6-ступ. АКПП GM 6T45 Opel Antara Общий обзор

6-ступ. АКПП GM 6T45 Opel Antara Общий обзор

23.03.2020 Все статьи Классические АКПП 4
6-ступ. АКПП GM 6T45 Opel Antara.

АКПП производства GM ставится на автомобили с передним и полным приводами с поперечным расположением мотора. Трансмиссия 6Т45 устанавливалась на автомобили:

— OPEL: ANTARA, CORSA, ZAFIRA, TOURER;

— CHEVROLET: CAPTIVA/SPORT, MALIBU, CRUZE, ORLANDO;

— DAEWOO: GENTRA, WINSTORM;

Годы выпуска: с 2009 по 2015 гг.

 

Особенности конструкции АКПП 6Т45

6T45 представляет собой классический гидроавтомат, но с блоком соленоидов и электронным блоком управления на борту. Фильтр АКПП находится внутри коробки, поэтому при ТО фильтр поменять нельзя.

Еще одна особенность данной 6T45 – цепная передача на дифференциал.

Присутствуют набор фрикционов, «обгонок», соленоидов, планетарных рядов, а также насос и гидроблок. Тормозная лента отсутствует.

Особых различий данной АКПП с 6T30 и 6T40 нет, кроме более мощной конструкции.

ремонт АКПП 6т45 в москве

 

 

 

Основные неисправности АКПП 6Т45

Основные неисправности данной АКПП наблюдаются с барабаном 4-5-6 передач и с блоком соленоидов.

Симптомы неисправности блока соленоидов:

  1. Задержки, удары при переключении скоростей;
  2. Толчки, пробуксовки на прогретой АКПП;
  3. Вибрации.
6т45-блок-соленоидов-4

Блок соленоидов АКПП GM 6T45 Opel Antara

Средний ресурс блока соленоидов по Москве в условиях пробок – от 80 тыс. км. пробега.

Неисправный блок соленоидов:

  • Ремонтируется;
  • Подлежит замене на новый.

Доступ к блоку соленоидов можно получить через боковую крышку в передней части АКПП за радиатором.

Блок соленоидов и блок управления АКПП GM 6T45 Opel Antara

Блок соленоидов и блок управления АКПП GM 6T45 Opel Antara

Определить ремонтопригодность блока соленоидов можно либо на стадии диагностики коробки, либо после дефектовки самого блока.

После ремонта блок соленоидов работает как новый. По сравнению с покупкой нового блока соленоидов, его ремонт будет дешевле в два раза.

При неисправностях электронного блока управления его нужно менять на новый, или б/у.

Блок управления АКПП GM 6T45 Opel Antara

Блок управления АКПП GM 6T45 Opel Antara

Зачастую если уже есть проблема в механике, то проблема есть и в блоке соленоидов, потому что он отвечает за работу всех пакетов, всех фрикционных дисков, насоса и гидротрансформатора. Т.е. если при разборе АКПП обнаружились сгоревшие фрикционы, то блок соленоидов тоже нужно менять.

Неисправная гидроплита подлежит ремонту. Особых нареканий по ней нет.

Гидроплита АКПП GM 6T45 Opel Antara

Гидроплита АКПП GM 6T45 Opel Antara

В механической части АКПП может выходить из строя насос, когда в него попадает стружка. Насос перегревается. Также перегреваются и деформируются пластиковые успокоители. Самостоятельной неисправности у насоса нет. Как правило, он выходит из строя из-за неисправности всей механики. Неисправный насос подлежит замене.

Насос АКПП GM 6T45 Opel Antara

Насос АКПП GM 6T45 Opel Antara

Если появляются неисправности по барабанам, то это влечет за собой поломку планетарного ряда и солнечных шестерней. Барабан сделан из алюминия. Средний ресурс барабана – от 100 тыс. км. пробега.

Насос АКПП GM 6T45 Opel Antara

Насос АКПП GM 6T45 Opel Antara

При неисправности барабана его можно усилить путем установки проставок. В дальнейшем такая неисправность, как соскакивание стопорного кольца, появляться уже не будет.

Барабан АКПП GM 6T45 Opel Antara

Барабан АКПП GM 6T45 Opel Antara

Из симптомов неисправности механической части АКПП выделяют:

  1. Пробуксовки на холодной АКПП (в основном на 4, 5, 6 передачах);
  2. Хрусты/шумы.

По корпусу и подшипникам нареканий не бывает.

У цепи дифференциала неисправностей особых нет. Лишь на больших пробегах появляется износ — цепь растягивается.

Цепь АКПП GM 6T45 Opel Antara

Цепь АКПП GM 6T45 Opel Antara

Пример ремонта АКПП 6Т45 Opel Antara

Клиент обратился с симптомами:

— вибрации на тормозе;

— пробуксовки на 4, 5, 6 передачах;

— толчки с 1 на 2 скорость и наоборот.

После первичной диагностики АКПП с осмотром датчика выявили ошибки:

— «неправильное передаточное отношение»,

-«ошибка по электромагнитному клапану».

ремонт АКПП GM 6T45 Opel Antara в СПБ

По пробе масла определили, что масло подгоревшее. При осмотре датчиков оборота увидели, что на нем стружка. Вывод — трансмиссии требуется ремонт как гидравлической, так и механической части. Хотя со слов клиента, полгода назад коробка уже ремонтировалась в другом техцентре.

Стружка на датчике оборотов АКПП GM 6T45 Opel Antara

Стружка на датчике оборотов АКПП GM 6T45 Opel Antara

Разобрав пакеты фрикционов, мы обнаружили, что в рамках предыдущего ремонта менялась пружинная шайба и фрикционы — они не подгорели, в отличие от стальных дисков. Осмотрев блок соленоидов, стало понятно, что его ранее вообще не ремонтировали — скорее всего, просто помыли и поставили обратно.

Подводя итог можно отметить, что предыдущий ремонт производился некачественно. Как следствие, клиент вынужден делать ремонт повторно. Если бы автовладелец сделал качественный капитальный ремонт сразу, то данных проблем у него не возникло.

Дифференциал АКПП GM 6T45 Opel Antara

Дифференциал АКПП GM 6T45 Opel Antara

Ремонт АКПП 6Т45

Сравнивая с 6T30 и 6T40, цена на ремонт 6T45 при неисправности механической части почти одинаковая. Самые дорогие детали данной АКПП — это планетарный и задний планетарный редуктор.

Корпус АКПП GM 6T45 Opel Antara

Корпус АКПП GM 6T45 Opel Antara

Эвакуатор

Если на прогретой АКПП наблюдаются незначительные толчки при загрузке в R или D и при переключении скоростей, то можно доехать своим ходом. Если появились хрусты, шумы, удары, пробуксовки и на холодной, и на прогретой АКПП, то лучше вызвать эвакуатор.

Износ корпуса АКПП GM 6T45 Opel Antara

Износ корпуса АКПП GM 6T45 Opel Antara

Диагностика АКПП 6Т45

Результаты первичной диагностики АКПП:

  • АКПП неисправна: да/нет;
  • Неисправен блок управления (блок соленоидов): да/нет;
  • Неисправна гидравлическая часть: да/нет;
  • Неисправна механическая часть: да/нет.

Никаких проблем с диагностикой данной АКПП нет. Для диагностики блока соленоидов его можно снять отдельно. Для диагностики механической части нужно производить демонтаж и дефектовку всей трансмиссии.

Корпус АКПП GM 6T45 Opel Antara

Корпус АКПП GM 6T45 Opel Antara

б/у АКПП 6Т45

Подбирать б/у АКПП нужно от такого же автомобиля. При покупке АКПП б/у стоит проверять состояние барабана 4, 5, 6 передач, чтобы оценить через какое время сорвет пружинную шайбу, стопорное кольцо и выйдут из строя фрикционные диски.

Также перед установкой «бэушки»потребуется прошивать блок управления под автомобиль.

контрактная АКПП GM 6T45 Opel Antara

контрактная АКПП GM 6T45 Opel Antara

Обслуживание АКПП 6T45

Регламент замены масла в АКПП:

  • Первые две замены: каждые 60-120 тыс. км. пробега;
  • Последующие замены: каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Частичная замена масла потребует 4 литра трансмиссионной жидкости. Полная замена масла — 10 литров. Если делать замену масла через аппарат под давлением, то автовладельцу нужно готовить от 10 до 12 литров масла.

ремонт АКПП GM 6T45 Opel Antara в москве

Стружка на фильтре АКПП GM 6T45 Opel Antara

Фильтр в 6Т45 внутренний. Заменить его можно только при полном разборе АКПП. При простой замене масла в рамках регламента он не меняется.

В данной трансмиссии надеяться, что замена масла поможет избавиться от какой-либо неисправности, не стоит. Тем более если уже есть симптомы неисправности механической части АКПП, то надеяться на то, что замена масла поможет, бесполезно. В любом случае, чтобы определить, как лучше поступать, сначала нужно сделать диагностику АКПП в профильном сервисе, где возьмут пробу масла, снимут и посмотрят датчик, оценят состояние гидроблока, блока соленоидов и блока управления.

Фильтр АКПП GM 6T45 Opel Antara

Фильтр АКПП GM 6T45 Opel Antara

Подводя итог можно сказать, что данную коробку рассматривать как «надежную» нельзя. Подвести она может в любой момент.

ремонт АКПП GM 6T45 Opel Antara

Покупка б/у автомобиля с АКПП 6Т45

Проверка АКПП перед покупкой б/у автомобиля:

  • Тест-драйв на холодной и на прогретой АКПП в разных режимах работы (режим пробки, ускорения, проверить все передачи и т.д.);
  • Первичная диагностика АКПП в профильном техцентре.
Фрикционы и стальные кольца АКПП GM 6T45 Opel Antara

Фрикционы и стальные кольца АКПП GM 6T45 Opel Antara

Охлаждение трансмиссии 6Т45

Охлаждение у данной АКПП выведено в основной радиатор, где установлен небольшой контур, поэтому можно поставить дополнительное охлаждение (устанавливается сбоку с торца корпуса).

ремонт АКПП GM 6T45 Opel Antara в СПБ

Общие рекомендации

Чтобы продлить ресурс необходимы:

  • Регулярная замена масла;
  • Чистка радиаторов (кондиционера и двигателя);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП;
  • Аккуратная эксплуатация.

6т45-кузов-перед-бок

Если у АКПП пробег уже более 200 тыс. км., то желательно сделать текущий ремонт, который заключается в разборке, мойке, замене фильтра, замене сальников, уплотнителей, резинок, переборке и чистке гидротрансформатора. Также стоит усилить барабан 4, 5, 6 передач. Таким образом, ресурс АКПП начнет отсчет практически сначала.

б/у АКПП GM 6T45 Opel Antara

Несмотря на то, что данная трансмиссия ставится, в основном, на кроссоверы и люди могут эксплуатировать Опель Антара и Шевроле Каптива на бездорожье, очень важна аккуратная эксплуатация. В противном случае, может выйти из строя все вышеупомянутое, а также планетарная втулка. Для продления ресурса трансмиссии стоит избегать агрессивной езды, буксировок, нагрузок и т.п.

При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту АКПП. Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив небольшой частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.

6т45-акпп-целиком-11

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

4 комментария

  1. Александр:

    Спасибо за обзор.Никаких соплей,коротко и доходчиво!

  2. Арсен:

    Обзор отличный, нужные вопросы задавал ведущий и ясно рассказывал мастер, всё по теме четко. Спасибо! Б/у коробку лучше перебрать и что надо поменять, чем сразу ставить. Как говорят, кота в мешке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *