Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП

30.04.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Сегодня ответим на такой актуальный вопрос наших читателей: «Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?», «Можно ли буксировать другой автомобиль, если ваша машина с АКПП?».                                                             

 В инструкциях по эксплуатации автомобилей с АКПП обычно указывается, что буксировать автомобиль можно на небольшое расстояние. И на небольшой скорости. И у  многих из вас наверняка встает вопрос: «Почему?».  Все эти требования имеют техническое объяснение.

0b5-0b5-селектор-2

 

Итак, любая  АКПП имеет входной и выходной валы. Они вращаются отдельно друг от друга. Происходит модуляция крутящего момента, меняется передаточное число и на выходе мы имеем передаточное число, нужное нам. На входном валу расположен масляный насос, а на выходном валу — планетарный редуктор и фрикционные пакеты. Это основные узлы механической части АКПП. Они, в основном, одинаковы для автомобилей как с передним, так и задним приводом.

 

Буксировка автомобиля

Что же происходит в АКПП, когда мы буксируем автомобиль? Вращаются колеса, и вместе с ними начинает вращаться выходной вал. В это время входной вал не вращается, ведь двигатель не работает, потому что ваше авто в аварийном состоянии. А раз не вращается входной вал, то масляный насос, который находится на входном валу, тоже не работает и не снабжает маслом систему.

Получается, планетарный редуктор,  расположенный на выходном валу, не получает масло и работает на остаточном масле (масляной пленке). Фрикционные пакеты при буксировке работают вхолостую и тоже не получают масло. При таком движении в состоянии недостатка масла детали нагреваются. На какое расстояние  можно будет буксировать аварийное авто?  Этот вопрос ответ  никто не знает, поэтому производитель указывает примерно расстояние такой буксировки в 50 км.

Теперь вы понимаете, почему нельзя буксировать на дальние расстояния автомобиль с АКПП. В теории, если вы сломались далеко от города и у вас есть с собой масло – можно его залить  в АКПП так, что бы указанные выше агрегаты купались в масле, тогда можно будет проехать  на буксире расстояние  400-500 км. Но это в теории…

Если  возможно завести двигатель и обеспечить буксирование на холостом ходу, то масляный насос будет обеспечивать все детали АКПП маслом. В этом случае можно будет двигаться на более дальнее расстояние.        

То есть правильно буксировать автомобиль нужно с работающим двигателем!

zf-6hp26-28-кузов-авто-сбоку

 

Буксировка прицепа, или другого автомобиля.

Рассмотрим, что происходит при буксировке другого автомобиля или прицепа. Здесь ответ на самом деле простой.

Когда АКПП работает с нагрузкой, повышенной нагрузкой либо с перегрузкой, это приводит к пробуксовке фрикционных пакетов при каждом переключении передач. Фрикционные пакеты будут дольше работать в режиме букса, будут немного дольше включать каждую передачу. В режиме перегрузки будут работать также все узлы трансмиссии. Это приведет к дополнительному износу АКПП.

M78-SsangYong-фрикционы-близко

Фрикционы

В таких случаях советуем вам сохранять плавность движения. Если вы постоянно ездите с тяжелым прицепом, то чаще меняйте масло в АКПП. После буксировки другого автомобиля также обязательно поменяйте масло в АКПП. Это облегчит и продлит жизнь вашей АКПП.     

Для АКПП очень важное значение имеет чистота масла.                                            

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *