Замена масла в АКПП. Когда и как менять масло в коробке-автомат?

Замена масла в АКПП. Когда и как менять масло в коробке-автомат?

01.03.2019 Все статьи Обслуживание и ремонт 0
замена масла в АКПП

Главный вопрос, которые задают автовладельцы: лучше сделать полную замену масла в АКПП (через аппарат), или достаточно частичной замены?

Тут однозначного ответа нет и надо исходить из автомобиля.

Замена масла в АКПП для нового автомобиля

В новом авто регламенты замены масла следующие:

  • первая замена на 60 тыс. км. пробега;
  • вторая замена на 120 тыс. км. пробега;
  • последующие замены каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Между тем, оптимальным пробегом для первой замены масла будет отметка на одометре в 35-40 тыс. км. пробега. Последующие замены масла лучше проводить с тем же интервалом в 35-40 тыс. км. пробега.

замена масла в АКПП

Аппаратная замена масла, или частичная?

Аппаратная (полная) замена масла гораздо дороже. Безотносительно заправочного объема масла в конкретной АКПП, его прозрачность должна быть одинаковой как на входе, так и на выходе аппарата.  Если цвет и прозрачность масла одинаковая – процедура окончена. Но расход масла в этом случае может быть и 10, и 15, и 20 литров! За которые платит клиент.

При замене масла через аппарат, трансмиссионная жидкость прогоняется под давлением. Соответственно все продукты износа сначала проходят через гидравлическую часть коробки (гидротрансформатор, гидроблок), а уже затем только поступают в отстойник аппарата.

У свежего масла очень хорошие очищающие способности. Трансмиссионное масло смывает всю грязь, скопившуюся на стенках коробки и в поддоне. Масло проходит через все работающие узлы. Если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км., то он после такой замены может даже не сойти с подъемника.

Поэтому если Вы приобретаете автомобиль новым, то полную замену масла можно производить только первые 2 замены и только на пробеге, не превышающем 100 тыс. км.

 В любом случае, при пробеге более 100 тыс. км. в трансмиссии будут скапливаться продукты износа.  Тогда на помощь приходит частичная замена масла в коробке. Для максимального эффекта от такой замены можно выполнить ее в 2 этапа: слить/залить масло, прогнать АКПП на подъемнике, чтобы новое масло смешалось со старым и слить/залить масло еще раз.

ремонт акпп в Москве

Если дилер не рекомендует вообще менять масло в АКПП

«Вечных» масел не существует. В автоматической трансмиссии находятся гидроблок, трущиеся поверхности, которые подвержены высоким температурам – это 1-2 тысячи градусов в моменты сжатия пакетов фрикционов. Нетрудно оценить, в каком состоянии будет находиться трансмиссионная жидкость, которая на протяжении длительной эксплуатации не менялась ни разу.

Отказ от замены масла в АКПП может привести к тому, что придется столкнуться с ремонтом коробки уже к пробегам в 100-150 тыс. км.

АКПП – это, во многом, гидравлика. Ключевой компонент гидравлики – это масло. В отличие от масла в ДВС, которая выполняет функции смазки и охлаждения, масло в АКПП также выполняет функцию работы. Масло берет на себя удары гидравлические, механические и температурные. Особенно в условиях пробок крупных городов. Поэтому к состоянию масла следует подходить очень серьезно. Регулярная замена масла позволит увеличить срок службы трансмиссии.

ремонт акпп в Москве

Замена масла в АКПП для б/у автомобиля

Сразу после покупки подержанного автомобиля желательно сразу заменить в нем все технические жидкости, включая масло в АКПП.

Обратитесь в проверенный сервис, в котором мастера посмотрят состояние масла и скажут, стоит ли менять масло через аппарат, или не стоит. Опытный мастер сразу спрогнозирует, повлечет ли за собой аппаратная замена поломку АКПП, или нет.

 

Замена масла в вариаторе

Все вышеописанные рекомендации в полной мере применимы и к трансмиссиям CVT.  Вариаторы выжимают конусы за счет масла. Плюс ко всему, у вариаторов даже больший момент сжатия по конусам, поэтому требования к характеристикам масла у них даже выше, чем в «классических» АКПП.

ремонт вариаторов в Москве

Замена масла в роботизированных трансмиссиях

Если речь идет о роботе с сухим сцеплением (например, Powershift 6DCT250, DSG7 OAM/DQ200), то тут работа масла схожа по принципу с работой в обычной механической КПП – сугубо как элемент смазки.

Роботы с мокрым двойным сцеплением (Powershift 6DCT450, DSG6, DSG7 0B5/DL-501) имеют на «борту» сцепление, гидравлику и мехатроник. То есть те же характеристики, что и в обычном автомате: выжим сцепления за счет масла и мехатроник, принимающий на себя «удар» стружки. Поэтому  в таких АКПП также следует со всем вниманием отнестись к вопросам своевременной замены масла.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *