Общий обзор АКПП Subaru: 4EAT, 5EAT

Общий обзор АКПП Subaru: 4EAT, 5EAT

22.12.2020 Все статьи Классические АКПП 0

4EAT – четырёхступенчатая трансмиссия, которая выпускалась в Японии с 1988 по 2013 годы и ставилась почти на весь модельный ряд Субару, включая автомобили с моторами в 3.3 литра. Трансмиссия создана компанией Jatco.

4-ступ. АКПП 4EAT ставилась на модели: Impreza GM, Impreza GE, Legacy BD, Outback BH, Forester SF, Forester SH.

5-ступ. АКПП 5EAT была разработана в 2003 году компанией Jatco по заказу Субару для моделей Impreza, Outback, Legacy. Выпускалась до 2014 года.

Основные неисправности АКПП 4EAT, 5EAT

Главные проблемы происходят вследствие загрязнения гидроблока. Но чистка и промывка гидроблока неисправность не устраняет. Помогает только его ремонт — замена соленоидов и механических клапанов в гидроплите. 

На АКПП 4EAT по электрике обычно меняют только соленоид линейного давления или ЕРС.

По механической части меняют барабан сцепления Low либо подшипники Rear Hub.

При пробегах за 200 000 километров происходят течи масла через сальник масляного насоса.

На коробке 5EAT кроме соленоидов гидроблока по электрической части часто выходит из строя датчик скорости. 

Если коробка перегревалась и имеются потеки через сальник насоса-гидротрансформатора, а масло быстро загрязняется после замены, то скорее всего износился фрикцион блокировки гидротрансформатора. Проскальзывая, он жжёт масло и ступицу.

Ещё одно слабое место АКПП Subaru — насос с втулкой и сальником.

Редко, но случается износ межосевого вала. 

В среднем 4- и 5-ступки Subaru довольно надёжны и ходят при своевременном обслуживании минимум 200 тысяч километров пробега до первых поломок.

 

Диагностика АКПП 4EAT, 5EAT. 

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Ремонт АКПП 4EAT, 5EAT. 

Типовая переборка заключается в следующем:

  • Фрикционные накладки меняются на новые
  • Соленоиды меняются
  • Гидроблок ремонтируется и очищается
  • Гидротрансформатор ремонтируется

На солидных пробегах проводится полное восстановление автомата, меняется масляный насос, комплектом соленоиды, вскрывается и очищается гидроблок. Также перебирается изношенное железо, стальные диски, валы, шестерни и планетарные ряды.

 

Покупка б/у автомобиля с АКПП 4EAT, 5EAT. 

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


 

 

Обслуживание АКПП 4EAT, 5EAT. 

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП.
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 
Рекомендуется чаще менять наружный фильтр тонкой очистки. Фильтр стоит снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен. После 120-150 т.км пробега стоит следить за металлической крошкой в поддоне.
 


 

Если нужно купить б/у АКПП 4EAT, 5EAT. 

 Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

 Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2
 

Эвакуатор.

Если у прогретой 4 и 5-ступ. АКПП Субару появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *