АКПП Aisin AW60-41SN (AF17).
Автоматическая коробка переключения передач Aisin AW60-41SN выпускалась с 1998 по 2011 год. Она использовалась на таких автомобилях, как Opel, Chevrolet, Suzuki, а также на моделях других марок с объемом двигателя до 1.8 литров.
Конструкция.
Конструкция данной трансмиссии типичная для 4-ступенчатых АКПП с передним приводом. Передаточные числа передач формируются одним планетарным рядом Ravigneaux.
В этой коробке передач пять пакетов сцепления фрикционов, а также одна тормозная лента для барабана заднего хода.
Трансмиссия умеет автоматически включать нейтральную передачу, когда машина неподвижна две секунды, педаль тормоза нажата, а селектор в положении Drive. Для включения нейтрали отключается пакет сцепления переднего хода. Если автомобиль остановился под уклоном, то трансмиссия удерживает автомобиль от скатывания и не включает автонейтраль.
Отдельных функций данная АКПП не имеет, но при активной езде может работать в соответствующем мощностном режиме. То есть включается что-то наподобие «Спорт-режима». Таким образом, коробка позволяет ускоряться более агрессивно и переключать передачи на более высоких оборотах. В зимнем режиме эта трансмиссия стартует с третьей передачи. Третья передача прямая, то есть передаточное число у нее равно «1».
Гидроблок здесь находится под алюминиевой крышкой. В гидроблоке 5 соленоидов. Два из них отвечают за включение передач, один отвечает за включение автонейтрали, один отвечает за блокировку гидротрансформатора, и один отвечает за все линейное давление в АКПП.
За перенаправление потоков трансмиссионной жидкости отвечают 10 клапанов-золотников. Они находятся прямо в гидроблоке. Здесь два слабых элемента, которые работают под большой нагрузкой. Это клапан линейного давления и клапан блокировки гидротрансформатора.
Дальше по конструкции идет муфта свободного хода, ее корпус является хабом, а также шестерней планетарного редуктора.
Всеми передаточными числами этой коробке заведует редуктор Ravigneaux. Этот редуктор двойной, то здесь две солнечных шестерни и два пакета сателлитов. Эта деталь вращается в коронной шестерне.
Фрикционы передач 1, 2 и заднего хода довольно большие. Они предназначены для передачи более высокого крутящего момента.
Чтобы добраться до масляного фильтра, надо просто вскрыть корпус трансмиссии.
Неисправности.
Трансмиссия Aisin 60-41SN (AF17) радует надежностью. Еще бы! Ее устанавливали с двигателями не очень тяговитыми, которые передают на нее до 180 НМ крутящего момента. Трансмиссия без каких-либо проблем может пройти и 300 тысяч километров.
Основные проблемы вызывает износ муфты блокировки гидротрансформатора. Следует отметить, что более поздние Aisin 60-41SN настроены быстрее и немного иначе. То есть они более отзывчивы и интересны для водителей. Но из-за этого, соответственно, возросла нагрузка на фрикционы. Они тогда быстрее изнашиваются активными водителями.
Гидротрансформатор – первый узел, который может потребовать переборки. Изнашивается фрикционная накладка в муфте блокировки. Вместе с этим может потечь сальник. Если сальник потек, то, значит, «бублик» надо ремонтировать.
Нередко продукты износа накладки блокировки выводят из строя маслонасос, и тогда надо его менять на новый либо же на хороший б/у.
Стоит заметить, что ресурс более поздних трансмиссий Aisin 60-41SN меньше, потому что они ускорены. Здесь быстрее изнашиваются фрикционы, а продукты износа фрикционов забивают каналы гидроблока, препятствуя движению золотников, а также могут вызвать перетекания ATF между соседними гидравлическими линиями.
Датчики скоростей валов служат неплохо. Обычно выходят из строя на фоне больших пробегов, а также из-за перегрева трансмиссии.
В этой трансмиссии, обычно, по корпусам никаких вопросов нет.
Бывают ситуации, когда в трансмиссию попадает антифриз. Почему такое происходит? Дело в том, что эта трансмиссия оснащена масляным радиатором. По трубкам масло уходит и возвращается из радиатора. Этот радиатор совмещен с основным радиатором двигателя. Что-то где-то прохудилось, и антифриз попал в трансмиссионное масло.
Обслуживание.
Производитель не регламентирует замену масла в этой АКПП, но не лишним будет освежать масло каждые 80 тысяч километров на протяжении всей жизни коробки передач. Тип применяемого масла менялся. Изначально до 2000 года в эту трансмиссию заливалось минеральное масло типа Dexron-3. После 2000 года в эту коробку заливали синтетику типа Toyota T-IV, после 2005 года – улучшенную синтетику Toyota WS.
При замене масла фильтр в этой трансмиссии не меняется, потому что он находится внутри АКПП. До фильтра добираются только лишь когда ремонтируют трансмиссию.
В общем, данная АКПП довольно простая, надёжная, но иногда случаются неприятности с антифризом. Но такая проблема возникает не только с этой коробкой передач.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
2 комментария
У меня снимали гидроблок почистили, поменяли соленоиды s1 s2. После этих манипуляуий перестала становится на нейтраль, всё время едет вперёд теперь.
Добрый день Алексей! По описанию непонятно. Не работает автонейтраль? Или машина едет вперед в положении рычага N?