5-ступ. АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A). Общий обзор

5-ступ. АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A). Общий обзор

03.01.2021 Все статьи Классические АКПП 0

JF506E -пятиступенчатая трансмиссия Jatco, которая была разработана в 1999 году. Маркировку JF506E имеет на автомобилях Ford, Jaguar, Rover и Land Rover и Mitsubishi. На автомобилях Nissan эта АКПП обозначается как RE5F01A. На автомобилях Mazda обозначается как JA5A-EL.

Чаще всего АКПП встречается на автомобилях марок Volkswagen и Seat и на единственной версии Audi A3 с объемом двигателя 1.9 TDI и 1.8 20v. Для VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

Данные АКПП устанавливались на автомобили:

  •  FORD: GALAXY, MONDEO;
  • JAGUAR X-TYPE;
  • LAND ROVER FREELANDER;
  • MAZDA: 6, ATENZA WAGON, MPV (VAN);
  • MITSUBISHI: 380, ECLIPSE, GALANT;
  • ROVER 75, 400/45;
  • SEAT ALHAMBRA;
  • VOLKSWAGEN: BORA, GOLF/GTI, JETTA, SHARAN;
  • AUDI A3. 

Линейка этих коробок для автомобилей разных марок и разных моторов может отличаться по следующим параметрам:

  1. Исполнение колокола. Есть 4 варианта;
  2. Существует 5 видов электрических разъемов для подключения. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП;
  3. Есть отличия по некоторым гидроблокам и настройке их соленоидов;
  4. Есть разница в рабочем давлении масла;
  5. У коробки 09А немного другое исполнение актуатора тормозной ленты;
  6. Разные фильтры АКПП;
  7. Только в коробке 09А присутствует теплообменник на корпусе;
  8. По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел.

 

Основные неисправности АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).

На пробегах от 150 тыс. км.  может выйти из строя гидроблок. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП. Бывали случаи, когда АКПП не переключалась выше первой передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды гидроблока. Наиболее часто меняют выработавший свой ресурс Соленоид EPC. 

Сопоставимым ресурсом обладает и гидротрансформатор. Симптом — вибрации.

По электрической части в коробке регулярно меняют датчики оборотов. 

Привычным расходником является сальник насоса. 

На пробегах более 200 тыс. км.  постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.  

На больших пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой. 

У АКПП для Ford крайне неудачный дифференциал. В нем срезает шлицы под полуоси.

Редко, но случаются поломки поршня-барабана High, а также барабана Low\Rev

При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок от 200 тысяч  километров пробега.

 

Диагностика АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Ремонт АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A). 

Типовая переборка заключается в следующем:

  • Фрикционы меняются на новые;
  • Гидроблок ремонтируется и очищается;
  • Гидротрансформатор ремонтируется;
  • Меняется ремкомплект АКПП;
  • Сальник насоса меняется;

Дефицита запчастей нет. Ремонтопригодность хорошая. После ремонта ресурс агрегатов почти не уступает ресурсу новых. 

 

Покупка б/у автомобиля с АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A). 

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


 

 

Обслуживание АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A). 

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП;
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 
 
 


 

Если нужно купить б/у АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).

 Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

 Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2
 

Эвакуатор

Если у прогретой АКПП появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *