АКПП 6T40 Opel Astra J. Обзор ремонта.
На обзоре «шестиступка» General Motors с маркировкой 6T40 с автомобиля Opel Astra J.
Общие обзоры этой трансмиссии, а также 6T30 и 6T45 есть на нашем сайте. Как всегда, рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Симптоматика со слов клиента при обращении к нам в техцентр: АКПП пиналась при переключении передач и загорался чек на приборной доске. Коробку уже перебирали до нас, после переборки, опять же со слов клиента, ничего не изменилось.
При компьютерной диагностике была ошибка по давлению регулятора. Суть в том, что до нас коробку «ковыряли», но лучше не стало. А после чей-то переборки всегда лучше сразу снимать трансмиссию и пересматривать то, что там до этого наворотили. Тем более, что результат переборки — отрицательный.
Состояние трансмиссионной жидкости — она чистая, но потемневшая.
Результаты дефектовки.
Видно, что ранее разлетелся пружинный диск 3-5-реверс. Сейчас стоит уже усиленный. Когда разлетался пружинный диск, то выбило стопор. Как обычно случается у 6Т40, стопор полез под солнечную шестерню с барабаном. Это видно по потертостям.
Со слов клиента, ему меняли планетарный редуктор. По всей видимости, стопор залез в планетарный редуктор, и его, скорее всего, заменили.
планетарный ряд
Соответственно, поменяли поршни, и то выборочно. Задний поршень новый. Скорее всего, пружинный диск повредил его, поэтому его и поменяли.
поршень
Остальные поршни не менялись, даже поршень 3-5-Reverse. По нему видно, что его повредил пружинный диск.
Также в предыдущем ремонте заменен пластик, но обычно на 6T40 и 6T45 с ним ничего не происходит. Как правило, он крошится только на АКПП 6T30.
Как мы поняли, что его поменяли? Он другого цвета. «Родной» более розового цвета. Этот ближе к красному, даже больше бежевый.
Это все касаемо предыдущего ремонта. Теперь по нашей дефектовке. Сгорел пакет 3-5-Reverse. Не капитально сгорел, но довольно сильно. Это тот, который поменяли. И он уже заново сгорел. Видно, по стали: она посинела, фрикционы уже начали шелушиться, и стали черные.
фриционы и стальные диски
На усиленном диске тоже видно, что были проскальзывания, пошли пятна перегрева.
Барабан набитый, то есть, его начало вальцевать стальными дисками. Это будет влиять на качество работы пакета.
Пакет 4-5-6 тоже местами избыточно проскальзывал.
Соответственно вывод такой, что коробку до нас пытались сделать, но по управляющей системе (гидроблок, блок соленоидов) будто никакой работы не проводилось. Соответственно, результатом послужило то, что разбило посадку в барабане и начали гореть пакеты фрикционов.
повреждения барабана
Дифференциал в данном случае «живой». На 6T40 редко встречается, чтобы дифференциал разбивало. Чаще всего такое бывает на 6T30.
дифференциал
Насос тоже целый. Нареканий нет. Видно, что сальник насоса заменили.
насос
Втулки по коробке тоже были заменены, но в любом случае их все будем по новой обновлять.
втулка
Бывают случаи, когда растягивается цепной механизм. Если резко нажать на педаль газа, происходит треск. Это говорит о том, что проскальзывает цепь. Но тут все в порядке.
Гидротрансформатор сейчас в ремонте. По нему обычная переборка: обслуживание с заменой фрикционной накладки и уплотнителей.
По гидравлической части напомним читателю, что в 6T40 есть блок соленоидов, электронный блок управления и гидроблок (гидроплита).
Будет полностью меняться комплект соленоидов на восстановленный. Новые они продаются только в сборе с блоком соленоидов.
соленоиды
Надо вскрывать гидроблок и вакуумировать его клапаны. Также необходимо «разворачивать» плиту и ставить ремонтные клапаны.
гидроплита
Также меняется пластиковая сепараторная пластина. Она идёт как часть блока соленоидов, но поскольку пластик имеет свойство пересыхать, лучше его заменить.
Электронный блок управления в порядке. Ошибок по нему не было. Обычно это ошибки электрического характера.
электронный блок управления АКПП
По корпусу нет вопросов.
Обслуживание.
Фильтр здесь внутренний и меняется только с разбором коробки.
В рамках ремонта заменим фильтр и расходники.
Трансмиссионной жидкости в «сухую» АКПП потребуется в районе 8 литров. Если выполнить частичную замену масла, то сливается 3−4 литра.
фильтр
Охлаждение АКПП.
На Opel Astra идет теплобменник в основном радиаторе охлаждения двигателя. Для этого на корпусе есть два вывода: подача и обратка.
Ремонт АКПП 6T40.
На данную трансмиссию всё есть. Расходники новые: есть как аналог, так и оригинал. По «железу», чаще всего, это б/у.
6T40 выпускалось несколько поколений. Как и 6T30 с 6T45. Здесь первое поколение. В плане наличия запчастей для ремонта изменений между первым и вторым поколением нет. Гидроблок чуть разный. По механической части они одинаковые.
новые фрикционы
Если клиент приезжает на машине, то при наличии всех запчастей и если нет особой загрузки в сервисе средние сроки ремонта составят 3−4 дня.
При соблюдении всех рекомендаций гарантия на ремонт — год без ограничений по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.