Как проверить состояние АКПП перед покупкой б/у автомобиля? Полезные советы.

Как проверить состояние АКПП перед покупкой б/у автомобиля? Полезные советы.

26.09.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Основные этапы проверки АКПП:

  1. Внешний осмотр;
  2. Компьютерная диагностика;
  3. Дорожный тест.

 

Внешний осмотр АКПП.

— Оценка состояния крепежа коробки и ее поддона.

Если коробку недавно снимали или поставили б\у, вы увидите свежие болты или метки, которые ставят на коробки при разборе. Метки ставятся краской. Оцените состояние подтеков поддона, сливных и заливных пробок. Если коробку не трогали, коробка будет равномерно пыльная по всем элементам корпуса. К указанным выше моментам нужно обязательно приглядеться, найти логические объяснения и оценить риски при покупке автомобиля с такой трансмиссией.

— Оценка состояния масла.

Посмотреть состояние масла коробки на современных автомобилях не так-то и просто. Во многих авто есть боковая заливная пробка в АКПП и сливная пробка. При подъеме автомобиля на подъемник для проверки состояния подвески, тормозов и т.д. вы можете в сервисе слить масло в небольшую чистую емкость. В этом случае не нужно полностью откручивать пробку, ее нужно слегка провернуть.

Что можно определить по состоянию масла в АКПП? Масло в нормально-работающей  АКПП должно иметь собственно запах трансмиссионной жидкости. Оно не должно иметь запах гари. Масло может иметь темный цвет, но должно быть прозрачным, а не черным.

— Уровень масла.

Уровень масла проверяется, когда коробка находится в прогретом состоянии, двигатель должен работать на холостых оборотах. Переключая рычаг скоростей, нужно вынуть щуп, если он есть и просмотреть уровень, найдя верхнюю и нижнюю метки, либо слегка открутить пробку. Масло должно потечь тонкой струйкой.

Мазда-6-масло-слитое

Компьютерная диагностика.

Компьютерная диагностика АКПП позволит определить следующее:

  1. Коррекции. Часто перед продажей ошибки и коррекции сбрасывают. Если значение коррекции 0, или много нолей, значит, недавно коррекции сбрасывались. В некоторых случаях после сброса коррекций коробка может работать плавно примерно километров 200, а затем вновь, если они были, могут возникнуть «пинки». Вывод: если при покупке автомобиля значение коррекции 0, скорее всего коробка этого автомобиля работает нехорошо.
  2. Когда сбрасывались ошибки. Практически в любом блоке управления автомобиля есть отдельный пункт. Он может выглядеть примерно как «Количество прогревов после последнего сброса ошибок». Его можно найти в разделе «Поток данных». Нужно узнать, когда сбрасывали ошибки. Возможно ошибки сбрасывались давно и автомобиль действительно хороший.

Если этот счетчик показывает цифру 1, значит прямо перед продажей сбросили ошибки. А если он имеет значение трехзначное, к примеру 300, значит, автомобиль уже 300 раз заводили и глушили. И если при таком показании счетчика ошибок нет, то значит действительно машина исправная и хорошая. Это достаточно полезный пункт проверки коробки автомобиля.

  1. Исторические ошибки. Для того что бы их посмотреть нужна оригинальная программа или оригинальный сканер. Можно посмотреть какие ошибки были в прошлом у автомобиля.
  2. Ошибки по двигателю. Дело в том, что блок управления двигателем и блок управления коробкой тесно связаны между собой и постоянно взаимодействуют. К примеру, если по АКПП ошибок нет, а по двигателю их много, это может говорить об общей неисправности автомобиля. О проблемах, которые все-таки есть у автомобиля.
  3. Электрические ошибки – это ошибки по датчикам, по блоку управления и т.д. Электрические ошибки появляются сразу после включения зажигания до запуска двигателя. Если есть электрическая ошибка, то для АКПП это значимо. Поэтому сбрасываем эту ошибку, включаем зажигание, не заводя двигатель. И смотрим, появилась ли ошибка. Если ошибка появилась, то неисправен один из датчиков. Его можно просто поменять.

Предположим, что ошибка не появилась. Завели двигатель – ошибка все равно не появилась. Мы тронулись, и вот тут появилась ошибка. Это говорит о том, датчик работает правильно, но считывает ошибки неправильной работы каких-то механизмов. По такой процедуре вы сможете отличить электрические ошибки от механических.

Мазда-6-кузов

Дорожный тест.

Не имея опыта, не тестируя автомобили каждый день, вам как простому пользователю трудно будет проверить работу коробки. Вы положитесь на свои чувства и, опираясь на предложенные мною алгоритмы, попробуйте проверить работу АКПП.

При нормально работающей коробке – переключения должны проходить плавно.

Тест №1. 

Держим педаль тормоза и включаем «Драйв», затем «Нейтраль», затем «Реверс» и обратно. Если при включении «Драйва» или «Реверса», или того и другого, вы чувствуете явный толчок, вам нужно понять, дело в коробке, или нет. Подняв ее на подъемник, можно посмотреть и исключить люфт трансмиссии или просевшие подушки двигателя.

Тест №2. 

Включаем «Драйв», затем «Реверс» на ровной площадке, отпуская тормоз. Без нажатия педали газа автомобиль должен тронуться и покатиться.

Коробку перед данным тестом обязательно нужно прогреть. Потому что на холодном густом масле коробка может работать плавно, а на горячем и более жидком может работать хуже, с «пинками».

Тест №3. 

Проехать на автомобиле в режиме плавной и спокойной езды. Вы не должны чувствовать никаких явных рывков, стрелка тахометра должна  ровно без зависания подниматься и без зависания опускаться при переключении скорости.

Тест №4. 

Проехать на автомобиле в режиме средней интенсивности. Тестировать нужно не в режиме «Спорт». Так как изношенная коробка в некоторых случаях в режиме «Спорт» может работать хорошо, а в режиме «Комфорт» – с «пинками».

Тест №5. 

 «Пинки» под сброс и остановку. К примеру, когда подъезжаете к невысокому препятствию, сброс газа не должен сопровождаться «пинками», должен проходить плавно.

Тест №6. 

При движении включаем «Ручной режим». Коробка заблокируется на  определенной передаче. Рекомендую в «Ручном режиме» поиграть педалью газа. Нажать на педаль, сбросить, нажать, сбросить. Если вы явно почувствуете какие-то стуки, причина может быть в просаженных сайлентблоках,  люфтах трансмиссии, просевших подушках двигателя. Но это не будет стук АКПП, так как вы двигаетесь в ручном режиме. Особенно эти неисправности актуальны для автомобилей с полным приводом.

Таковы несложные действия для определения износа коробки передач.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *