Общий обзор 4-ступ. АКПП GM 4L30E

Общий обзор 4-ступ. АКПП GM 4L30E

22.12.2020 Все статьи Классические АКПП 0

4L30E— четырехступенчатая трансмиссия. Пришла на смену простой и надежной трехступенчатой трансмиссии 3L30E, которая выпускалась с 1969 года. Она создана на базе предшественницы совсем нехитрым способом — к ней просто добавили 4-ю передачу. Причем 4-я передача расположена в отдельном корпусе с собственным поддоном и даже гидроблоком.

4L30E устанавливалась с 1990 года на BMW 3, 5, 7 c полным и задним приводом с двигателями до 3 литров. Применялась также на автомобилях GM, ISUZU: AMIGO, AXIOM, RODEO, OPEL: FRONTERA, OMEGA.

 

Основные неисправности АКПП 4L30E

Одна из частых поломок — тормозная лента, а также барабана Low, который истирается неравномерно вместе с изношенной тормозной лентой.

Выходит из строя втулка масляного насоса. Причина — грязное масло. Это приводит к выходу из строя не только втулки, но и масляного насоса целиком.

Из неисправностей гидравлической части —  со временем изнашиваются соленоиды гидроблока, выработавшие свой ресурс. Например, соленоид линейного давления.

Ресурс этой коробки до первой поломки ограничен также несколькими пластиковыми шайбами, входящими в её конструкцию. Из-за их разрушения АКПП потребует переборки.

На автомобилях ISUZU из-за нагрузок часто выходит из строя планетарный ряд.

В среднем АКПП 4L30E ходит минимум 200 тысяч км. пробега при своевременном обслуживании.

 

Диагностика АКПП 4L30E

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Ремонт АКПП 4L30E

Типовая переборка заключается в следующем:

  • Фрикционные накладки меняются на новые;
  • Соленоиды меняются;
  • Гидроблок ремонтируется и очищается;
  • Гидротрансформатор ремонтируется;
  • Соленоид линейного давления меняется на новый;
  • Тормозная лента меняется на новую;
  • Барабан LOW, либо шлифуется, либо меняется на новый. 

При ремонте гидроблока следует проверять электрическое сопротивление соленоидов, чтобы проверить их работоспособность. Также следует осмотреть состояние оплётки проводов и соединительных разъёмов. 

Также надо проводить ревизию состояния гидроблока раз в 200 000 км.

 

Покупка б/у автомобиля с АКПП 4L30E

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


 

 

Обслуживание АКПП 4L30E

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП;
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 
 Малый поддон снимают, чтобы слить из него остатки старого масла. Поддоны следует устанавливать на новую прокладку.
 


 

Если нужно купить б/у АКПП 4L30E

 Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

 Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2
 

Эвакуатор.

Если у прогретой 4-ступ. АКПП GM появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *