АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор

АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор

06.11.2019 Все статьи Powershift 19
Корпус Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Преселективный робот Powershift 6DCT250 устанавливался с 2010 г. на автомобили:

  • Ford: Focus, Fiesta, C-max, B-max, Escort, Ecosport, Fusion, Transit connect;
  • Renault: Fluence, Megane, Kangoo, Laguna, Scenic;

Основные конструктивные элементы: «сухое» сцепление, модуль ТСМ и механическая часть. ТСМ-модуль управляет работой сцепления.

 

Основные неисправности Powershift 6DCT250

Ключевые неисправности – это ТСМ-модуль и сцепление. Средний ресурс сцепления в условиях пробок мегаполисов составляет от 120 тыс. км. пробега. Средний ресурс ТСМ-модуля составляет те же 120-150 тыс. км. пробега., хотя ресурс не так предсказуем, как у сцепления: модуль может выходит из строя и на 30, и на 50 тыс. км. пробега.

Также важно обращать внимание на течи: как трансмиссии, так и мотора. Когда начинает течь задний сальник коленвала, масло попадает на сцепление — за корзиной сцепления можно будет наблюдать обильные подтеки масла. Сцепление начинает пробуксовывать и пригорать. В этом случае, задний сальник коленвала следует незамедлительно менять. Иначе придется менять и сцепление.

Корпус Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Корпус со снятым сцеплением — видны следы масла из-за течи сальников. Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Помимо попадания моторного масла от неисправного сальника коленвала, могут течь сальники первичного и вторичного входных валов в самой коробке. Соответственно они тоже подлежат незамедлительной замене.

Поэтому течь на стыке между коробкой и двигателем надо обязательно устранять. Игнорирование проблемы, как уже было сказано, приведет к замене сцепления.

При замене сальника коленвала трансмиссию необходимо демонтировать, снять венец и заменить сальник.  Для замены сальников первичного и вторичного входных валов необходимо предварительно демонтировать трансмиссию и снять сцепление.

Средний ресурс сальников обозначить трудно. Необходимо «ловить момент», проводя регулярный осмотр АКПП на предмет течи. Можно делать это, например, при каждой замене масла в ДВС.

Неисправность ТСМ-модуля сопровождается электронными ошибками и аварийным режимом трансмиссии. Поскольку ТСМ-модуль – это электронный компонент, то выходит из строя он сразу без каких-либо предпосылок к будущей поломке. Постепенно же в коробке могут выходить из строя, например, вилки переключения сцепления.

ТСМ модуль Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Новый ТСМ-модуль Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Неисправный ТСМ-модуль меняется на новый. Снимается он отдельно от самой трансмиссии. Блок крепится к коробке на несколько болтов. К ТСМ-модулю подходит проводка. Особых проблем проводка не доставляет и работает исправно.

При замене ТСМ-модуля необходимо выполнить процедуру прошивки и последующей адаптации.

Симптомы неисправного сцепления:

  • толчки, рывки при переключении передач;
  • пробуксовки;
  • дрожь и вибрации при старте движения;
  • ошибки;
  • аварийный режим.

Сцепление Powershift работает как обычный пакет фрикционов. 

сцепление Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Новое сцепление Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Восстановлению сцепление Powershift 6DCT250 не подлежит. По крайней мере пока. Переклепывание и балансировка его весьма затруднительны. Поэтому ставится либо новое сцепление, либо б/у. Если есть хорошее сцепление б/у, то клиент может на свой страх и риск поставить б/у. Рекомендуется ставить новое сцепление.

По оригинальному сцеплению формально существует 2 варианта: оригинал  Ford и оригинал  LUK. Сам Ford не производит данное сцепление. Его производит и поставляет на конвейер компания LUK. То есть Ford покупает сцепление у LUK и продает его уже под брендом и в коробке Ford.

Сцепление б/у Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Неисправное сцепление. По цвету видны следы подгорания и пробуксовок. Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Наш техцентр при ремонте использует сцепление LUK. Поясним почему. Оно незначительно дороже, но идет уже в сборе — с двумя вилками и выжимным подшипником. Ford же продает сцепление отдельно. Вилки и выжимной подшипник придется докупать. Учитывая, что при замене сцепления вилки и выжимной, как правило, также оказываются неисправными, в итоге дешевле и надежнее будет сразу заменить все сцепление в сборе.

Распространенная ошибка со сцеплением в сервисах следующая. Приговорив сцепление к замене, покупают оригинальное сцепление Ford. Вариант для клиента выглядит заманчиво – отдельно оригинальное сцепление Ford  стоит дешевле сцепления в сборе от LUK. Состояние вилок и выжимного подшипника не проверяется. После всех работ по замене сцепления либо сразу, либо через непродолжительное время снова проявляются симптомы неисправности сцепления. Приходится заново проводить и оплачивать все работы и дополнительно докупать одну или 2 вилки с выжимным подшипником по оригиналу Ford. Но по оригиналу Ford сцепление + вилки + выжимной подшипник оказываются гораздо дороже разовой покупки сцепления в сборе от LUK. Плюс ко всему работы фактически выполняются 2 раза. Будьте внимательны и не попадайтесь под такой сценарий.

Комплект сцепления LUK Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Комплект сцепления LUK

Поэтому рекомендуется менять все сцепление в сборе. Даже если вилки еще рабочие, сколько они еще «походят»? Когда вилка сломается Вам еще повезет, если вовремя успеете обратиться и не сгубить недавно поменянное сцепление. Иначе вместе с вилками придется заново менять сцепление. Помните: неисправные вилки выводят из строя сцепление. Опытный мастер при замене сцепления всегда проверяет состояние вилок.

Как уже было сказано выше, при замене сцепления обязательно поменяйте сальники валов. После замены сцепления необходимо выполнить процедуру адаптации.

Если сцепление неисправно, отдельно процедура адаптации не поможет. Это пустая трата денег. Более того, неисправное сцепление может не пройти адаптацию и машина вообще не сойдет с подъемника.

Механическая часть Powershift 6DCT250 – валы, шестерни, синхронизаторы, подшипники — довольно надежна. В редких случаях наблюдается износ корпусных деталей за счет выхода из строя подшипников. Появляются шумы и хрусты. Но это встречается на пробегах за 150-170 тыс. км.

Также если долго эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением, в механической части выходит из строя синхронизатор первой передачи. Симптом – хруст при включении в D и при переключении с первой на вторую передачи.

Селектор КПП Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Когда лучше вызвать эвакуатор?

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. При серьезной неисправности — жесткие пробуксовки, сильные рывки, пинки, аварийный режим — в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших пинках АКПП можно добраться своим ходом. Конечно при условии, что сервис расположен не сильно далеко.

 

Диагностика Powershift 6DCT250

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Диагностика определит состояние, блока TCM, сцепления,  механической части, наличие течи сальников.

Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.

Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии. Анализируется симптоматика неисправностей. Проводится тест-драйв. Ничего сложного для опытного мастера нет.

Первичная диагностика Powershift 6DCT250 даст следующие результаты:

  1. неисправна АКПП: да/нет;
  2. неисправен TCM-модуль: да/нет;
  3. неисправно сцепление: да/нет;
  4. неисправна механическая часть АКПП: да/нет;
  5. течь сальников: есть/нет.

При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.

Диагностика Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Ремонт Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.

Сроки замены ТСМ-модуля и/или сцепления – 1-2 дня.

На ремонт предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.

Выжимной подшипник Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Выжимной подшипник из комплекта сцепления LUK

Стоит ли покупать б/у АКПП Powershift 6DCT250?

Основные «подводные камни» при покупке подержанной коробки – это состояние и остаточный ресурс ТСМ-модуля и сцепления. Мастер может разве что оценить состояние сцепления по визуальному осмотру – цвет, подгорание, наличие зазоров в дисках. Работоспособность ТСМ-модуля определится только после установки трансмиссии на автомобиль. Вот тут действительно лотерея.

Как правило, ремонт коробки при своевременном обращении в сервис оказывается гораздо дешевле покупки подержанной АКПП. Это справедливо для замены ТСМ-модуля и сцепления.

Вилки сцепления Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Вилки сцепления Powershift 6DCT250 Ford Focus 3

Обслуживание Powershift 6DCT250

Как такового обслуживания нет. Коробка технически близка к обычной «механике».

В механическую часть заливается около 1,8 литров масла. Мастера заливают масла чуть больше – около двух литров, чтобы захватывало верхние подшипники. Регламент замены – каждые 90 тыс. км. пробега. Фильтр отсутствует.

Охлаждение коробке не требуется, поскольку нет и ее перегревов.

Перед покупкой поддержанного автомобиля, например  Ford Focus 3 с бензиновым мотором 1,6 и 2 литра, рекомендуется как следует проверить работу коробки, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП, убедиться в отсутствии вибрации и рывков при переключении и старте движения, проверить, нет ли течи из АКПП, а также течи между коробкой и двигателем. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии 6DCT250 для точной оценки ее состояния.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 255-04-03.

 

 

19 комментариев

  1. Сергей:

    Для чего нужен и как работает ТСМ-модуль?

    • Добрый день Сергей! ТСМ-модуль служит для управления работой сцепления. Технически представляет собой печатную плату с двумя электромоторами.

  2. Михаил:

    Добрый день, что такое Барабан «B» dct250 ?

  3. Алексей:

    Здравствуйте, у меня фокус 3 1,6 power shift. После нескольких лет езды с периодическими дерганьями сцепления появились постукивания в трансмиссии при движении с замкнутым сцеплением(нажатие-отпускание педали газа), как будто какой то люфт между шестернями или втулками . вот ссылка на видео со стуками в движении https://www.youtube.com/watch?v=KESa4Zv8mPI&feature=youtu.be Подскажите, пожалуйста, если сталкивались с такими жалобами фокусоводов, что требует замены для устранения этого люфта и стуков.

  4. Валерий:

    Здравствуйте, Focus 3, 2011 г.в., POWERSHIFT 6DCT250, пробег 170 тыс.км. Переключает, трогается без нареканий. На 1 и 2 из КПП слышен какой-то щум, по тональности прапорционально работе двигателя. Думаю проверить уровень и сменить масло, как начало. Что подскажете, кроме визита в сервис))) и какое масло посоветуете лить? Спасибо.

    • Добрый день Валерий! Лейте масло 75w90. Похоже на неисправность механической части АКПП. Визит в сервис рекомендовать не будем))))

  5. Виталий:

    Добрый день!
    Ford focus 3 2016 PS.Пробег 44000
    При движении на не прогретой машине толчков и вибраций не наблюдается,все в норме.
    Спустя 15-20 мин. начинается дребезжание и вибрации со старта в районе 2000 об на 2 передаче,после порегазовка и машина едет в обычном режиме.Шрусы и подушки целы.

    • Добрый день Виталий! Посмотрите на течи между коробкой и двигателем. Скорее всего есть течь заднего сальника коленвала, или первичного вала. Масло попадает на сцепление и оно пробуксовывает. Поэтому и может наблюдаться вибрация как симптом.

  6. Тима:

    Добрый день , Форд фокус 3 1.6 power shift
    При отпускании газа когда машина идёт накатом слышен хруст из коробки или когда тормозишь перед лежачим полицейским , хруст происходит в районе 2-3 передачи , что это подскажите пожалуйста , сцепление и ТСМ блок менял

    • Добрый день! Либо дело вовсе не в АКПП, либо похоже, что в АКПП что-то неисправно в механической части. Для точной оценки сделайте первичную диагностику трансмиссии в профильном техцентре.

  7. Ольга:

    Добрый день, фф3. 2. 0, 2012 проподают скорости, пишет трансмиссия горячая ждите 5 мин, дёргает с 1на 2 передачи или вообще не едет и заводится не с первого раза, только после того как под капотом что-то прощелкает, что это может быть?

  8. Джессика:

    Добрый день. ФФ3, двигатель 1.6, 2011 года. Пробег 51 тыс (оригинальный). В один прекрасный вечер показало ошибку «Трансмиссия неисправна срочно сервис». Коды ошибки Р0606 и Р0884. Подскажите, это модулю пришло время или еще могут выть варианты?

  9. Олег:

    Здравствуйте! Фокус 1,6 робот powershift 2013 года, пробег 110 000. Появился шум из-под капота, сказали что может быть неисправен выжимной подшипник. При этом каких-либо нареканий по работе коробки нет, ни рывков, ни выпадения передач, ни вибраций, ни других кошмаров, которые люди пишут. Насколько серьезна может быть проблема с подшипником и требуется ли замена сцепления, если никаких других симптомов нет? Ошибок никаких диагностика не показала.

    • Добрый день Олег! Может и подшипник. Обычно в таких ситуациях сразу меняется сцепление в сборе с вилками и выжимным. Износ подшипника, как правило, означает и износ сцепления. Для точной оценки сделайте первичную диагностику трансмиссии.

  10. Владислав:

    Добрый день! Замена сцепление «powershift» Такая ситуация, установили новое сцепление на СТО, появился какой то шум, сняли, оказалось по их словам, что там есть «Z — образное кольцо, между корзиной и диском» и оно болталось, когда его сняли. СТО утверждает, что это кольцо изначально болталось.. Подскажите, пожалуйста, при каких обстоятельствах это кольцо выпадает, так, как изначально ничего там не болталось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.