АКПП DP0 Renault и AL4 Peugeot/Citroen.
Четырехступенчатая АКПП DP0, либо AL4 устанавливалась на автомобили Renault, Peugeot, Citroёn с 1998 года. Она была создана на основе АКПП 01M от специалистов компании Volkswagen. Эта трансмиссия затем доработалась и сейчас устанавливается под индексом DP2 для автомобилей с передним приводом и DP8 с полным приводом.
Трансмиссия DP2 имеет несколько режимов работы: адаптивный, зимний и спортивный.
В коробке DP8 добавлен внедорожный режим и возможность ручного переключения передач.
Трансмиссия DP0 рассчитана на крутящий момент до 210 Нм. Устанавливалась с двигателями объемом от 1,4 до 2 литров. Коробка оснащена теплообменником, который ее охлаждает и защищает от перегрева. Данную коробку устанавливали на большое количество автомобилей Renault, Peugeot, Citroёn до 2011 года, а также на Chery А3, А5, А6.
Конструкция АКПП AL4/DP0.
Рассмотрим трансмиссию DP0 на примере автомобиля Renault Scenic 2000 года.
Сдвоенный планетарный редуктор типа Simpson-2 формирует передаточные числа передач и заднего хода. Электрогидравлический блок состоит из восьми соленоидов. Блок управления вынесен за корпус коробки. Прошивка ЭБУ на разных моделях отличается.
В коробке DP0 три пакета фрикционов. Диски в них односторонние.
Присутствуют две тормозные ленты. Сервопривод сжимает одну из тормозных лент, вследствие чего, она останавливает планетарный редуктор.
Разобрав коробку пополам можно увидеть дифференциал, промежуточную шестерню, маслонасос и фильтр. На фильтре есть магнит, который собирает стружку при износе металлических деталей.
Вторая тормозная лента сжимается и останавливает тормозной барабан. Если тормозная лента изношена, она может поцарапать и деформировать барабан. Тормозная лента может износиться, если линейный соленоид некорректно работает и недостаточно ее сжимает.
Двойной планетарный редуктор Симпсона. В нем два планетарных редуктора и два группы сателлитов. К износу они очень устойчивы.
Основные неисправности АКПП AL4/DP0.
Трансмиссия недорогая и несложная. По этой причине она имеет и достоинства, и слабые места. Эта коробка может пробежать без поломок 200-300 тыс. км., но случаев поломок до 100 тыс. км. пробега тоже предостаточно.
Гидротрансформатор данной трансмиссии очень устойчив к износу и часто выдерживает 200 тыс. км. пробега.
На штоке выбора режимов трансмиссии располагается позиционер. Бывают случаи, когда он сбоит и тогда его нужно менять. Новый или б\у позиционер при установке требует регулировки.
Производитель признал самыми дефектными два соленоида гидроблока. Это клапан регулирования давления и клапан блокировки гидротрансформатора. Они самые нагруженные. Эти соленоиды менялись по гарантии на автомобилях, выпущенных до 2003 года. Если выходит из строя один из этих соленоидов, то коробка уходит в аварийный режим. В аварийном режиме ездить нельзя, так как может оборваться лента тормоза и сгореть фрикционы.
Когда в трансмиссии тефлоновые кольца и втулки перестают удерживать давление, соленоид главного давления перестает корректно работать и не может компенсировать давление для сжатия фрикционов. Далее фрикционы начинают проскальзывать. Коробка начинает жечь фрикционы и тормозную ленту. При появлении задержки переключений передач и «пинков» обязательно обратитесь в сервис. При длительной езде с такими симптомами водитель рискует остаться с трухой внутри коробки.
Сальник маслонасоса дает течь в том случае, когда изнашиваются втулки и муфты гидротрансформатора. Если владелец не будет обращать внимание на эти неисправности, маслонасос тоже может выйти из строя. Если в масле много стружки так же может износиться подшипник скольжения.
При износе клапана блокировки гидротрансформатора масло загрязняется и перегревается. Это может привести к поломке всего гидроблока. При замене соленоидов желательно одновременно менять тефлоновые кольца и втулки. Добраться до тефлоновых колец и втулок можно не снимая коробку с автомобиля.
Плита гидроблока очень чувствительна. Из-за перегрева и загрязнения трансмиссионного масла плита гидроблока может деформироваться. Золотники могут начать заклинивать, а пружины сломаться. Коробку можно реанимировать, промыв гидроблок от загрязнений.
Внутри единственного входного вала находиться втулка, которая тоже удерживает давление. Когда втулка изнашивается, ее нужно менять. До втулки легко добраться. Она выпиливается, вынимается и меняется. На переднем конце вала расположено тефлоновое кольцо, которое тоже удерживает давление в гидротрансформаторе.
Обслуживание АКПП AL4/DP0.
Трансмиссия работает на минеральном масле Dexron3. В инструкции производителя нет рекомендаций по замене масла в коробке, однако сливное и переливное отверстия им предусмотрены. Чтобы продлить ресурс работы этой трансмиссии мастера советуют осуществлять в ней частичную замену масла через каждые 30 тыс. км. пробега. Фильтр меняется только при полном ее разборе.
АКПП будет служить долго, если температура масла в коробке не будет превышать 90 градусов. Для этого нужно следить за чистотой теплообменника, который часто загрязняется маслом, и в который попадают продукты износа муфты блокировки гидротрансформатора. Засоренный теплообменник не сможет охлаждать коробку особенно летом. Из-за перегретого масла страдают соленоиды гидроблока. Начинаются неисправности с того, что плохо переключаются передачи. Для улучшенного охлаждения масла в коробке специалисты советуют устанавливать дополнительное охлаждение.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.