Почему греется масло в АКПП?

Почему греется масло в АКПП?

25.07.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Любая автоматическая коробка передач греется. Это особенность гидроавтомата. Но часто масло в АКПП греется сильнее, чем положено, особенно в режиме пробок. У этого явления есть понятное техническое объяснение.

Основным нагревательным элементом в АКПП является гидротрансформатор. В  любой гидромеханической системе снабжения маслом масляный насос из поддона засасывает масло и отправляет его в гидротрансформатор.  Из гидротрансформатора нагретое масло по одной трубке идет на радиатор, где охлаждается и по другой трубке возвращается в гидроблок АКПП.

Гидротрансформатор состоит из:

  1. Насосного колеса. Оно своими лопатками «мешает» масло в гидроблоке;
  2. Ответного колеса, называемого турбинным. Оно подхватывает масло, подаваемое насосным колесом.

Эти два колеса не соприкасаются между собой за счет дистанционных подшипников. Между этими колесами происходит циркуляция масла. Получаем основу работы гидротрансформатора — он передает вращение двигателя коробке передач посредством масла этими двумя лопастными колесами.

ZF-8HP45-гидротрансформатор

Гидротрансформатор («бублик»)

Работа АКПП в условиях пробок.

Автомобиль стоит, двигатель работает. Рычаг АКПП на «Драйве» с удержанием педали тормоза. Что происходит с маслом? Насосное колесо крутится вместе с корпусом и постоянно мешает масло. Но при этом ответная часть – турбинное колесо  –  не движется, потому что мы держим педаль тормоза. В этот момент, когда насосное колесо пытается передать вращение, а турбинное стоит на месте и не принимает это вращение, возникает достаточно большое гидравлическое сопротивление. Вот именно это гидравлическое сопротивление приводит к тому, что начинает интенсивно нагреваться масло. Энергия, создаваемая насосным колесом, в этот момент превращается в тепло. Такова особенность работы гидромуфты.

Когда мы отпускаем рычаг тормоза, то даем возможность насосному колесу передать энергию ответному турбинному колесу. Турбинное колесо начинает вращаться, автомобиль начинает движение. Обороты насосного колеса в этот момент выше, чем обороты турбинного колеса, поскольку турбинное колесо только подхватило вращение насосного колеса.

Двигаясь в «пробке» мы вновь останавливаемся – нажимаем на тормоз. Двигатель работает. Насосное колесо крутится, турбинное опять остановилось. В этот момент вновь возникает гидравлическое сопротивление, и масло начинает усиленно нагреваться. И так до тех пор, пока мы находимся в режиме «пробки».

Обычный КПД гидротрансформатора равен 0,85. В его работе всегда будут потери, из-за разницы во вращении, которое будет уходить в тепло. Вот поэтому из гидротрансформатора нагретое масло уходит в радиатор для охлаждения.

 

Работа АКПП в условиях агрессивной езды.

Мы с вами рассмотрели вариант плавного начала движения. Но есть и любители начать движение с резким стартом. Что же происходит в таких случаях?

Разница оборотов насосного колеса и ответного турбинного будут значительно больше. Гидравлическое сопротивление будет еще больше чем в первом случае. Значит, масло нагреется еще сильнее. Именно поэтому любые интенсивные разгоны  дополнительно повышают температуру масла в АКПП.

Производитель для уменьшения нагрева масла спроектировал блокировку гидротрансформатора. Его функция заключается в том, чтобы как можно быстрее сравнять обороты насосного и турбинного колес и, таким образом, уменьшить  гидравлическое сопротивление.

 

Рекомендации по эксплуатации АКПП.

Производитель также ставит своей целью уложиться в нормы экономичности при проектировании двигателя, гидротрансформатора и коробки. Он берет некий усредненный ездовой цикл и высчитывает температуру, которую можно отдать в теплообменник в рамках этого усредненного цикла.

Поэтому садясь за руль, вы должны знать, что ваша манера езды, возможно, будет отличаться от этой усредненной нормы. Нагрузки будут отличаться от усредненных, тем более что производитель делал расчеты на основе чистого масла и промытого радиатора.

Припомните, когда вы мыли радиатор своего автомобиля и меняли масло в АКПП? Рекомендуем мыть радиатор через каждые 4-5 лет. А лучше вообще каждые 2-3 года. Если вы давно не мыли радиатор, то возможно антифриз в вашем радиаторе не достаточно охлажден, а значит и масло в АКПП охлаждается  неэффективно.

Дадим совет: если вы столкнулись с перегревом масла в АКПП, не бегите устанавливать дополнительное охлаждение. Начните с простых вещей — проверьте чистоту радиатора и теплообменника.

Вариатор-JF018E-радиатор-

Забитый радиатор охлаждения АКПП

Выводы.

Масло нагревается в гидротрансформаторе при следующих условиях:

— При старте движения автомобиля;

— При неисправности блокировки гидротрансформатора;

— При загрязнении радиатора и теплообменника.

—  При неправильной работе и неисправности АКПП;

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *