2 недели.
Агрегат пока еще не такой старый и отдельно запчасти на нее из разбора — довольно ценные. Обычно «бэушку» разбирают и продают по запчастям. Только контрактный дифференциал DQ500 стоит в районе 50.000 руб. – новых дифференциалов и вовсе не найти. В нашем техцентре есть варианты ремонтных дифференциалов.
Установка подержанных коробок DQ500 почти не распространена, поскольку это очень дорого и проще сделать ремонт. Например, ремонт мехатроника и замена сцепления «под ключ» обойдутся даже дешевле чем отдельно подержанная коробка.
Обслуживание DSG7/DQ500/0BT/0BH
Робот DQ500 не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация.
Ресурс коробки продлевает:
- регулярная замена масла: первые 2 замены каждые 60 000 км. пробега, последующие каждые 40 000 км. пробега;
- чистка радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера каждые 2 года;
- спокойный и размеренный темп езды на автомобиле.
Чем больше пробег у автомобиля, тем больше в роботе продуктов износа. Поэтому периодичность замены масла с ростом пробега сокращается, чтобы удалять из коробки всю грязь, которая попадает в мехатроник и губит сцепление. Трансмиссионная жидкость используется как оригинальная, так и неоригинальная.
Большое заблуждение думать, что замена масла поможет устранить неисправность робота DSG7. Такая замена либо ничего не изменит, либо сделает только хуже. Пустая трата денег. Сначала нужно устранить неисправность, а затем менять масло.
Коробки-роботы 0BT/0BH имеют два фильтра: наружный и внутренний. Внутренний фильтр меняется только при переборке АКПП. Наружный фильтр-картридж меняется при регламентной замене масла.
Больших проблем с перегревом у данной АКПП нет. Хватает штатного охлаждения. На некоторых моделях автомобилей имеется теплообменник, на некоторых охлаждение выведено в основной радиатор. Теплообменник рекомендуется менять каждые 3-4 года.
Перед покупкой поддержанного автомобиля с DQ500 рекомендуется хорошо прогреть коробку, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии.
Стоимость ремонта во многом сократит оперативное обращение в профильный техцентр по ремонту коробок DSG. Как правило, автовладельцы эксплуатируют неисправную трансмиссию до последнего. В результате, как это обычно бывает — вместо ремонта лишь мехатроника, потребуется уже капитальный ремонт трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт dsg коробка автомат акпп сервис купить акпп диагностика акпп ремонт акпп акпп ауди акпп фольксваген дсг ремонт коробки автомат контрактный акпп коробка акпп коробка dsg
30 комментариев
Подскажите пожалуйста!!
Коробка DQ500 работает нормаль, только одно но при начале движения присутствуют рывки. что это может быть ? Сцепление? Я услышал что мелкие пинки могут быть и из-за изношенной подушки АКПП?
Добрый день! По симптомам похоже на сцепление. Для точной оценки сделайте первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.
Верной дорогой идете, товарищи
Добрый день,
Есть проблема с DQ-500, Тигуан 2013.
Примерно раз в день, в районе 4-й — 5-й передачи, бессистемно (иногда при включении вверх, иногда вниз, иногда при накате), как правило однократно, раздается скрежет включаемой передачи (звук аналогичный попытке включения скорости нв МКП без выжима сцепы).
Менял прошивку с 2235 на 2211 — полгода проблемы не было, но к осени снова появилась. Еще раз смена прошивки на 2261 немного изменила характер косяка, но в целом ситуация не поменялась…
Других нареканий нет, DSG работает штатно. Пробег 70000. Щадящая эксплуатация, на 60000 менялось масло в DSG на оригинальное, и фильтр. Масло слилось чистое и прозрачное.
Ошибок по КПП нет…
Что с этим делать?
Добрый день Андрей! Ситуация непростая. Точно приговорить какой-то узел по данному описанию не сможем. Может быть все что угодно: мехатроник, плата, сцепление, прошивка, механическая часть. Требуется выполнить первичную диагностику коробки в профильном сервисе и отталкиваться от полученных результатов.
Здравствуйте! Тигуан 2014 DQ500. При старте с лаунч происходит сильный удар! Во всех остальных режимах без нареканий. Что может быть как вы думаете и к чему стоит готовиться?
Добрый день! Что значит «При старте с лаунч»?
Авто Skoda Kodiaq 2018 пробег 45000, DQ500. После длительной стоянки на холодную при начале движения присутствуют толчки, как будто сцепление проскальзывает. Как прогреется немного то всё плавно. Делал адаптацию, менял масло, ничего не изменилось. Можете подсказать в каком узле проблема ?
Добрый день Александр! Трудно сказать точно. Пробег маловат для появления неисправностей. Надо смотреть. Возможно дело решится заменой ПО. Требуется первичная диагностика АКПП в профильном техцентре для точной оценки.
Добрый день! Авто Ауди Q3 2013, пробег 145000 км, DQ500. На холодную (особенно зимой) ощущается ощутимая секундная вибрация (тремор) при начале движения, при этом чем ниже температура, тем сильней тремор. После прогрева вибрация еле заметна. Езжу с этим уже года два. За это время уже два раза с интервалом в 40т.км сменил масло, сменил все опоры (двигатель, АКПП), но особых изменений не заметил. Куда бы не обращался — везде разводят руками, конкретики не говорят, предлагают ремонт коробки. Но сама коробка работает мягко, переключения незаметны, в пробках бывают редкие единичные рывки под нажатие педали газа, что вроде бы для этой коробки свойственно. Пробеги в основном по загородным трассам без пробок.
Добрый день Артур! Похоже на неисправность сцепления. Для точной оценки — диагностика в профильном сервисе.
Тигуан 2020 г выпуск. При нулевом ТО 5000 и замене масляного фильтра двигателя обнаружили пропотевания масла на нижней части коробки.
Здравствуйте, собираюсь проверить автомобиль с такой коробкой перед покупкой. Какие параметры по здоровью сцепления и мехатроника можно вытащить с помощью лаунча и какие должны быть примерно допустимые значения?
Добрый день Денис! Ничего конкретного сканер не выявит
Здравствуйте, Caravelle 2014 акпп NYB 240000
Как только прогреется машина акпп уходит в аварийку и загарается ESP.Зажигание выключаю включаю можно ещё немного проехать!
Спасибо
Добрый день Евгений! Надо разбираться в причинах, по которым АКПП падает в аварию. Есть коды ошибок?
Здравствуйте! Ауди q3 2013г. 175т.км. Первичные симптомы прошлой зимой, на холодную, при начале движения при переключении с 1 на 2 (иногда и с 2 на 3) происходит звуковой удар в районе коробки (только звук, на ход не влияет). Чем холоднее тем громче. Этой зимой стало проявляться чаще, иногда слышно на прогретой машине, заметил даже при сбросе скорости и переключении с 4 на 3. Ошибок связанных с кпп не было. С чего начать в диагностике и не запустить проблему?
Добрый день Алексей! Причин может быть много: мехатроник, сцепления, механическая часть. Нужно смотреть параметры по давлению и оттуда более ясная картина будет. Требуется диагностика АКПП для точной оценки.
Здравствуйте.
Кодиак, дизель. Не могу сделать адаптацию. Пробовал и Васей и Одисом, после первых двух толчков прерывается и пишет, что остановленно по соображениям безопасности. Все условия соблюдены. Пробег 150000. Раньше адаптацию не делал. Параметры, которые можно прочитать Васей в норме. Не сталкивались с такой ситуацией?
Заранее благодарю.
Добрый день Дмитрий! Сцепление, либо мехатроник по симптомам. Нужно параметры смотреть, но если уже залили программу, то теперь, скорее всего, делать ремонт.
Здравствуйте.
Каравелла 2013 гв уходит в аварию и пропадают 1,3,5,7 передачи. После перезапуска все проходит. Код ошибки блок мехатроника j743 электроника кп 10912 Р176А00 переключатель передачи 1 не регулируется. Адаптация прошла успешно. Вскрывали внутри все идеально по механике, сцепление менялось 20000 назад. Что может быть? Мехатроник?
Добрый день Иван! Да, похоже на мехатроник.
Добрый день!
VW T6 DSG7 DQ500. Пробег 105ткм, замена масла была на 60ткм.
В статье рекомендовано первые 2 замены производить через 60, далее — через 40.
Целесообразно ли вторую замену произвести через 45 перед летней дальней поездкой в жару (7-8 ткм)? Будет лучше или хуже?
Т.е. можно ли выйти на формулу замены масла 60-45-40-40-… ?
Спасибо!
Добрый день Иван! Чем чаще будете менять масло, тем лучше для АКПП.
Здравствуйте! Т6.1, пробег 40к. при переходе с 2 на 3 и с 4 на 3 передачу проскакивает громкий звук, напоминающий на попытку включение передачи без выжатого сцепления на МКПП.
Добрый день Ильдар! Похоже на неисправность синхронизатора.
Добрый день.
Произошла следующая ситуация:
1. обслужил коробку DQ500 на Skoda Kodiaq 2017 г.в. — заменил масло, фильтр на пробеге 128 000 км
2. Проехав +- 300 км вылетает ошибка — «Коробка в аварийном режиме, движение возможно». Через диагностику выявили неисправность клапана давления (пропали 1, 3, 5, 7 скорости). Если подождать 15 — 20 минут и снова запустить авто, то ошибка уходит.
3. Купил новый датчик давления, перепаяли, собрали, но адаптация не проходит и работает только 2я скорость.
4. Разобрали, нашли разрушение мембраны на вертикально установленных клапанах — купил, заменил.
5. Собрали, начинаем адаптацию. Адаптация начинается, но уходит в обрыв — «потеря соединения с коробкой.
Что может быть? Уже всё попробовали.
Добрый день Илья! Где-то что-то упустили, совершили ошибку. Надо разбираться.
Здравствуйте, при старте задумчивость коробки,нужно сильно подгазовывать, задним ходом ещё сильнее
Добрый день! Больше похоже на неисправность сцепления. Но мехатроник тоже нельзя исключать. Надо диагностировать для точной оценки.