12 главных вопросов про АКПП.

12 главных вопросов про АКПП.

06.10.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

 

  1. Почему происходит вибрация в режиме «D» и «R» когда автомобиль стоит?

Когда машина стоит и селектор включен в «Драйв», то крутится корпус гидротрансформатора, потому что он напрямую связан с маховиком. Также корпус гидротрансформатора вращает масляный насос. Больше в этот момент в АКПП ничего не вращается. Поэтому в этом положении вибрация в 98% случаев возникает не в АКПП. Скорее всего, проблема с двигателем, поскольку в этом положении он работает под нагрузкой. Либо есть проблемы с подвесом двигателя, подвесом «раздатки» или подвесом коробки, так как подушки подвесов могут быть уже изношенные.

Между тем вибрация как симптом неисправности АКПП свойственна поломке гидротрансформатора. Такой вариант тоже нельзя исключать. Таким образом, в оставшиеся 2% случаев проблема вибрации в коробке — это неправильная работа блокировки гидротрансформатора («бублика»).

Вывод: когда вам в сервисе говорят, что это наверняка бублик — езжайте в другой сервис. Найдите правильного диагноста работы двигателя. Правильный диагност — это специалист, который не только считывает ошибки, но и может продиагностировать «мотор-тестером» исправность катушек, свечей и параметры работы двигателя в режиме реального времени.

ZF-8HP45-гидротрансформатор

Гидротрансформатор ZF 8HP45

  1. АКПП начала пинаться при переключении передач. Может ли в этом случае помочь замена масла в АКПП?

Если коробка «пинается» — это говорит о том, что коробка изношена. В 99% случаях «пинков» ни замена масла, ни перепрошивка не помогут. Поэтому даже если в сервисе вам скажут – «давайте поменяем масло в АКПП, иногда это помогает» – не тратьтесь, не поможет. Лучше сберегите деньги и отложите их на ремонт коробки.

В каких же случаях поможет замена масла? Что входит в оставшийся 1% случаев? К примеру, вы единственный хозяин автомобиля, проехали примерно 80-90 тыс. км и уже знаете, как работает коробка, так сказать чувствуете её. Стали замечать, что коробка как-то не так работает, еще нет «пинков», но что-то в ее работе не так.

Вспомните, как давно вы меняли масло. Скорее всего, пора его поменять. Вот это — тот редкий случай, когда после замены масла коробка станет работать лучше. Если же вы не первый владелец автомобиля, пробег около 100 тыс. км, и коробка стала «пинаться» — ваш случай точно входит в 99% и замена масла коробке не поможет. Перепрошивка в случае пинков вредна, так как сбрасываются адаптации. Сброс адаптаций в «пожилой» коробке очень вреден.

Мазда-6-масло-слитое

  1. Нужно ли сбрасывать адаптации после замены масла?

Сбрасывать адаптации после замены масла в коробке НЕ НУЖНО. Коробка в процессе работы занимается самоподстройкой для того, чтобы немного улучшать качество переключения фрикционных пакетов. Адаптации происходят постоянно, не останавливаясь.

Данные адаптации зависят от того, на горячем или холодном масле едет автомобиль, от густоты масла. После замены масла коробка также корректирует свою работу на один-два пункта к чистому маслу. Если же вы сбросите адаптации, коробке придется пройти опять весь путь адаптаций. Сброс адаптаций бесполезен. А для «пожилых» коробок – вреден. Коробка может получить дополнительный износ и окончательно встать.

Сброс адаптаций делается тогда, когда меняется конструктив коробки — после ремонта АКПП. Если вы не сбросите адаптации после ремонта, то коробка сама переадаптируется. Но на это у нее уйдет больше времени.

 

  1. Как лучше менять масло, частично или полностью?

АКПП является сложным узлом, в котором имеется много подвижных частей и деталей. Масло в АКПП является:

  1. гидравлической жидкостью;
  2. является смазкой трущихся деталей;
  3. несет функцию охлаждения трущихся деталей;
  4. смывает и отводит пыль с трущихся элементов;
  5. удерживает в себе эту микроскопическую пыль.

Поэтому оно и загрязняется по мере использования. Масло в АКПП должно быть максимально чистое. Это ключевой момент. Чистота масла в современных коробках является особенно важным условием. При полной замене масла в АКПП масло будет чистое, при частичной замене где-то 50\50. Меняйте масло так, как вы сможете финансово себе позволить его поменять.

Полную замену масла в АКПП грамотно делают не все автосервисы. Полная замена масла всегда дороже, потому что нужно будет приобрести гораздо больше масла, да и сама услуга полной замены масла в АКПП стоит дороже. Если вы купили автомобиль «с рук» с пробегом более 200 тыс. км., и масло до этого не менялось, то вопрос полную или частичную замену масла делать – отпадает сам собой. Коробку, скорее всего, нужно ремонтировать, так как после замены в ней масла она будет работать хуже, или может быть вообще встанет.

Мазда-6-стружка

  1. Как часто нужно менять масло в АКПП?

Точной цифры не существует. Все зависит от интенсивности эксплуатации и манеры езды. Производитель же пишет, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Но поскольку срок службы автомобиля точно не определен, то, скорее всего, подразумевается гарантийный срок.

Считается, что интервал замены масла в АКПП усредненно составляет от 50-60 тыс. км. пробега в городе и до 300 тыс. км по трассе. Проверяйте чистоту масла в своем автомобиле, через каждые 10 тыс. км. Наш совет, как специалистов по коробкам, звучит так: меняйте масло в АКПП через каждые 30 тыс. км. пробега, так как современные коробки еще более чувствительны к чистоте масла.

 

  1. Какое масло лучше использовать оригинальное или нет?

В связи с ростом цен этот вопрос звучит еще более актуально. Ответ примерно следующий. Преимущество оригинального масла, также как и оригинальных запасных частей состоит в том, что по каталожному номеру запасную часть легко найти.  Это не значит, что оригинальное лучше качеством, чем неоригинальное, но зато мы знаем — оригинальное точно подойдет.  Существуют и другие масла или запасные части, которые тоже подходят. Просто нужно в этом всем разобраться и определить совместимость.

Для АКПП важна чистота масла, а какое оно — оригинальное или нет — коробке не важно, главное, чтобы оно подходило по допускам. Менять неоригинальное масло чаще для коробки лучше, чем менять оригинальное масло, но редко.

Мазда-6-маркировка-трансмиссионной-жидкости

  1. Когда применим частичный ремонт АКПП?

Примерный состав такого ремонта для классической АКПП:

— соленоиды;

— гидротрансформатор;

— гидроблок;

— промывка.

Поделимся с вами общим подходом к такому виду ремонта. Коробка передач — это единый организм. Работа одного узла влияет на другой узел, а второй узел влияет на работу следующего и т.д. Как можно узнать какой узел из всей цепочки работает неправильно? Почти никак.

По опыту скажем, что в 90% случаев износ одного узла влияет на все последующие узлы. Поэтому ремонт при «пинках» коробки нужно делать комплексный. Для того, чтобы дать гарантию на работы, что все проблемы АКПП решены, нужно отремонтировать все узлы коробки. Делая ремонт выборочно, никакую гарантию, что АКПП будет работать, как положено, не дашь. Поэтому, когда вам рекомендуют какой-то частичный ремонт, знайте, что нет никой гарантии, что только этот узел неисправен. Что ремонт этого узла поможет.

Конечно, есть исключения. Например, коробка работала идеально, и вдруг на панели приборов загорелся «Чек». Ошибка, к примеру, показывает на короткое замыкание по клапану. Сбросили ошибки, включили зажигание, до запуска двигателя — опять зажигается «Чек» с такой же ошибкой. Это значит, что точно проблема с электрикой. В этом случае снимается «мехатроник» и отдельно проверяется работа каждого клапана, далее меняется клапан. Но таких случаев не много, они определяются диагностикой АКПП.

M78-SsangYong-стол-2

  1. Нужно ли ставить дополнительное охлаждение АКПП?

На определенные виды АКПП ставить дополнительное охлаждение настоятельно рекомендуется. Желательно даже с момента покупки нового автомобиля. Часто ставится дополнительное охлаждение после ремонта АКПП. Это если оно не было установлено ранее. На некоторые коробки дополнительное охлаждение не ставится, потому что нет проблем с перегревом.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать дополнительное охлаждение на ваш автомобиль, нужно иметь разъем «OBD 2» и диагностическую программу. Нужны они, чтобы посмотреть температуру масла в коробке во время езды. Если температура независимо от времени года, интенсивности езды, постоянно держится в районе 100-110 градусов по Цельсию, тогда нужно ставить дополнительное охлаждение. Предварительно нужно исключить все неисправности, которые могут вести к перегреву АКПП.

допохл. стол 2

  1. Лучше сделать ремонт, или купить «контрактную» АКПП?

Задавая этот вопрос, вы сами прекрасно знаете, что «контрактная» коробка – это «кот в мешке». Но привлекает цена контрактной коробки. Под вопросом остается совместимость с вашим автомобилем, ресурс коробки, гарантия, состояние, доставка, приобретение масла, фильтров, цена за снятие и установку, прошивка. Учитывайте стоимость этих моментов, когда беретесь сравнивать цену контрактной коробки и стоимость ремонта АКПП «под ключ». Конечно, не исключаем, небольшую возможность приобретения хорошей б/у коробки. Это вопрос рисков.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные

  1. Как определить совместимость других АКПП и узлов АКПП для моего автомобиля?

Никакого точного каталога, указывающего, от каких коробок узлы подходят к другим коробкам – НЕТ. Все такие замены делаются только на страх и риск владельца автомобиля. Рекомендуем порыться на форумах. Может быть, именно на ваш вопрос там и найдется ответ.

Есть ответ на вопрос по гидротрансформаторам. Для каждой связки «Двигатель + АКПП» есть свой гидротрансформатор. Внешние размеры могут подойти, внутренние характеристики — не всегда. Как будет работать — непонятно и неизвестно.

По поводу гидроблоков – производители их постоянно дорабатывают, изменяют. Гидроблоки на одну и ту же маркировку трансмиссии бывают нескольких поколений. Примеры: АКПП Aisin 09G, Mercedes-Benz 722.6 и многие другие. Аналогичная ситуация и с соленоидами. Описаний этих доработок нет. Поэтому гарантии, что вроде бы подходящий гидроблок будет работать на вашей машине – нет.

Что касается коробок, то можно подетально сравнить каталожные номера запчастей коробок и тогда вы выясните их идентичность.

M78-SsangYong-гидроблок-2

Гидроблок АКПП M78 SsangYong

  1. Почему разные техцентры называют разную стоимость ремонта АКПП?

В текущих условиях стоимость ремонта большинства АКПП обходится в пределах 200 тыс. руб. И конечно хочется понять, почему в одном сервисе вам говорят одну цену, а в другом – другую. Почему разнятся цены на ремонт АКПП?

 Разные компании вкладывают разный смысл, в слово «ремонт». Можно запросить у компаний список с указанием, что будет меняться при ремонте АКПП. Посмотрите, к примеру, входит ли в список ремонт гидротрансформатора, потому что гидротрансформаторы ремонтируют не все сервисы. Такой сервис может отправить его в ремонт в другой сервис. Естественно, стоимость гидротрансформатора в таком сервисе будет дороже.

Далее – уточните, что будет меняться при ремонте АКПП. И сравните списки.

Чтобы принять мудрое решение и выбрать правильный сервис корректно сравнивайте списки работ, запчастей и масел. Также не забудьте спросить о гарантии на ремонт АКПП, о гарантийной замене масла. Нужно ли привозить масло самому или же сервис заливает свое масло? Если так – какова стоимость масла?

 

  1. Как продлить жизнь коробке?

Все, что вы можете сделать для долгой жизни АКПП:

— обеспечить в АКПП чистое масло путем регулярной его замены;

— обеспечить спокойную, неагрессивную езду.

Регулярная замена масла и аккуратная манера езды продлят жизнь коробке вашего автомобиля. В основном коробка изнашивается при интенсивных переключениях в условиях резких ускорений и торможений.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *