АКПП Aisin 55-50SN.

АКПП Aisin 55-50SN.

13.04.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Японская компания Aisin разработала пятиступенчатую автоматическую коробку передач AW55-50SN в 1999 году.

Эта автоматическая коробка передач была создана для установки на автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 3,5л с передним или полным приводом.

 

АКПП AW55-50SN широко используется во всей продуктовой линейке Volvo с двигателями от 1,8 до 2,5 литров, включая двигатели с турбонаддувом.

GM купил эту коробку передач для автомобилей марок Opel, Chevrolet, Saturn, Pontiac. Некоторые модели Nissan получили эту автоматическую коробку передач для рынка Северной Америки. Также эта трансмиссия устанавливалась на Renault Laguna, Renault Avantime, Renault Vel Satis, также на Renault Espace с двигателем 2.0 Turbo и V6. AW55-50SN также устанавливалась на Lancia Thesis, Alfa Romeo 166, Suzuki XL7, на Ford Kuga с двигателем Volvo 2,5 турбо и Saab.

На автомобилях разных марок эта трансмиссия имеет свое обозначение (индекс). Оригинальный индекс AW55-50SN есть у автомобилей Volvo. Как правило, эта коробка передач работает в паре с 5-цилиндровыми двигателями Volvo.

Автоматические коробки передач Aisin есть у разных автопроизводителей, с различным программным обеспечением и логикой управления.

Может автоматически переключаться на нейтраль для экономии топлива. Но эта функция так себе, потому что это нагружает гидроблок и соленоиды. Поэтому автонейтралка была отключена. Первыми это сделали шведские инженеры — они позволили дилерам отключить эту функцию. Дилеры Renault не получили такой возможности, но умельцы придумали реле для отключения автонейтрали.

Aisin 55-51sn бирка

 

Конструкция.

Существует восемь невзаимозаменяемых вариантов корпуса.

Реализованы компактные модульные решения: масляный насос, два комплекта сцепления, ступица, передающая крутящий момент, еще один комплект сцепления.

Главная передача находится в корпусе этой трансмиссии.

Внутри 3 планетарные шестерни, 8 электромагнитных клапанов, 7 комплектов сцепления, 1 тормозной ремень и 2 обгонные муфты.

Гидротрансформатор этой АКПП блокируется уже на второй передаче. Кроме того, в этой передаче используется контролируемое проскальзывание муфты блокировки гидротрансформатора. Эта мера повышает эффективность передачи, а также делает реакцию дроссельной заслонки более линейной и быстрой.

Фрикционная накладка муфты гидротрансформатора имеет графитовое покрытие.

При переключении в режим Р собачка блокирует промежуточную шестерню. Промежуточная шестерня блокирует дифференциал, ведущие колеса заблокированы. Таким образом, вся масса автомобиля на «стоянке» держится на этой собачке.

Тормозная лента простая. Она расположена снаружи на барабане. Поршень сжимает ленту, поэтому барабан тормозит. При торможении включается третья передача.

Фильтр служит на протяжении всего срока службы автоматической коробки передач. Чтобы добраться до него, нужно разобрать весь редуктор. Фильтр служит так долго потому, что осуществляет грубую очистку. Внутри фильтра находится металлическая сетка. То есть он не улавливает и не фильтрует мельчайшие частицы и грязь.

Aisin 55-51sn стол сбоку близко

 

Неисправности.

Со временем изнашиваются фрикционы, а графитовая пыль забивает трансмиссионную жидкость. При работе автоматической коробки передач эта графитовая пыль забивает ATF.

Aisin 55-51sn фрики

Фрикционы

До 2003 года коробки Aisin массово выходили из строя. Графитовая пыль «прогрызала» и забивала каналы гидроблока. Это приводило к пинкам и ударам. Гидротрансформатор служит около 200 000 км. Затем его необходимо обновить.

Большинство отказов АКПП AW55-50SN связаны с  гидроблоком.

Aisin 55-51sn гидроблок близко

Гидроблок

Поломки возникают при пробеге до 200 000 км. До 2005 года гидроблоки были крайне неудачными. Было спроектировано 2 модификации этих гидроблоков.

Ранние версии были очень чувствительны к загрязнению ATF. У них была протекающая конструкция крышки его тормозной ленты. Иногда гидроблок можно было оживить очисткой.

Старение гидравлической части АКПП приводит к износу или засорению гидравлических каналов. Случаются поломки этих каналов, поэтому трансмиссионная жидкость течет между ними.

Плунжеры изнашиваются, изнашиваются втулки соленоидов.

Aisin 55-51sn корпус

Корпус

Ослабевают и пружины электромагнитных клапанов. Это приводит к заклиниванию и есть неправильный контроль давления масла.

Если электроника увидит отклонение основного давления, или обнаруживает некачественное и медленное переключение передач, то она увеличивает основное давление масла. Это приводит к рывкам и пинкам при переключении передач.

Обычно один из трех линейных соленоидов виноват в рывках при переключении передач. Если гидроблок не очень грязный и изношенный, то можно заменить неисправный соленоид на новый. Также можно отремонтировать весь гидроблок.

Каждый соленоид можно отремонтировать, но после этого нужно их откалибровать на специальной подставке.

При большом пробеге фрикционная муфта гидротрансформатора АКПП изнашивается, расслаивается и попадает в фильтр.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *