5-ступ. АКПП A650E Lexus GS300. Общий обзор.

5-ступ. АКПП A650E Lexus GS300. Общий обзор.

14.03.2023 Все статьи Классические АКПП 0

АКПП A650E устанавливалась с 1998 по 2007 г. на автомобили:

— LEXUS: GS400, GS430, IS300, LS400, LS430, SC400, SC430;

— TOYOTA: ALTEZZA, ARISTO, BREVIS, CELSIOR, CENTURY, CHASER, CRESTA, CROWN ESTATE, HILUX, LAND CRUISER, MARK II, PROGRES, SOARER, SUPRA, VEROSSA.

 

Конструкция.

Трансмиссия A650 — это «классическая» автоматическая коробка. В трансмиссию входят следующие основные узлы: корпус трансмиссии, барабаны, фрикционы, планетарные ряды, стальные диски, гидроблок, гидротрансформатор, валы, обгонные муфты.

Блока управления в самой коробке нет, он находится в подкапотном пространстве.

гидроаккумулятор АКПП А650

Гидроаккумулятор АКПП А650

Основные неисправности.

Трансмиссия A650E очень надежная и крепкая. Болячек в этой АКПП практически нет. «Проехать» без ремонта коробка может не одну сотню тысяч километров.

Единственный узел, где возникают неисправности — это гидроблок. Неисправность  гидроблока  может потянуть за собой износ всех остальных частей.

А650-насос

Насос АКПП А650

 

Гидроблок.

Средний ресурс гидроблока — около 200 тыс. км. пробега по пробкам мегаполиса. Если эксплуатировать автомобиль в регионе – ресурс будет раза в 2 больше. Гидроблок хорошо ремонтируется, проблем и дефицитных запасных частей нет.

А650-гидроблок-2

Гидроблок АКПП А650

Симптомы неисправности гидроблока:

— Пинки, рывки при переключении передач,

— Пинки, рывки при переключении селектора КПП,

— Пробуксовки.

Данные симптомы, как правило, проявляются на «горячую», то есть минут через 20 езды, когда коробка прогреется до рабочей температуры.

Проблемы с гидроблоком возникают при несвоевременном обслуживании трансмиссии и  несвоевременной замене в ней масла. В результате продукты износа попадают в электромагнитные клапаны. Гидроблок снимается отдельно от коробки.  Отстегивается поддон, затем снимается гидроблок. Прошивка и адаптация после ремонта гидроблока не требуются. После ремонта гидроблок способен проехать минимум еще 100-120 тыс. км.

А650-гидроблок

Гидроблок АКПП А650. Обратная сторона.

 

Гидротрансформатор.

Ресурс гидротрансформатора напрямую зависит от состояния гидроблока. Если гидроблок в хорошем состоянии, то гидротрансформатор может ходить «вечно». Если все-таки неисправность возникла, она может проявляться следующими симптомами:

— Вибрации;

— Автомобиль глохнет при включении селектора АКПП в положение D  и  R.

Гидротрансформатор хорошо поддается ремонту и служит как новый.

А650-бублик

Гидротрансформатор АКПП А650.

 

Механическая часть АКПП.

Средний ресурс механической части составляет от 200-250 тыс. км пробега. В процессе длительной эксплуатации изнашиваются бронзовые втулки, фрикционные диски.

Если же неисправен гидроблок, его неисправность приведет к износу барабанов и планетарных рядов.

Насос данной трансмиссии очень износоустойчив и в основном не страдает. Если же все-таки он изнашивается, то его рекомендуется заменить на новый или исправный б/у.

Планетарные ряды этой трансмиссии довольно крепкие.

Симптомы неисправности механической части трансмиссии:

— Пробуксовки при переключении передач;

— Хрусты, шумы, отказ движения;

— Сильные удары при переключении.

Обычно при ремонте в механической части меняются фрикционы, тормозная лента, биметаллические втулки.

Механическая часть этой трансмиссии довольно крепкая, если не запускать гидравлику.

Данная трансмиссия в ремонте больше неудобная, чем сложная. Неудобство заключается в ее небольших габаритах – геометрически она довольно узкая. Проблем с запасными частями нет.

А650-фильтр

Фильтр АКПП А650.

Обслуживание АКПП.

Регламент замены масла в АКПП:

— Первые две замены через каждые 60 тыс. км. пробега;

— Последующие через каждые 40 тыс. км.

А650-поддон

Поддон АКПП А650.

Процедура состоит из снятия поддона, замены фильтра, установки поддона на герметик и заливки свежего масла. Масло либо Тойотовское, либо аналоги. Полный заправочный объем АКПП составляет около 8 литров. При частичной замене масла потребуется около 4-5 литров.

А650-кузов-перед

Охлаждение АКПП.

Кроме основного радиатора на некоторых моделях автомобилей установлен дополнительный радиатор. Если такового для АКПП нет, рекомендуется его установка для того, чтобы продлить ресурс трансмиссии.

А650-тормозная-лента

Тормозная лента АКПП А650.

Эвакуатор.

Своим ходом можно добраться до сервиса в том случае, если только начались проблемы с гидроблоком. При этом будут наблюдаться пинки, толчки и незначительные пробуксовки.

Рекомендуется вызывать эвакуатор при следующих симптомах:

— АКПП в «аварийном режиме»;

— Хруст и шумы из коробки;

— Удары при переключении передач;

— Сильные пробуксовки.

То есть эвакуатор лучше вызвать, когда наблюдаются симптомы неисправности в механической части трансмиссии.

А650-планетарка

Планетарный ряд АКПП А650.

Б/У АКПП.

Модели АКПП одной маркировки могут отличаться:

— Креплением колокола;

— Электронному управлению;

— По гидроблоку и гидротрансформатору;

— По передаточным отношениям.

Если поставили б/у коробку — адаптировать ее не потребуется. Она самоадаптивна.

Желательно менять фильтр и масло, уже протестировав установленную б/у коробку.

Иначе, если установленная, «бэушка» окажется не работающей, то потеряете на стоимости фильтра, масле и работе по замене масла.

После установки коробки желательно проехать километров десять в среднем режиме, чтобы узлы адаптировались и притерлись.

А650-бирка

Ремонт АКПП.

Ремонт данной коробки не сложен. Занимает по срокам около 4-х дней. Гарантия на ремонт коробки — 1 год без ограничений пробега.

А650-селектор

Диагностика.

Этапы первичной комплексной диагностики:

  1. Тест-драйв автомобиля;
  2. Анализ электронных ошибок. (Компьютерная диагностика);
  3. Анализ состояния масла (Механическая диагностика);
  4. Осмотр АКПП на наличие течей.

Диагност определяет:

  1. Исправна ли АКПП в целом;
  2. Исправен ли гидроблок;
  3. Исправен ли гидротрансформатор;
  4. Исправна ли гидравлическая и механическая части.

 

Таким образом, диагностика отвечает на вопрос:

— Причина неисправности в коробке или нет;

— Если неисправна коробка, то сможем ли мы «отделаться» только ремонтом гидроблока, или все-таки вышла из строя вся коробка.

А650-кузов-издалека

 

Общие рекомендации.

Владельцам рекомендуется:

— Спокойная езда;

— Регулярная замена масла;

— Чистка радиаторов охлаждения. Желательно делать перед каждым сезоном.

— Установка дополнительного охлаждения.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *