АКПП Toyota U241E. Общий обзор.

АКПП Toyota U241E. Общий обзор.

12.01.2023 Все статьи Классические АКПП 6

В конце 1990 годов на автомобилях Toyota и некоторых моделях Lexus с передним или полным приводом с поперечным расположением двигателя стали устанавливать новые четырехступенчатые АКПП. Эта коробка была создана компанией Aisin и устанавливалась на автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 литров, как с рядными четырехцилиндровыми двигателями, так и с V6.

Последняя версия четырехступенчатых трансмиссий Toyota  модификации U241E устанавливалась на такие автомобили как минивен Toyota Previa, Toyota RAV4, Hihglander, Camry, Alphard вместе с 2 и 2,4-литровыми двигателями серии AZ. Коробки U240, U241, U140 были созданы с учетом трансформации в пятиступенчатую трансмиссию.

 

Конструкция АКПП U241E.

В конструкции U241E предусмотрены три планетарных редуктора, три пакета сцеплений, три пакета тормозов и две обгонные муфты. Данная трансмиссия, как и многие коробки для поперечной установки двигателя — двухуровневая. Первый уровень — это входной вал. На втором уровне расположены промежуточный вал с ведущей шестерней главной передачи. В гидроблоке пять соленоидов.

Пакет сцепления Second Break используется на второй передаче.

Пакет сцепления Low\Reverse Break используется на первой передаче и заднем ходу.

На одном этаже трансмиссии расположены первичный вал, вторичный вал и главная передача с дифференциалом.

Пакет сцепления Forvard используется на всех передачах переднего хода.

Тормоз Underdrive — самый нагруженный пакет фрикционов. Он используется на всех передачах кроме четвертой.

 

Неисправности АКПП U241E.

Многие владельцы автомобилей  Toyota RAV4 начала 2000-х годов сталкивались с преждевременным износом трансмиссии U241E. Появлялись пробуксовки на первой передаче, «пинки», трансмиссия переставала переключаться. Виновником такой работы коробки оказался блок управления, заводская пайка которого была некачественная. Компания Toyota для таких автомобилей,  выпущенных с 2000 по 2005 годы, выпустила специальный сервисный бюллетень с рекомендациями и предписаниями.

Муфта блокировки гидротрансформатора трансмиссии U241E задействуется на 3-ей и 4-ой передачах. Замена накладки муфты блокировки гидротрансформатора потребуется не ранее 300 тыс. км. пробега. Если двигатель четырехцилиндровый, то не ранее 500 тыс. км. пробега.

Гидравлический блок трансмиссии U241E замечателен тем, что в нем расположены три трехпозиционных соленоида. У них имеются расширенные функции. Соленоид DSL управляет муфтой блокировки и также задействуется при включении заднего хода и режима L. Грязное трансмиссионное масло влияет на работу штока этого соленоида, его клинит. Возникает отчетливый «пинок» при переключении с 1-ой на 2-ую передачу, задний ход не включается.

Задняя крышка трансмиссии U241E является опорой для барабана Direct и входного вала. Со временем тефлоновые кольца разбивают свои канавки. Это приводит к недостаточному давлению масла для правильной работы сцепления С2 Direct. Появляется пробуксовка при переключении на 3-ю передачу и включении задней передачи. Чаще всего такая проблема возникает на тяжелых автомобилях. Из-за увеличенных нагрузок тефлоновые кольца могут разбить и сам барабан Direct. В барабане Direct находится пакет сцепления, который используется на 3-й и 4-й передачах и на заднем ходу.

Износ втулки маслонасоса возникает из-за грязного масла в коробке.

Планетарный ряд Output трансмиссии U241E практически не ломается и не изнашивается.

На ранних моделях с коробкой U140 в планетарном ряду изнашивались оси сателлитов. Это приводило к ускоренному износу всех шестерен. Также изнашивался корпус в тех местах, где сателлиты его касались, от чего появлялась стружка в масле.

Задний планетарный редуктор изнашивается очень редко и только когда есть проблемы с передним планетарным редуктором.

Третий планетарный редуктор находится на вторичном валу. Управляется двумя фрикционами. Один из них нагружается только на четвертой передаче. Он практически не изнашивается.

 

Обслуживание АКПП U241E.

 Эти четырехступенчатые АКПП заправляются трансмиссионным маслом марки Type T-IV. Общий объем масла в трансмиссии составляет 8,5 литров. При частичной замене масла удается слить через сливное отверстие около 3,3 литров. Частичную замену масла лучше проводить через каждые 60 тыс. км. пробега. Через каждую процедуру замены масла желательно менять масляный фильтр, который становится доступным после снятия поддона.  Масляный фильтр находится в металлическом корпусе, внутри него — металлическая сетка.

Если при замене масла обнаружилось, что масло грязное и пахнет гарью, то нужно задуматься о профилактическом ремонте АКПП и переборке гидротрансформатора.

Трансмиссия U241E, особенно в поздней улучшенной версии, очень надежна и пробежит около полумиллиона километров без капитального ремонта. Особенно та, что работает в паре с четырехцилиндровым двигателем. Двигатели V6 для нее тяжеловаты, с ними трансмиссия проезжает около 300 тыс. км.

Вывод. Трансмиссия U241E в улучшенной версии очень надежна, особенно в паре с рядными четырехцилиндровыми двигателями.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

6 комментариев

  1. Александр:

    Здравствуйте. U241E.начали появлятся проблемы с диференциалом.посторонний звук,на высокой скорости не всегда,подтормаживает переднее правое колесо как бы волнами,а при трогании с места,такое ощущение,что заблокированы оба колеса.думаю это из за движения на скорости 200км/ч порядка часа.сможете разобраться?

    • Добрый день Александр! Надо диагностировать. Не исключено, что проблема в ступичных подшипниках. Нужно очень постараться, чтобы убить на данной АКПП дифференциал. Случаи единичные.

  2. Павел:

    Здравствуйте.
    Тойота Камри 30, 2.4 л., 2005 г. левый руль.
    АКПП U421E
    Нет ни ошибок, ни пинков, ни затягиваний.
    Вся ситуация неисправности видна только на трассе… при движении 100 км/ч держаться 3000 об., и повышенный расход топлива..как будто идет на 3-ей передаче. Но при подключении сканера, показывает, что на 4 передачу переключает АКПП. В чем может быть причина этого?
    При выключении O/D на ходу при 100 км/ч ни какой реакции не происходит.

    • Добрый день Павел! Больше похоже на блокировку гидротрансформатора. Но при данных неисправностях должна выскакивать электронная ошибка. Что странно. Надо смотреть.

  3. Максим:

    Здравствуйте. Автомобиль Тойота Раф 4, 2011г.в. объёмом 2.4. Зимой после прогрева двигателя, поехал на работу, но через 1км двигатель обороты набирает, а Автомобиль не едет. Остановился, постоял с выключенным двигателем минут 10. Далее запустил двигатель, Автомобиль начал двигаться, но буквально минуты две, далее опять никакого движения. После более продолжительной стоянки автомобиль проехал чуть больше 2 км , и опять тоже проблема. Автомобиль встал колом!!! Подскажите пожалуйста что за беда с АКПП. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *