АКПП ZF 6HP32 Audi Q7 V12. Общий обзор.

АКПП ZF 6HP32 Audi Q7 V12. Общий обзор.

22.02.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Применяемость.

Когда нам звонят владельцы автомобилей Audi Q7, то мы понимаем, что в ней  установлена либо «шестиступка» 09D, либо «восьмиступка» 0С8. Но иногда звонят клиенты и говорят, что у них Audi Q7 с мотором V12, а это означает, что в ней установлена более мощная коробка, рассчитанная на больший крутящий момент. Называется она ZF 6HP32. В данной статье рассмотрим её конструкцию, основные неисправности, вопросы ремонта, эксплуатации, покупки б\у АКПП и вызова эвакуатора.

АКПП ZF 6HP32

АКПП ZF 6HP32

АКПП ZF 6HP32 устанавливалась с 2001 г. на автомобили:

Audi Q7 2008-2013 V12 6.0L,

BMW 7 SERIES 2001-2008 V8 3.9L 4.4L,

BENTLEY ARNAGE 2007-2009 V8 6.8L,

BENTLEY AZURE 2006-2010 V8 6.8L,

BENTLEY BROOKLANDS 2008-2009 V8 6.8L,

ROLLS ROYCE DROPHEAD COUPE 2007-2012 V12 6.8L,

ROLLS ROYCE PHANTOM 2003-2012 V12 6.8L,

VW PHAETON 2002-2014 V10 4.9L.

 

 

Конструкция.

Трансмиссия 6HP32 идентична коробкам 6HP28, 6HP26, 6HP21, 6HP19. Но она более мощная: планетарные ряды, барабаны трансмиссии модели 6HP32 прочнее и массивнее.

Конструктивно это тот же самый «шестиступенчатый» ZF. В нем присутствует мехатроник с электронным блоком управления, та же самая механическая часть с набором фрикционных дисков, стальных дисков, планетарных рядов, барабанов, муфт, гидротрансформатора и маслонасоса.

Мехатроник коробки 6HP32 идентичен мехатронику 6HP28 и ничем от него не отличается. Он состоит из гидравлической части (гидроблока) и электронного блока управления.

«Бублик» (гидротрансформатор) трансмиссии ZF 6HP32 усилен. Он мощнее и гораздо массивнее.

Механическая часть АКПП ZF 6HP32

Механическая часть АКПП ZF 6HP32

 

Основные неисправности.

Как и на всех ZF это:

— мехатроник: гидроблок и электронный блок управления;

— втулки;

— фрикционы;

— входной барабан, который срывает при больших нагрузках.

Основная неисправность этой коробки возникает в барабане. Часто он не выдерживает нагрузки и лопается. Симптомами лопнувшего барабана является то, что 4,5,6 передачи уходят в пробуксовку при ускорении.

Стандартные неисправности возникают с втулками – они подлежат замене.

Также по умолчанию меняется комплект соленоидов.

Новые соленоиды АКПП ZF 6HP32

Новые соленоиды АКПП ZF 6HP32

В гидротрансформаторе выходят из строя фрикционные накладки. Они подлежат замене. Фрикционные пакеты также изнашиваются и подлежат замене.

Фрикционы АКПП ZF 6HP32

Фрикционы АКПП ZF 6HP32

Маслонасос выходит из строя не часто, его спасает специальное напыление. Ломается он в случае присутствия стружки в масле. В данной коробке насос находится на втулке. Если проворачивает втулку, то весь насос также выходит из строя. Насос в этом случае меняется на новый.

Насос АКПП ZF 6HP32

Насос АКПП ZF 6HP32

Поддон выполнен из металла. Фильтр меняется отдельно как элемент, а не совместно с поддоном, как у коробок ZF, установленных на BMW.

Поддон АКПП ZF 6HP32

Поддон АКПП ZF 6HP32

В целом, АКПП 6HP32, как и все ZF, довольно-таки крепкая, но не без своих «болячек».

 

Гидроблок.

Средний ресурс гидравлической части составляет 120-150 тыс. км. пробега в условиях езды по пробкам мегаполиса. При эксплуатации в регионах ресурс увеличивается примерно в два раза.

При неисправности гидроблока возникают пинки, толчки, небольшие забросы при переключении передач, пробуксовки.  Возникают такие симптомы в основном «на горячую» — минут через 20 езды, когда коробка прогреется до рабочей температуры.

Мехатроник АКПП ZF 6HP32

Мехатроник АКПП ZF 6HP32

Проблем с запчастями на гидроблок в настоящее время нет. Гидроблок поддается ремонту. Оперативный ремонт гидроблока сбережет механическую часть АКПП. Ресурс отремонтированного гидроблока такой же, как и у нового и составляет 120-150 тыс. км. пробега.

Некоторые владельцы для того что бы снизить стоимость ремонта гидроблока могут менять не все соленоиды, а только вышедшие из строя.  Мы рекомендуем и стараемся менять весь комплект соленоидов, чтобы вновь не вскрывать коробку. Так как еще исправные соленоиды все равно уже будут близки к износу.

Соленоиды гидроблока АКПП ZF 6HP32

Соленоиды гидроблока АКПП ZF 6HP32

 

Плата мехатроника.

Симптомы неисправности электронного блока управления:

— электронные  ошибки;

— аварийный режим и отказы в движении;

— неправильная работа селектора КПП.

Плата мехатроника АКПП ZF 6HP32

Плата мехатроника АКПП ZF 6HP32

В составе платы также есть блок управления переключением селектора. Поэтому при проблемах с переключением селектора придется менять всю плату мехатроника.

Вышедшая из строя плата мехатроника меняется на б\у или новую в составе нового мехатроника в сборе.  Она не ремонтируется. Цена мехатроника в сборе далеко переваливает за 100 тыс. рублей, поэтому гораздо дешевле заменить только плату с коробки-донора. Платы мехатроника в нашем техцентре почти всегда есть в наличии.

После замены блок управления необходимо прошить под автомобиль. Сложностей с прошивкой в профильных техцентрах нет.

При аварийном режиме АКПП, даже если автомобиль едет на третьей передаче, не желательно ехать до сервиса своим ходом. При возникновении неисправности с электронным блоком управления лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

6HP32-плата

 

Гидротрансформатор.

За исправность гидротрансформатора отвечает мехатроник.

Гидротрасформатор хорошо поддается ремонту.

Средний ресурс гидротрансформатора по пробкам составляет около 200 тыс. км. пробега.

Симптомы выхода из строя гидротрансформатора:

— вибрации;

— автомобиль глохнет при  включении селектора в положение D и R.

6HP32-бублик

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP32

 

Механическая часть АКПП.

Втулки  ZF 6HP32 выполнены либо из бронзы, либо из биметалла. Бронзовые втулки на эту трансмиссию устанавливаются усиленные, так как от трения металл об металл риск выхода их из строя увеличивается. При износе втулок снижается давление масла в коробке, что влечет за собой неправильное сжатие фрикционных дисков, возникают пробуксовки.

Симптомы неисправности втулок – пробуксовки. Ресурс втулок и барабанов составляет около 200 тыс. км. пробега.

Симптом неисправности вала – пробуксовка с 3-ей передачи.

Симптомы неисправности фрикционных дисков:

— плавают обороты при включении передач;

— пробуксовки при переключении передач.

Ресурс фрикционных дисков зависит от исправности втулок и мехатроника.

6HP32-барабан-износ-близко

Вал с барабаном 6HP32

 

Обслуживание АКПП.

Регламенты замены масла в АКПП следующий. Первые две замены рекомендуется сделать через каждые 60 тыс. км. пробега. Последующие через 40 тыс. км. пробега. При замене масла снимается поддон, меняется масло и фильтр. Масло применяется либо оригинальное, либо подбирается по допускам. Также важно не нарваться на подделку.

Фильтр АКПП ZF 6HP32

Фильтр АКПП ZF 6HP32

Охлаждение АКПП.

Охлаждение трансмиссии ZF 6HP32 реализовано выводом на основной радиатор охлаждения двигателя. Установка дополнительного  охлаждения обеспечит увеличение ресурса трансмиссии. Его можно установить либо в разрыв с основным охлаждением, либо пустить отдельный радиатор параллельно.

Прокладочный комплект АКПП ZF 6HP32

Прокладочный комплект АКПП ZF 6HP32

 

Эвакуатор.

Если возникли незначительные пробуксовки, толчки, пинки, а до места ремонта небольшое расстояние, то можно доехать своим ходом.

Нужно вызывать эвакуатор, если:

— возникли сильные пробуксовки,

— автомобиль находится в «аварийном режиме»,

— хрусты, шумы,

— сильные удары при переключении.

Планетарный ряд АКПП ZF 6HP32

Планетарный ряд АКПП ZF 6HP32

 

Б\у АКПП.

Трансмиссия ZF 6HP32 встречается достаточно редко. Отсюда и стоимость. Найти б\у коробку будет нелегко. Модели одной коробки могут отличаться:

— по креплению колокола к автомобилю;

— по электронному управлению;

— по гидроблоку и гидротрансформатору;

— по передаточным отношениям.

Многие механики снимают АКПП вместе с двигателем и затем уже отсоединяют коробку от мотора. В нашей компании   практикуется такой же подход к демонтажу. Хотя некоторые сервисы снимают трансмиссию отдельно. На демонтаж по времени уходит один-два дня. На полный ремонт этой коробки  уходит от 4 до 5 дней.

6HP32-бирка-на-корпусе

Бирка на корпусе

Диагностика.

Первичная комплексная диагностика позволит определить:

  1. Исправна ли гидравлическая часть мехатроника;
  2. Исправен ли блок управления;
  3. Исправен ли гидротрансформатор;
  4. Исправна ли гидравлическая и механическая части.

Если упрощенно, то диагностика отвечает на вопрос:

— причина неисправности в коробке или нет;

— если неисправна коробка, то сможем ли мы отделаться только ремонтом мехатроника, или все-таки вышла из строя вся АКПП.

Этапы первичной комплексной диагностики:

  1. Тест-драйв автомобиля;
  2. Анализ электронных ошибок. (Компьютерная диагностика);
  3. Анализ состояния масла (Механическая диагностика);
  4. Осмотр АКПП на наличие течей.
6HP32-корпус-со-стороны-колокола

Корпус внутри

 

Общие рекомендации.

Владельцам не нужно забывать, что все-таки это коробка-автомат, а не «механика». Да усиленный и более мощный, но «автомат». Поэтому рекомендации стандартны для всех АКПП:

— спокойная езда;

— регулярная замена масла;

— чистка радиаторов охлаждения (процедура довольно трудоемкая из-за большого их количества);

— установка дополнительного охлаждения.

6HP32-лого-на-корпусе

Если хочется погонять на своем мощном автомобиле, не нажимайте на педаль газа резко. Давите на педаль газа медленно, но до упора. В этом случае коробка будет успевать включить нужные фрикционы. При агрессивной езде пользуйтесь мануальным переключением.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *