Вопрос-ответ

Ответы на часто задаваемые вопросы.

 

Вопрос: «Какую информацию мне нужно сообщить мастеру, чтобы получить максимально подробную и точную консультацию по вопросам ремонта АКПП?»

Ответ: Для этого мастеру необходима следующая информация:

— Сведения по автомобилю: марка, модель, год выпуска, пробег;

— Маркировка АКПП;

— Симптомы неисправности и при каких условиях они наблюдаются: на холодной, и/или прогретой коробке;

— Состояние трансмиссионной жидкости: цвет, наличие запаха гари, наличие стружки и посторонних частиц;

— Когда и как производилась замена трансмиссионной жидкости;

— Проводилась ли первичная диагностика АКПП, есть ли коды ошибок;

— Выполнялся ли ранее ремонт АКПП;

— Ставилась ли ранее б/у коробка».

___________

Вопрос: «В чем заключается процедура первичной диагностики АКПП? Какие результаты она даст?»

Ответ: «В рамках первичной комплексной диагностики АКПП выполняется:

— Тест-драйв автомобиля;

— Компьютерная диагностика;

— Снятие поддона (если необходимо, согласовывается с клиентом отдельно);

— Замер уровня и состояния масла в АКПП;

— Проверка наличия течей из АКПП.

Результаты диагностики:

— Неисправна АКПП: да/нет;

— Неисправна гидравлическая часть АКПП (гидроблок, мехатроник, гидротрансформатор, сцепление, блок соленоидов, гидроплита…): да/нет;

— Неисправна электронная часть АКПП (блок управления, плата, датчики, жгут проводов…): да/нет;

— Неисправна механическая часть АКПП (фрикционы, валы, шестерни, поршни, планетарные ряды, втулки, сцепление, вилки, корпус…): да/нет;

Срок выполнения диагностики: 1-1,5 часа. При последующем ремонте диагностика бесплатна для клиента».

___________

Вопрос: «Сколько по времени занимает демонтаж АКПП? От чего это зависит?»

Ответ: «Как правило, на подавляющее большинство автомобилей демонтаж выполняется механиком за 1-4 часа. Исключение – это спорткары и автомобили, где для снятия АКПП дополнительно требуется снятие ДВС. Распространенные примеры автомобилей, где АКПП демонтируется вместе с мотором: Porsche Cayenne, Audi Q7, VW Touareg с дизельным ДВС 4,2 л., Mercedes-Benz (A-class, B-class)».

___________

Вопрос: «Что такое дефектовка АКПП? Могу ли я присутствовать при дефектовке?»

Ответ: «Дефектовка АКПП – это полный разбор трансмиссии с выяснением причин и последствий поломки, а также составлением сметы на ремонт (перечня работ и запчастей, подлежащих замене). Средний срок выполнения– 1-2 часа. Клиент может присутствовать при выполнении процедуры дефектовки АКПП».

___________

Вопрос: «Сколько по времени занимает ремонт АКПП?»

Ответ: «Частичный ремонт АКПП занимает 1-2 дня (например, ремонт мехатроника, ремонт гидроблока, замена сцепления). Капитальный ремонт АКПП занимает в среднем 3-4 дня».

___________

Вопрос: «Зачем делать ремонт АКПП? Не проще сразу купить восстановленную (уже отремонтированную) коробку в обмен на мою неисправную?»

Ответ: «С профессиональной точки зрения, восстановленная коробка – это агрегат, прошедший процедуру капитального ремонта. Это – самый дорогой вариант. Преимущество только в сроках ремонта: приехали, заменили коробку и уехали. Такой вариант уместен в случае, если Вашей коробке требуется капремонт, либо коробка вовсе отсутствует. В остальных случаях дешевле выполнить ремонт Вашей АКПП. Оптимальное решение — сначала выполнить первичную диагностику АКПП, чтобы узнать, что с коробкой и в какую сумму обойдется ремонт. И только потом принимать решение – ремонтировать, если это дешевле, либо поставить восстановленную трансмиссию».

___________

Вопрос: «Какая гарантия предоставляется на ремонт АКПП?»

Ответ: «На ремонт АКПП, либо конкретного узла АКПП (мехатроника, сцепления, гидроблока и т.п.) мы предоставляем расширенную гарантию — 1 год без ограничения по пробегу. Если Вы привезете на ремонт снятую АКПП (мехатроник, гидроблок), а ее установку будете производить в другом сервисе – предоставляется гарантия 6 месяцев также без ограничения по пробегу».

___________

Вопрос: «Какие запчасти используются при ремонте?»

Ответ: «При ремонте в зависимости от конкретной модели АКПП могут использоваться:

  • Новые оригинальные запчасти;
  • Новые неоригинальные запчасти. Применяются, если они по качеству превосходят, либо не уступают оригинальным, но по стоимости значительно дешевле.
  • Восстановленные запчасти и агрегаты: насос, сцепление и т.п.

Следует учесть, что на ряд позиций в продаже вообще не бывает новых оригинальных запчастей. Например, шкивы/конусы на вариаторы, соленоиды на гидроблок, дифференциал, корпусные элементы.

 Помимо новых запчастей, дополнительно есть вариант применения восстановленных (например, восстановленное сцепление на DSG и Powershift), либо при ремонте АКПП будет использоваться уже отремонтированный агрегат в сборе (ремонтный насос, мехатроник, гидроблок).

Использование неоригинальных и восстановленных запчастей, как правило, значительно снижает стоимость ремонта, но при этом не сказывается на сроке гарантии. Клиент все равно получает на выполненный ремонт 1 год гарантии без ограничения по пробегу и ресурс нового агрегата».

___________

Вопрос: «Есть ли у вас техцентры в регионах?»

Ответ: «В настоящий момент мы выполняем ремонт АКПП в Москве и Санкт-Петербурге. Актуальные адреса техцентров представлены в разделе «Контакты» данного сайта».

___________

Вопрос: «Машина не едет, своим ходом не доберусь. У вас есть эвакуатор?»

Ответ: «Да, у нас есть своя служба эвакуации. Услуга по эвакуации оплачивается клиентом. При капитальном ремонте АКПП стоимость эвакуации в пределах МКАД/КАД вычитается из стоимости ремонта».

___________

Вопрос: «Какие формы оплаты предусмотрены?»

Ответ: «Во всех наших техцентрах можно оплатить наличными и по банковской карте. Для юридических лиц работаем как с НДС, так и без НДС».

___________

Вопрос: «Есть ли у вас рассрочка оплаты за ремонт АКПП?»

Ответ: «Да. Вы можете оформить беспроцентную рассрочку сроком до двух лет в любом из наших техцентров. Оформление занимает менее часа. Все что потребуется – это наличие паспорта и хорошая кредитная история. После ремонта АКПП Вы сразу забираете автомобиль, а первый платеж вносите только через месяц. Это очень удобно».

___________

Вопрос: «Я нахожусь в регионе. Как мне отправить АКПП вам на ремонт?»

Ответ: «Рекомендуем следующий порядок:

— Выберите у себя в регионе техцентр, который выполнит монтаж/демонтаж АКПП;

—  Сделайте в данном техцентре компьютерную диагностику (сканером «почитайте» ошибки) и демонтируйте АКПП. Наличие кодов ошибок – желательно, но не обязательно;

— Отправляйте снятую АКПП нам в техцентр любой удобной для Вас транспортной компанией, приложив коды ошибок. Условия отправки туда и обратно уточняйте у транспортной компании, услугами которой планируете воспользоваться.

— После получения АКПП, мы свяжемся с Вами и согласуем дальнейшую дефектовку и ремонт. Срок ремонта составит 1-4 дня. Гарантия 6 месяцев без ограничения по пробегу;

— Выполнив ремонт и получив за него оплату, мы вышлем Вам АКПП обратно также транспортной компанией;

— Установку, заправку трансмиссионной жидкостью и адаптацию Вы сделаете в техцентре уже у себя в регионе. Любой более-менее грамотный сервис это в состоянии сделать.

Перед отправкой сначала нужно убедиться, что неисправна именно АКПП. Это можно сделать в рамках первичной диагностики трансмиссии. Через любой мессенджер можно сбросить коды ошибок нашему мастеру (см. на сайте раздел «Контакты»). Мастер на основании кодов неисправностей определит причину поломки и объем работ по ремонту. Если, конечно, это удастся сделать по предоставленным кодам ошибок». 

___________

Вопрос: «Хочу купить б/у АКПП, снятую с другой машины. Как понять, подойдет ли она к моему автомобилю?»

Ответ: «АКПП даже одной и той же маркировки может не подойти по:

— Креплению колокола;

— Передаточным соотношениям;

— Электронному управлению.

Как минимум, нужно подбирать АКПП от автомобиля той же марки/модели и с тем же объемом двигателя. Для точного подбора потребуется оригинальный каталог (программа) и VIN-номер автомобиля. По каталогу и VIN-номеру можно  получить список поддерживаемых моделей АКПП, подходящих для данного автомобиля. Как правило, модель АКПП также указана на корпусе трансмиссии. Если модель конкретной б/у АКПП соответствует модели в оригинальном каталоге, то она подойдет. После установки коробки может дополнительно потребоваться процедура адаптации и прошивки блока управления. Это зависит от конкретной маркировки АКПП».

___________

Вопрос: «Хочу купить б/у АКПП. У меня индекс 046, могу ли я поставить АКПП с индексом 050?»

Ответ: «АКПП с разными индексами могут иметь разные передаточные соотношения. Рекомендуем через оригинальную программу по вин-номеру автомобиля проверить список поддерживаемых маркировок АКПП. Если список поддерживаемых маркировок по конкретному автомобилю будет содержать и 046 и 050 индексы, значит можете использовать АКПП данной модели».

___________ 

Вопрос: «Хочу поставить дополнительное охлаждение АКПП. Какой бюджет готовить?»

Ответ: «Средняя стоимость радиатора для охлаждения АКПП составляет около 5 000 ₽. Средняя стоимость установки «под ключ» составляет 10 000 — 17 000 ₽.  В эту сумму входит радиатор, шланги, расходные материалы и работа.  Для установки дополнительного охлаждения на вариаторы и АКПП AL4/DP0, Aisin 09Gтакже потребуется переходник (переходная плита)».

___________

Вопрос: «Могу ли я сделать полную замену масла через аппарат в АКПП Aisin TF80/81/70SC?»

Ответ: «Если на АКПП стоит теплообменник, то полную замену сделать нельзя. Можно выполнить только частичную замену, поскольку технически не удастся подключить аппарат. Если же на корпусе АКПП стоят 2 трубки, тогда полную замену можно сделать без проблем. Поэтому сперва нужно поднять машину на подъемник и посмотреть — на АКПП установлены 2 трубки, или теплообменник».

___________

Вопрос: «Можно вынести или установить дополнительный внешний фильтр АКПП?»

Ответ: «Дополнительный внешний фильтр технически установить можно. Фильтр будет стыковаться с магистралью охлаждения АКПП. Если этот фильтр забьется — возникнут проблемы с охлаждением и можно «спалить» всю коробку. Также потребуется часто менять фильтр — желательно не реже чем каждые 25-30 тысяч км. пробега. В общем, «минусов» такого решения больше, чем «плюсов». Меняйте чаще масло, аккуратно передвигайтесь на авто и следите за охлаждением АКПП — этого достаточно».

___________

Вопрос: «Совместимы ли масла Dexron 3 и Mobil ATF LT?»

Ответ: «Это разные по допускам масла. Это не означает, что на конкретный автомобиль можно использовать либо Dexron, либо LT. Могут подойти оба варианта. Просто не рекомендуется их смешивать».

___________

Вопрос: «Смотрю ваши видео на YouTube. Откуда вы берете информацию при озвучивании ресурса то или иной АКПП? В ролике по моей коробке ресурс гидроблока составляет 150 тысяч км. пробега. На моей машине пробег уже 243 тыс. км. и все работает как часы».

Ответ: «При озвучивании СРЕДНЕГО (!) ресурса АКПП, мы опираемся на статистику по клиентам, обратившимся в наши техцентры для диагностики и ремонта трансмиссии. Подавляющая часть данных автомобилей эксплуатируются в МСК и СПБ в условиях пробок».

___________

Вопрос: «Можно ли заливать присадку в АКПП? Порекомендуйте, пожалуйста, достойные варианты».

Ответ: «Порекомендуем вообще не использовать никакие присадки. Для обеспечения длительного срока службы рекомендуем аккуратно эксплуатировать, регулярно обслуживать трансмиссию, а также установить дополнительное охлаждение АКПП».

___________

Вопрос: «Хочу отремонтировать у вас мехатроник. Как лучше поступить: приехать на машине, или привезти снятый мехатроник в ремонт, либо вообще купить у вас мехатроник отдельно и самому поставить?»

Ответ: «Cтоимость мехатроников – одинакова для любых вариантов:

 — Если клиент приедет на автомобиле на ремонт мехатроника;

— Если клиент привезет снятую АКПП на ремонт мехатроника;

— Если клиент привезет снятый мехатроник на ремонт;

— Если клиент купит в нашем техцентре мехатроник отдельно.

Поскольку разницы в цене нет вообще, клиенту всегда выгоднее предоставить автомобиль для ремонта мехатроника и получить гарантию 1 год без ограничения по пробегу. Если клиент только купит/отремонтирует у нас мехатроник, но устанавливать его будет другой сервис, то цена будет та же, но гарантия будет уже 6 месяцев без ограничения по пробегу и клиенту потребуются дополнительные расходы на установку мехатроника в другом техцентре. Поэтому выгоднее и удобнее предоставить именно автомобиль для ремонта мехатроника. Единственное исключение – клиент в другом городе и не может предоставить автомобиль».

___________

Вопрос: «У меня обычная механическая коробка передач (ручная КПП). Можно ее отремонтировать в вашем техцентре (купить б/у, контрактную, запчасти)?»

Ответ: «Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автоматических коробок передач всех видов – «классические АКПП», вариаторы, «роботы». По «механике» — не поможем».

___________

Вопрос: «Занимаетесь переделкой автомобиля с «автомата» на «механику»?»

Ответ: «Данная услуга в наших техцентрах не представлена. Причины: большая трудоемкость и сроки выполнения, высокая стоимость, а также единичный спрос. Рекомендуем выполнить ремонт Вашей АКПП – это проще и дешевле».

___________