АКПП Aisin AW60-41SN (AF17).

АКПП Aisin AW60-41SN (AF17).

23.03.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Автоматическая коробка переключения передач  Aisin AW60-41SN выпускалась с 1998 по 2011 год. Она использовалась на таких  автомобилях, как Opel, Chevrolet,  Suzuki, а также на моделях других марок с  объемом двигателя до 1.8 литров.

 

Конструкция.

Конструкция  данной трансмиссии типичная для 4-ступенчатых АКПП с передним приводом. Передаточные числа передач формируются одним  планетарным рядом Ravigneaux.

TF82SC-планетарка-близко

Планетарный ряд

В этой коробке передач пять пакетов сцепления  фрикционов, а также одна тормозная лента для  барабана заднего хода.

Трансмиссия умеет  автоматически включать нейтральную передачу, когда машина неподвижна две секунды, педаль  тормоза нажата, а селектор в положении Drive. Для включения нейтрали отключается  пакет сцепления переднего хода. Если автомобиль остановился под уклоном, то  трансмиссия удерживает автомобиль от скатывания и не включает автонейтраль. 

Отдельных функций данная АКПП не имеет, но при активной езде может работать в  соответствующем мощностном режиме. То есть включается что-то наподобие «Спорт-режима». Таким  образом, коробка позволяет ускоряться более агрессивно и переключать передачи на более высоких  оборотах. В зимнем режиме эта трансмиссия стартует с третьей передачи. Третья передача прямая,  то есть передаточное число у нее равно «1».

Гидроблок здесь находится под  алюминиевой крышкой. В гидроблоке 5 соленоидов. Два из  них отвечают за включение передач,  один отвечает за включение автонейтрали,  один  отвечает за блокировку гидротрансформатора, и один отвечает за все линейное давление в АКПП.

За перенаправление потоков трансмиссионной  жидкости отвечают 10 клапанов-золотников.  Они находятся прямо в гидроблоке. Здесь два  слабых элемента, которые работают под большой  нагрузкой. Это клапан линейного давления  и клапан блокировки гидротрансформатора.

Дальше по конструкции идет муфта свободного хода, ее корпус является хабом, а также  шестерней планетарного редуктора.

Всеми передаточными  числами этой коробке заведует редуктор Ravigneaux. Этот редуктор двойной, то здесь две  солнечных шестерни и два пакета сателлитов. Эта деталь вращается в коронной шестерне.

Фрикционы передач 1, 2 и заднего хода довольно большие.  Они предназначены для передачи более высокого  крутящего момента.

Чтобы добраться до масляного фильтра,  надо просто вскрыть корпус трансмиссии.

ZF-8HP45-фрикционы-и-стальные-кольца

Фрикционы и стальные кольца

Неисправности.

Трансмиссия Aisin 60-41SN (AF17) радует надежностью.  Еще бы! Ее устанавливали с двигателями не  очень тяговитыми, которые передают на нее  до 180 НМ крутящего момента.  Трансмиссия без каких-либо проблем  может пройти и 300 тысяч километров.

Основные проблемы вызывает износ муфты блокировки  гидротрансформатора. Следует отметить, что более поздние Aisin  60-41SN настроены быстрее и немного иначе. То есть они более отзывчивы и интересны для водителей. Но из-за этого, соответственно, возросла нагрузка  на фрикционы. Они тогда быстрее изнашиваются активными водителями.

TF82SC-бублик

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор – первый узел,  который может потребовать переборки. Изнашивается  фрикционная накладка в муфте блокировки. Вместе с  этим может потечь сальник. Если сальник  потек, то, значит, «бублик» надо ремонтировать.

Нередко продукты износа накладки  блокировки выводят из строя маслонасос,  и тогда надо его менять на новый либо же на  хороший б/у.

Стоит заметить, что ресурс более поздних  трансмиссий Aisin 60-41SN меньше,  потому что они ускорены. Здесь  быстрее изнашиваются фрикционы,  а продукты износа фрикционов забивают каналы  гидроблока, препятствуя движению золотников, а также могут вызвать перетекания ATF  между соседними гидравлическими линиями.

Датчики скоростей валов служат неплохо. Обычно выходят из строя на фоне больших пробегов, а  также из-за перегрева трансмиссии.

В этой  трансмиссии, обычно, по корпусам никаких вопросов  нет.

Бывают ситуации, когда в трансмиссию попадает антифриз. Почему такое происходит? Дело в том,  что эта трансмиссия оснащена масляным радиатором.  По трубкам масло уходит и возвращается  из радиатора. Этот радиатор совмещен с основным  радиатором двигателя. Что-то где-то прохудилось, и антифриз попал в трансмиссионное масло.

 

Обслуживание.

Производитель не регламентирует замену масла в  этой АКПП, но не лишним будет освежать масло каждые 80 тысяч километров на протяжении  всей жизни коробки передач. Тип применяемого масла менялся. Изначально до 2000 года в эту  трансмиссию заливалось минеральное масло типа Dexron-3. После 2000 года в эту коробку  заливали синтетику типа Toyota T-IV, после 2005 года – улучшенную синтетику Toyota WS.

При замене масла фильтр в этой трансмиссии  не меняется, потому что он находится внутри АКПП. До фильтра добираются только лишь  когда ремонтируют трансмиссию.

В общем, данная АКПП довольно простая, надёжная, но иногда случаются  неприятности с антифризом. Но такая проблема  возникает не только с этой коробкой передач.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *