Причины вибрации АКПП в режиме «D».

Причины вибрации АКПП в режиме «D».

25.11.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 2

Вибрация на «Drive» — это наиболее характерная проблема, с которой приходится встречаться владельцам автомобилей с АКПП. При возникновении вибрации в положении селектора на «D» водители сразу же приговаривают автоматическую коробку в ремонт. Такое решение опрометчиво. И вот почему.

Причины вибрации по приоритету возникновения проблемы.

  1. Опоры, подвес;
  2. Неисправность двигателя;
  3. Неисправность блокировки гидротрансформатора;
  4. «Обгонка» реактора.

zf-6hp26-28-акпп-снятая-с-авто

Опоры.

В первую очередь нужно обратить внимание и начать с проверки исправности опор и подвесов двигателя. Частая причина возникновения вибраций — это проседание опор двигателя. В режиме «D» автомобиль работает под нагрузкой. Поэтому есть смысл продиагностировать опоры и подвес. В некоторых случаях вибрации могут возникнуть после демонтажа, монтажа «защиты».

ZF-8HP65-мотор-2

Неисправность двигателя.

Вторая причина возникновения вибрации — неисправность двигателя на холостых оборотах. В пожилых автомобилях имеется клапан холостого хода. Для поступления воздуха в двигатель при работе на холостых оборотах имеется обходной канал дросселя. В этом обходном канале и расположен клапан холостого хода, который обеспечивает доступ воздуха в  двигатель. Неисправность, заедание или засорение этого клапана приводит к тому, что обороты двигателя начинают «плавать» на холостых оборотах.

На более современных автомобилях нет такого клапана холостого хода. За холостой ход отвечает не полностью закрытый, электронно-управляемый дроссель. Такое положение дросселя обеспечивает доступ воздуха в двигатель. Дроссель также имеет свойство засоряться, что приводит к его подклиниваниям. В результате заедания клапана или дросселя появляются вибрации, которые водитель может принять за неисправность АКПП.

ZF-8HP65-бублик-сбоку

Гидротрансформатор

Неисправности АКПП.

И только третьей по приоритету причиной возникновения вибраций на «D» является проблема с коробкой, точнее с «бубликом». Вибрация возникает по причине касания и как результат износа фрикционного слоя дисков блокировки, в то время как в положении рычага на «D» на холостых оборотах они не должны касаться друг друга. При таком касании возникает не только вибрация, но и автомобиль довольно часто глохнет. Виновный таких вибраций не гидротрансформатор – это лишь исполнительный узел, управляемый гидравликой. Управляется гидравлика гидроблоком, который в создавшейся ситуации создает неправильное давление. Причин этому может быть много — от заклинивания клапанов в гидроблоке до износа втулок.

Есть еще одна причина появления вибрации при включении «Drive». Самостоятельно автовладельцу определить ее практически невозможно. Можно это почувствовать, когда есть хороший опыт. Называется причина – «обгонка» реактора. В гидротрансформаторе кроме насосного колеса, турбинного колеса и блокировки, есть еще реакторное колесо.  Оно увеличивает крутящий момент и повышает эффективность вращения. Особенно хорошо оно это делает в момент старта.  

Технически — это колесо с лопастями. С помощью них колесо меняет направление жидкости между насосным и турбинным колесами. Вращается оно только в одну сторону. Изнашиваясь, это реакторное колесо проворачивается, прокручивается и оно начинает вращаться в обе стороны. Такое состояние реакторного колеса — вращение его не в ту сторону, в какую нужно — создает дополнительную нагрузку на двигатель. Как следствие, возникают вибрации под нагрузкой. Вопрос решается ремонтом гидротрансформатора с заменой обгонной муфты или заменой гидротрансформатора.

В любом случае, причину возникновения вибрации АКПП можно определить грамотной диагностикой. Выловить, почувствовать, поймать эти моменты помогут профильные сервисы, где хорошо понимают возникновение вибраций на разных этапах.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

2 комментария

  1. Игорь:

    Добрый день. Вибрация ПО КУЗОВУ при включении на D или R что может быть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *