АКПП Aisin TF-80, TF-81, TF-70

АКПП Aisin TF-80, TF-81, TF-70

09.01.2019 Все статьи Классические АКПП 8
ремонт АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Линейка трансмиссий TF-80SC (AF40-6, AM-6, AW6A-EL) производится фирмой «Aisin» — дочерней компанией Toyota. Данный агрегат ставится с 2003 года по настоящее время на автомобили:

— Citroen: C4, C5, C6, C8, DS4, DS5;

— Opel: Vectra, Zafira, Antara, Astra, Insignia;

— Peugeot: 401, 407, 408 508, 607, 807, 3008, 5008, 307, 308;

— Volvo: C30, C70, S80, XC60, V60, S60, V40;

— Ford: Fusion, Galaxy, Mondeo, S-Max;

— Mazda: CX-7, CX-9, MPV;

— Land Rover: Freelander, Evoque;

— Jaguar X-type;

— Saab: 9’3, 9’5.

На базе TF-80SC также рассмотрим маркировки TF-70SC, TF-72SC  (AT6), TF-81SC. Конструктивно все эти маркировки в техническом плане имеют одну общую основу, по аналогии с линейкой 09G.

В сравнении все с той же Aisin 09G, коробка TF-80SC идет как более мощная, дополнительно имеет тормозную ленту и внутренний фильтр. Наличие внутреннего фильтра стоит расценивать как минус – для его замены потребуется полностью разбирать АКПП.

Гидроблоки у TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC полностью разные. Хотя внешне выглядят одинаково.

гидроблок АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Гидроблок Aisin TF80-SC

 

Основные неисправности TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

  Основные неисправности: гидроблок, насос и планетарные ряды.

ремонт АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Основные компоненты Aisin TF80-SC

Первые проблемы начинаются у автовладельцев в районе 100 тысяч километров пробега. Ресурс гидроблока на таком пробеге подходит к концу. По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Гидроблоки TF-80SC, TF-81SC достаточно ремонтопригодные и проблем в ремонте с ними не возникает. Новое поколение TF-70SC с 2012 года в плане ремонта гидроблока уже вызывает вопросы. Что-то в этом гидроблоке поддается ремонту, что-то — пока нет. Поэтому в ряде случаев по АКПП TF-70SC  приходится менять гидроблок на новый.

На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.

Происходит свойственный износ фрикционов. Зазоры по барабану увеличиваются и давления не хватает.

В условиях масляного голодания начинается износ масляного насоса, что заканчивается его поломкой.

Затем изнашивается тормозная лента. Работает лента по специальному барабану. Ленту перекашивает и начинают образовываться борозды на барабане. Барабан идет под замену. Образовавшаяся стружка попадает в гидроблок и распространяется по всей коробке. В итоге – однозначный капитальный ремонт.

тормозная лента АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Тормозная лента Aisin TF80-SC

барабан АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Барабан Aisin TF80-SC

На TF-70SC, устанавливаемых в Opel Insignia OPC есть своя особая «болячка» — разрушается дифференциал.

 

Диагностика TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

корпус АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

Корпус Aisin TF80-SC

 

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

вал с фрикционами АКПП Aisin TF80SC TF81 TF70

 

Стоит ли покупать б/у АКПП?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

 

Обслуживание AisinTF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 40-50 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30 тысяч км. пробега.

Также нужно следить за охлаждением АКПП.  Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.

Перед покупкой автомобиля с АКПП следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

8 комментариев

  1. здраствуйте такая вот проблема с акпп tf-80sc af40 опель инсигния 2012 года дизель автомобиль назад едет вперёд только на подъёмнике и то без нагрузки на колёса стоит чючуть надовить на тормоз или зажать колёса вперёд сразу не едет назад норм где искать проблему гидроблок промыл результата ноль????

    • Добрый день Илья! Какой пробег у автомобиля? В каком состоянии было масло в АКПП: цвет, наличие стружки и запаха гари? Есть ли коды ошибок?

  2. Михаил:

    Добрый день!
    Авто фрилендер 2 дизель 2012 года, пробег 235тыс. На прогретой коробке при переключении селектора с Р на D резкий удар как-будто в задний бампер и при торможении чувствуются рывки и вибрация(как если бы передние тормозные диски были прегреты и ведены), диски ровные. И при переключении с повышенной на пониженную иногда хороший пинок бывает. Если ехать спокойно и просто отпустить газ, то машина начинает резко сбрасывать скорость как-будто я якорь сбросил🤦‍♂️
    На холодную иногда бывают пинки, но они не сильные, в основном выше описаные чудеса происходят при нагретой коробке и особенно при движении по пробкам и стоянии на светофоре на положении D. Хотя бы примерно можно определить по описанным симптомам что с коробкой и есть ли смысл ее ремонтировать?

    • Добрый день Михаил! По симптомам больше похоже на неисправность гидроблок. Он снимается отдельно от АКПП и успешно ремонтируется. Ресурс после ремонта — как у нового агрегата. Если трансмиссионная жидкость без запаха гари, без стружки и не черного цвета, то ремонт ограничится гидроблоком. Если масло имеет продукты износа, то нужно перебирать всю коробку: гидроблок, гидротрансформатор и механическую часть (фрикционы, планетарки и т.д.). Поэтому рекомендуем доехать до профильного сервиса и сделать первичную диагностику трансмиссии, в рамках которой и определится перечень узлов, подлежащих ремонту/замене. Это позволит принять решение о целесообразности ремонта.

  3. Владимир:

    Здравствуте, подскажите пожалуйста артикул прокладок бумажных гидроблока TFD070 Опель Инсигния дизель 2012 год, АКПП Айсин TF-80SC/ AF40/ Или где их можно приобрести.

  4. Дмитрий:

    Добрый день! После запуска машины, не прогретая коробка выдает ошибку слабое давление масла, при переключении назад вперед слышен сильный рывок,коробка tf 81 sc, масло заменено 2000 км уровень в норме, после 10 мин работы двигателя ошибка исчезает коробка работает нормально масло залито liqui moly top tec 1800 подскажите в чем проблема

    • Добрый день Дмитрий! Похоже на гидроблок, но обычно он проявляет себя больше при прогреве. Хотя есть исключения. Также может быть неисправен гидроаккумулятор. Нужно диагностировать трансмиссию для точной оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *