АКПП Aisin 09D (TR-60SN)
TR-60SN (09D по классификации VAG) – трансмиссия производства Aisin, которая ставилась на автомобили концерна VAG: VW Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7.
Основные неисправности Aisin 09D.
В целом коробка – достаточно надежная. При правильной эксплуатации 09D имеет ресурс в 300-400 тыс. км. пробега.
Основная «болячка» 09D, как и всех трансмиссий Aisin – это гидроблок. Симптомы неисправного гидроблока – рывки/пинки при переключении передач (зачастую на пониженных передачах 1-2, 2-3), а также при переключении рычага КПП в положение R/D. Преимущественно такие симптомы проявляются на прогретой АКПП. Как правило, автовладельцы не обращают внимание на эти симптомы и продолжают эксплуатировать автомобиль дальше.
Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки и на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет! Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность.
В результате неисправности гидроблока выходят из строя фрикционы. То есть в результате неисправности гидравлики разрушается механическая часть коробки. И если на ранних стадиях неисправности можно обойтись только ремонтом гидроблока, то в запущенных случаях приходится делать капитальный ремонт всей коробки.
Средний ресурс гидроблока в условиях мегаполиса составляет около 100-150 тыс. км. пробега.
Новый гидроблок 09D стоит в районе 100 тыс. руб.; ремонт гидроблока 09D выходит около 40 тыс. руб.
Еще одна распространенная неисправность АКПП 09D – насос. По стоимости насос достаточно дорогой – порядка 20000 рублей. Зачастую, неисправность насоса обусловлена не поломкой самой трансмиссии, а халатностью мастеров, выполняющих ремонт. Это, как правило, распространено при ремонте ДВС на Porsche Cayenne. Когда снимается двигатель, снимается и трансмиссия. При обратном монтаже коробки на автомобиль, когда гидротрансформатор вставляется в насос, он ломает у насоса усики шестерни. Соответственно, после этого насос перестает работать, давление в АКПП не создается и машина не едет.
В результате автовладельцу приговаривают насос к замене целиком. Насос, как уже было сказано, совсем не дешевый и оперативно найти его в продаже можно не всегда. Поэтому доверять ремонт Aisin 09D (TR-60SN) лучше специализированному сервису.
Диагностика 09D (TR-60SN).
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.
Если трансмиссия толкается/пинается при прогреве АКПП, но масло чистое, либо масло темное, но отсутствует запах гари – проблема на 90%в гидроблоке.
Если рывки/пинки наблюдаются и на холодной коробке, в масле присутствует запах гари и в поддоне есть стружка — помимо гидроблока надо, как минимум, менять фрикционы и втулки.
Эвакуатор.
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП 09D?
Подержанная коробка 09D стоит в районе 70-80 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет.
Даже на изначально исправной «бэушке» ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На сколько его хватит? Ремонт гидроблока составляет в районе 40 тыс. руб. Если Вы купили б/у 09D, например, за 80000 руб.; через полгода начнет «хандрить» гидроблок — и вот бюджет уже вырос до 120000 руб. Со всеми сопутствующими расходами по монтажу в итоге выйдет под 150000 руб., что эквивалентно по сумме капитальному ремонту.
Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.
Обслуживание трансмиссий 09D.
После ремонта 09D прослужит как минимум 150-200 тыс. километров пробега. Все зависит от характера эксплуатации. Желательна аккуратная городская эксплуатация без какого-либо бездорожья. Понятно, что на Touareg, Cayenne и Q7 хочется «прокатиться с ветерком» и испытать внедорожные возможности автомобиля. Этого стоит избегать, если хотите добиться длительной и безотказной работы коробки-автомат.
Ресурс 09D снижают:
- несвоевременное техническое обслуживание;
- нагрузки;
- перегрев.
Чтобы избежать поломок данной трансмиссии, следует проводить регулярное техническое обслуживание. Причем почаще, чем это регламентировано производителем. Например, замену масла выполнять лучше каждые 40 тыс. км. пробега, а не как указывает производитель — каждые 60 тыс. км. пробега.
Также следует следить за охлаждением – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Штатное охлаждение TR-60SN реализовано через основной радиатор и является недостаточным в условиях нагрузок.
Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат ремонт акпп акпп ауди акпп фольксваген ремонт коробки автомат контрактный акпп акпп сервис