АКПП ZF: 4,5,6,8-ступенчатые автоматы

АКПП ZF: 4,5,6,8-ступенчатые автоматы

14.01.2019 Все статьи Классические АКПП 0
ремонт АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28

Коробки от ZF устанавливались практически на всю линейку немецкого автопрома. Это BMW, Audi, VW, Skoda, а также на ряд корейский производителей.

В данной статье мы обозначим общие неисправности 4-5-6-8-ступенчатых автоматов ZF.  

У всех этих линеек продольных трансмиссий, вплоть до 8-ступенчатых, конструкция примерно одинаковая. Главное отличие — на 4-х и 5-ступенчатых автоматах идет обычный гидроблок. На 6-ти и 8-ступенчатых автоматах уже вместо гидроблока идет мехатроник.

гидроблок АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28

Мехатроник ZF 6HP28

 

Основные неисправности АКПП ZF.

Ключевые неисправности 4-ступенчатых АКПП ZF – это гидроблок, насос и центральный суппорт. В результате поломок данных узлов выходят из строя фрикционы.

5-ступенчатые АКПП ZF — 5HP19, 5HP24 – имеют гидроблок как главную неисправность. В нем в обязательном порядке требуется менять основной соленоид давления черного, либо желтого цвета. Первое и более дорогое поколение – это соленоид черного цвета. Последующее поколение этого соленоида на гидроблоках  2000-2004 годов выпуска – желтого цвета.

Также подлежат замене механические клапаны в самой гидроплите. В них идут гидрокомпенсаторы на резиновой основе, которые со временем просто сдавливает и клапаны перестают держать давление. 

Еще одна неисправность 5-ступок – насос. В нем на втулке установлен подшипник. Втулку проворачивает, в результате чего вытекает масло и коробка сгорает. Некоторые автосервисы по ремонту АКПП стараются просто заменить втулку на ремонтную. Поскольку посадка по втулке все равно изнашивается, наш техцентр этого не делает и ставит новый насос в сборе.

насос АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28

Насос ZF 6HP28

Часто на линейке ZF 5HP.. выявляются неполадки по центральному суппорту. В суппорте установлен поршень, который нередко обламывает. В результате этого на АКПП пропадают передачи. Как следствие, выходит из строя задний планетарный редуктор (для 5HP19).

АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28 центральный суппорт

Центральный суппорт ZF 6HP28

АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28 поршень суппорта

Поршень суппорта ZF 6HP28

У 5HP24 основная проблема – в гидроплите.  Она идет составная из верхней и нижней пластины.  Одна из этих частей лопается в результате перегрева. Давление пропадает. Решение – пластина идет под замену.

В результате неисправности насоса и гидроблока горят фрикционы. Все это выражается в следующих симптомах неисправности:

  • толчки/рывки;
  • пробуксовки;
  • отказ в движении.

У агрегата 5HP19 частый симптом – сильные толчки/рывки при переключении селектора в положение D, или R.

В линейке 6HP19, 6HP21, 6HP26, 6HP28, 6HP32 (Audi Q7 6.0 diesel) главная неисправность  — достаточно редкий и дорогостоящий барабан Е.  Его рвет по корпусу, и он начинает «давить» масло не туда, куда надо. Чаще, естественно, это случается на 6HP32. Барабан идет под замену.

АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28 барабан

ZF барабан Е

Основные неисправности линейки 6HP – мехатроник, насос и втулки. По посадкам в АКПП везде стоят наборные втулки. Когда втулка изношена, через нее уходит давление канала. Соответственно барабан перестает работать – коробка начинает буксовать, толкаться и горят фрикционы.

По фрикционным дискам 6-ступенчатых автоматов желательно прибегать к оригинальным комплектам. Получаем максимальное качество, по стоимости сравнимое с аналогами. По цене оригинал и неоригинал особо не отличаются. 

АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28 фрикционы

Оригинальные комплекты фрикционов ZF

По втулкам завод-изготовитель производит биметаллические втулки. Наш техцентр большее предпочтение отдает бронзовым втулкам. По опыту, они более надежные и долговечные.

АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28 втулки

Бронзовые втулки для ремонта АКПП ZF

При ремонте обязательна замена комплекта соленоидов мехатроника. На каждой линейке 6-ти и 8-ступенчатых автоматов может быть несколько разновидностей соленоидов. Бывает 7 соленоидов; бывает 9. Также это зависит от привода ручки КПП. При наличии джойстика (например, на БМВ) имеется отдельный привод и соленоид на него и переключение происходит за счет электрики.

Неудобство – фильтр меняется вместе с поддоном. Поэтому фильтр ценой в 1,5-2 тысячи рублей оборачивается комплексной заменой вместе с поддоном на 7 тысяч рублей.

АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28 поддон

Поддон АКПП ZF 6HP28

АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28 поддон

Частая неисправность – барабан С. В нем появляются микротрещины и он начинает пропускать масло.

По планетарным редукторам износ очень редок.  Такая неисправность встречается, если автовладелец совсем запустил своевременный ремонт и эксплуатировал автомобиль до последнего.

В целом, по ремонту данные трансмиссии — неприхотливые. Особых сложностей нет. Квалифицированный сервис по ремонту АКПП сможет починить коробку за 1-4 дня.  Гарантия в нашем техцентре  – 1 год без ограничения по пробегу.

Агрегаты ZF – достаточно прочные. Впервые с ремонтом автовладелец может столкнуться, в среднем, не ранее 150 тыс. км. пробега. Все зависит от того, где и как эксплуатируют автомобиль, как проводят техническое обслуживание АКПП.

АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28 корпус

Корпус ZF 6HP28

 

Диагностика АКПП ZF.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.

Первичная диагностика заключается, во-первых, в компьютерной диагностике, когда считываются параметры работы электрики и мехатроника. Если по электрике ошибок нет, проводится тест-драйв автомобиля на прогретой и непрогретой АКПП. Смотрится симптоматика коробки при работе в данных условиях.

Если трансмиссия толкается/пинается – проблема, скорее всего, в гидроблоке, либо втулках.

 Если имеем полный отказ в движении – вышел из строя барабан и поэтому коробку следует снимать и дефектовать.  После полного разбора уже будет точно установлен перечень вышедших из строя узлов.

Также если компьютерная диагностика ничего не выявила, берется проба масла на присутствие частиц. Если масло чистое, прозрачное и отсутствует запах гари, нужно обращать внимание лишь на мехатроник/гидроблок. Если движения нет, но масло чистое – значит срезало барабан.

То есть первичная диагностика нам покажет – стоит ли делать только мехатроник/гидроблок, или нужно полностью разбирать коробку. Это мы будем знать после диагностики на 100%. Что же произошло непосредственно с механической частью АКПП (фрикционы, барабан, втулки) станет известно после разбора. Но уже точно будет известно, что трансмиссию надо разбирать.

 

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока/мехатроника, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Механика процесса следующая. Насос подключен к гидротрансформатору. Гидротрансформатор подключен к мотору.  При буксировке Вы ставите автомобиль на нейтраль. Откуда Вы знаете, что в нейтрали не заклинит пакет, или планетарный механизм? Данные узлы даже в нейтралипродолжают работать. На заведенном автомобиле насос работает не в полную силу – происходит масляное голодание.  Происходит перегрев гидротрансформатора и насоса. На заглушенном двигателе насос также крутится и может выходить из строя.

Поэтому любую АКПП не стоит буксировать ни в каком виде. Иначе стоимость ремонта может возрасти раза в 2, а то и больше.  Лучше заплатить несколько тысяч рублей за эвакуатор.

ремонт АКПП ZF 5HP19 6HP26 6HP28

 

Стоит ли покупать б/у АКПП ZF?

Подержанная коробка ZF совсем недешева. 5-ступенчатая коробка стоит в районе 50 тыс. руб., 6-ступенчатая — около 70-80 тыс. руб., 8-ступенчатая коробка может иметь ценник в 120 тыс. руб.   Добавьте затраты на масло, фильтр, прошивку, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет.

 Ремонт, например, 8HP70 обходится в районе стоимости  подержанной коробки. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока/мехатроника, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной коробки.

Важный момент. Трансмиссии, которые продает сама компания ZF – это не новые, а восстановленные трансмиссии. Новая АКПП ZF ставится только на конвейере и в рознице не представлена.

ремонт АКПП москва ZF 5HP19 6HP26 6HP28

Фрикционы ZF 6HP28

 

Обслуживание трансмиссий ZF.

На рынке нет коробок-автомат, предназначенных для гонок. АКПП с трущимися поверхностями – это не «механика» с прочным набором шестерен. У автоматов есть фрикционы со своим моментом и прочностью, за пределы которых они выйти не могут. Тем более у автоматической трансмиссии с пробегом больше 100 тыс. км. в любом случае имеется их износ.

Ресурс АКПП ZF снижают:

  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • пробки;
  • нагрузки.

После ремонта АКПП прослужит как минимум не меньше, чем новая – те же 150-200 тыс. километров пробега. Прирост составит порядка 25-30%. Например, за счет использования более мощных втулок. Это не исключает необходимость проведения своевременного ТО коробки.

Под своевременным техническим обслуживанием подразумевается замена масла, профилактический осмотр и диагностика АКПП.

Регламент замены масла в АКПП ZF:

  • первая замена на 60 тыс. км. пробега;
  • вторая замена на 120 тыс. км. пробега;
  • последующие замены каждые 35 тыс. км. пробега.

Обязательно меняйте масло. «Вечных» масел не существует. Износ идет в любом случае даже при бережной эксплуатации коробки. Те же фрикционы — трутся, осыпаются. Продукты износа попадают в фильтр. Поддон фильтра ZF удержать все это не может. Продукты износа, тем самым, попадают в гидравлическую часть трансмиссии (гидроблок/мехатроник).

Если автовладелец проехал на автомобиле 200 тысяч и решил поменять масло – это может закончится плачевными последствиями. Свежее масло обладает хорошими очищающими свойствами. Когда на изношенный фрикцион попадает свежее масло – фрикционный элемент может отслоиться от стального основания.

При больших пробегах также не рекомендуется менять масло целиком через аппарат (полная замена масла). Под давлением все продукты износа проходят через мехатроник/гидроблок. Это делается на работающем двигателе, когда все агрегаты трансмиссии работают. Клапаны гидроблока начинают клинить, забиваются и выходят из строя электромагнитные клапаны. В итоге автомобиль может даже не сойти с подъемника.

Если появились какие-либо симптомы неисправности АКПП, замена масла не поможет! Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность. Зачастую, многие на замену масла просто «выбрасывают деньги на ветер» 15-20 тыс. руб., надеясь, что эта процедура поможет.

Залог долгой работы АКПП:

  • чистый гидроблок/мехатроник;
  • нормальное охлаждение.

Следите за охлаждением коробки. Многие автовладельцы выводят дополнительное охлаждение АКПП. В основном, это практикуют владельцы Range Rover. Для автомобилей, находящихся в режимах постоянного перегрева, устанавливают целых 2 больших радиатора охлаждения.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *